Тема | Россия – самая большая страна в мире |
Цель и задачи | Образовательная: Повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Наша Родина», используя все виды речевой деятельности; совершенствовать навыки поискового чтения и диалогической речи по теме; развить навыки употребления изученных грамматических структур в речи. Развивающая: Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. Воспитательная: |
Планируемый результат | | УУД |
Предметные умения Активизировать навыки устной речи. Употреблять уже усвоенную и новую лексику по теме «Наша Родина» Закрепить грамматические навыки по теме «Правописание согласных». Вспомнить и закрепить грамматические навыки по употреблению глаголов настоящего и прошедшего времени Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. Метапредметные умения формировать навыки самооценки формировать мотивацию к изучению английского языка развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими | Личностные умения | | Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия партнера. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; воспитание уважительного отношения к мнению других. |
Основные понятия | Мивдисæг нырыккон æмæ ивгъуыд афнты Лексические единицы по теме «Наша история» |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос. Работа в парах. | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Картинки для составления диалога -Мультимедийная презентация -таблица самооценки на уроке -ПК -проектор |
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Орг-момент(настрой на урок) | 2минуты | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – настроить на общение на осетинском языке Приветствую учащихся: Уæ райсом хорз!Тынг æхсызгон мын у уæ уынд Сбадут! Абон цы бон у? Кæцы нымæц у абон? Цавæр у боныхъæд абон? Цавæр афæдзы афон у ныртæккæ? | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: Æгас цу! Абон у æртыццæг. Абон у Джеоргуыбайы мæйы фарæстæм бон. Абон у райдзаст. Хур кæсы.У тæвд. Уæлдæфы темперæтурæ у Ныртæккæ у | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательности и конструктивного настроя на работу. |
| Речевая и фонетическая зарядка | 2 минуты | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на осетинскую Слайд №1 Обращаю внимание учащихся на стихотворение (стр. 86 учебника). Особое внимание уделяем некоторым словам с целью запоминание. Слайды №3,4 | Цель - повторить за учителем фонетически правильно осетинские звуки и слова. Читают стихотворение правильно выговаривая звуки | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы |
| Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Картинки, связанные с темой путешествий (презентация) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- поставить познавательные задачи Прием «мозговой штурм» Куыд уæм кæсы, цæуыл у ацы æмдзæвгæ? Уæдæ нæ урочы темæ цавæр уыдзæн?Фыдыбæстæ, Райгуырæн бæстæ. Нæ урочы темæ у :Уæрæсе – дунейы стырдæр паддзахад. Слайд № 2 Нæ хæс: | Цель –сформулировать задачи урока Отвечают на поставленные вопросы. Анализируя стихотворение дети делают выводы о теме и задачах урока | Познавательные:Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные:Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
3. | Актуализация ранее изученного материала | Время | Используемые ресурсы |
| Опрос по ранее изученному материалу | 3 минуты | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос Привлекаю внимание учащихся к хорошо известным им словам по теме «Уæрæсе». Хæс. «Картæимæ куыст». Работа в парах. Диалог. Стр.87 учебника. Давать полные ответы. 1. Цавæр бæстæтимæ сыхагиуæг кæны Уæрæсе? 2. Цавæр денджызтæ ис Уæрæсейы алыварс? Обращаю их внимание на правильное употребление глаголов в настоящем времени. Обращаю внимание детей на лексику, словообразование | Цель– повторить ранее изученный материал Ученики говорят о том, чем были знамениты наши предки
1.Уæрæсе сыхагиуæг кæны: 2.Уæрæсейы алыварс ис: Сау денджыз, Хъаспийы денджыз, Балтикаг денджыз, Цæгатаг денджыз, Баренцы денджыз, Охотское. | Познавательные:Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные:Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Межпредметон бастдзинад географиимæ |
4. | Этап изучения нового учебного материала | Время | Используемые ресурсы |
| | 12 минут | Презентация, учебник |
Деятельность учителя | | УУД |
Цель - сформировать навыки употребления лексики по теме «Уæрæсе- дунейы стырдæр паддзахад», совершенствовать навык поискового чтения. 1)Введение новой лексики. Фронтальный опрос. Слайд № 5 Адæмыхæттытæ, цæрджыты бæрц, паддзахад, алыварс Закрепление новой лексики. Формирование навыков построения высказываний Работа с текстами №2, стр.86, №6 стр. 87 | Цель- приобрести речевые навыки употребления новой лексики по теме совершенствовать навыки поискового чтения. Учащиеся слушают текст и одновременно читают его. Выполняют задания . | Познавательные:Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные:Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
5. | Физкульминутка 3 минуты | | | Познавательные:Осуществлять действия, ориентируясь на осетинскую речь Регулятивные: Принимать быстрые решения Коммуникативные:Слушать учителя Личностные: осознавать важность физической разгрузки |
6. | Этап закрепления учебного материала | Время Объясняю правила игры „Чи тагъддæр“ | Выполняют команды учителя по правилам игры. Кто больше запомнил слов по теме. | |
7. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы |
3 минуты | Таблица самооценки (презентация), раздаточный материал |
| Подведение итогов. Оценивание. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Бузныг уæ куыстæн! Цы куыстам урочы? Цавæр ног дзырдтæ базыдтам? Грамматикæйæ нæ зæрдыл цы рлæууын кодтам? Самооценка по таблицеСлайд №12 1 | Куыстон лæмбынæг | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | Ног дзырдтæ бахъуыды кодтон | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | Дзырдтон иронау | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | Æххуыс кодтон ме’къласонæн | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | От 22 до 27 – оценка 4 | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивают свой результат по таблице. Суммируют баллы. | Познавательные:Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
8. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Домашнее задание | 1 минута | Учебник, рабочая тетрадь |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – закрепление новых лексических единиц в контексте актуальных грамматических конструкций Выучить новые слова, уметь отвечать на вопросы. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы при возникновении непонимания Прощаются на осетинском языке. | Познавательные:Осуществлять анализ информации. Коммуникативные:Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |