1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 3.Изучение нового материала 4.Закрепление изученного материала 5.Рефлексия 6. Домашнее задание | Делит обучающихся на группы по цвету жетонов.(обучающиеся 10 класса). Знакомит обучающихся с критериями оценки их деятельности. Задает вопрос: « Каковы цели и источники богатства? Как добиться жизненного успеха и благополучия?» Ставит учебную задачу, задавая обучающимся вопрос: «Как спланировать и создать свой бизнес?» Предлагает отметить себя на «лестнице успеха»: на какой ступеньке знаний находишься по теме «ценные бумаги». Дает определение понятиям: «предпринимательство», «фирма», «юридическое лицо». Вопрос об основных организационно-правовых формах бизнеса предлагает провести в форме самостоятельной работы в группах. 1 - 4 группы получает информацию о организационно-правовых формах предпринимательства Слушает выступления обучающихся Отмечает, что в РФ , существуют и другие формы организации бизнеса: унитарное предприятие, производственный кооператив (артель). Предлагает посмотреть фрагмент презентации «Формы организации бизнеса» Организует проверку усвоенных знаний. 1.В четырех углах класса (доски) прикрепляет слова: «Индивидуальное предприятие», «ООО», «АО», «Товарищество» 2. Организует решение задач. Организует диалог с обучающимися. Предлагает отметить себя на «лестнице успеха»: на какой ступеньке знаний находишься после изучения темы «Формы организации бизнеса» Подводит итоги по «Карте критериев» Дает домашнее задание. | Делятся на группы Отвечают на вопросы , высказывают свои суждения. Выдвигают варианты темы урока. Формулируют цели урока, участвуют в их обсуждении. Отвечают на вопрос, высказывают свои суждения. Отмечают себя на ступеньке знаний о формах организации бизнеса Слушают, задают вопросы, фиксируют понятия в тетради. Работают с раздаточным материалом, с материалами для обучающихся, готовятся к представлению своей работы. 1группа «Индивидуальная деятельность»»; 2 группа «Общество с ограниченной ответственностью» 3 группа «Товарищества»; 4 группа «Акционерное общество», 5 группа «Преимущества и недостатки форм организации бизнеса ». 1-4 группы: формулируют основные понятия, характеризуют каждую форму организации бизнеса, 5 группа: составляют таблицу «Преимущества и недостатки форм организации бизнеса», определяют степень риска вложений в фирмы с ограниченной и неограниченной ответственностью Представляют результаты своей работы. Смотрят презентацию, слушают, задают вопросы, фиксируют понятия в тетради Подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей группы , вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки. Решают задачи в группах, осуществляют взаимопроверку. Аргументируют механизм выбора подходящей формы организации бизнеса. Отмечают себя на ступеньке знаний о формах организации бизнеса Слушают оценку результатов своей работы на основе «Карты критериев» Записывают домашнее задание. | Готовность к работе 1.Сформулирована тема урока. 2.Сформулированы цели урока. Сформулированы суждения по вопросу учителя. Определяют тему урока. Выполнение задания. Знание базовых понятий. Группы готовы представить результаты своей работы Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями. Заполнение таблицы «Преимущества и недостатки форм организации бизнеса», определены степени риска вложений в фирмы с ограниченной и неограниченной ответственностью Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями. Знание базовых понятий Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями. Повторение изученного материала. Решение задач. Взаимопроверка. Анализ ошибок. Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями. Отметки на «лестнице успеха» Подготовка к следующему уроку. | Мозговой штурм Мозговой штурм «Лестница успеха» Лекция - беседа Практикум Представление учебного задания беседа КОНЭРС (обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа). Самостоятельная работа в мини группах. Отработка практических умений. «Лестница успеха» | Учебная задача. Отобразить себя на «лестнице успеха» Просмотр презентации, запись терминов в тетрадь. Поиск информации в тексте параграфа, с дополнительной информацией. Работа с таблицей Просмотр презентации КОНЭРС Задачи Отобразить себя на ступеньке по результатам полученных знаний о формах организации бизнеса (отобразить изменение собственных знаний). |