СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету «Экономика» «Формы организации бизнеса», 10 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое предпринимательство? Признаки предпринимательской деятельности? Формы организации бизнеса. Преимущества и недостатки  отдельных форм бизнеса. Степень риска вложений в  фирмы с ограниченной и неограниченной ответственностью.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету «Экономика» «Формы организации бизнеса», 10 класс»

Технологическая карта урока по предмету «Экономика» «Формы организации бизнеса», 10 класс
Тема Формы организации бизнеса

Класс

10

Учитель

Учитель истории и обществознания МБОУ Школы № 77 г.о.Самара Пугачева Наталья Владимировна

Дата

Учебник



Г.Э Королева, Т.В.Бурмистрова. Экономика. Издательский центр «Вентана-Граф». М., 2019.


Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель


  • объяснять различия между единоличными владениями, товариществами, акционерными обществами;

  • сравнивать преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса;

  • оценивать степень риска вложений в фирмы с ограниченной и неограниченной ответственностью;


Образовательные
ресурсы


Презентация «Формы организации бизнеса»

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор.



Личностно значимая проблема


Как спланировать свой бизнес?


Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: групповая.

Основные понятия

Бизнес, предпринимательство, фирма, индивидуальное предприятие, товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, физическое лицо, юридическое лицо.


План урока


1. Что такое предпринимательство? Признаки предпринимательской деятельности.

2. Формы организации бизнеса.

3. Преимущества и недостатки отдельных форм бизнеса.

4. Степень риска вложений в фирмы с ограниченной и неограниченной ответственностью.


Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся:

1. формулировать базовые понятия темы;

2. определять по конкретным признакам формы орагинзации бизнеса;
4. аргументировать с опорой на полученные знания суждения об формах организации бизнеса.

Познавательные:

1. самостоятельно называть характеристики основных организационно-правовых форм бизнеса;

2.уметь анализировать, обобщать, классифицировать информацию, сравнивать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

3. уметь передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде.

Коммуникативные:

1.уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности;

2. умение владеть приёмами монологической и диалогической речи;
3. анализировать и интерпретировать финансовую информацию

Регулятивные:

1. понимание цели и планирование своих действий с помощью учителя и самостоятельно;
2. владеть навыками самоконтроля при выполнении заданий;

3. оценка правильности выполнения действий, самооценка и взаимооценка.

1.Осознавать потребность и готовность к самообразованию;

2.осознавать свои интересы в соответствии с получаемой информацией из разных источников;

4. приобретать опыт участия в делах, приносящих выгоду и прибыль.

Используемая технология: обучение в сотрудничестве, ИКТ.







Основное содержание.

Личностные характеристики и установки: понимание рискованности предпринимательской деятельности; осознание сущности предпринимательских рисков и их источников; понимание методов управления предпринимательскими рисками в целях снижения финансовых потерь; понимание возникающих вследствие открытия собственного бизнеса прав и обязанностей.

Умения: идентифицировать конкретные риски предпринимательской деятельности; проводить элементарные расчеты суммы потерь вследствие осуществления предпринимательской деятельности.

Компетенции: выявлять риски, которым подвержен бизнес, а также осознавать их причины; анализировать влияние предпринимательских рисков на финансовые результаты деятельности компании;

Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Ожидаемые

результаты

Технологические приемы

Вариативные задания

1.Организационный момент









2.Актуализация знаний

































3.Изучение нового материала

































































































4.Закрепление изученного материала



































5.Рефлексия



























6. Домашнее задание




Делит обучающихся на группы по цвету жетонов.(обучающиеся 10 класса).

Знакомит обучающихся с критериями оценки их деятельности.





Задает вопрос: « Каковы цели и источники богатства? Как добиться жизненного успеха и благополучия?»





Ставит учебную задачу, задавая обучающимся вопрос: «Как спланировать и создать свой бизнес?»





Предлагает отметить себя на «лестнице успеха»: на какой ступеньке знаний находишься по теме «ценные бумаги».





Дает определение понятиям: «предпринимательство», «фирма», «юридическое лицо».





Вопрос об основных организационно-правовых формах бизнеса предлагает провести в форме самостоятельной работы в группах. 1 - 4 группы получает информацию о организационно-правовых формах предпринимательства































Слушает выступления обучающихся























Отмечает, что в РФ , существуют и другие формы организации бизнеса: унитарное предприятие, производственный кооператив (артель). Предлагает посмотреть фрагмент презентации «Формы организации бизнеса»





Организует проверку усвоенных знаний.

1.В четырех углах класса (доски) прикрепляет слова:

«Индивидуальное предприятие», «ООО», «АО», «Товарищество»













2. Организует решение задач.













Организует диалог с обучающимися. Предлагает отметить себя на «лестнице успеха»: на какой ступеньке знаний находишься после изучения темы «Формы организации бизнеса»









Подводит итоги по «Карте критериев»







Дает домашнее задание.




Делятся на группы















Отвечают на вопросы , высказывают свои суждения. Выдвигают варианты темы урока. Формулируют цели урока, участвуют в их обсуждении.



Отвечают на вопрос, высказывают свои суждения.







Отмечают себя на ступеньке знаний о формах организации бизнеса









Слушают, задают вопросы, фиксируют понятия в тетради.







Работают с раздаточным материалом, с материалами для обучающихся, готовятся к представлению своей работы.

1группа «Индивидуальная деятельность»»;

2 группа «Общество с ограниченной ответственностью»

3 группа «Товарищества»;

4 группа «Акционерное общество»,

5 группа «Преимущества и недостатки форм организации бизнеса ».

1-4 группы: формулируют основные понятия, характеризуют каждую форму организации бизнеса, 5 группа: составляют таблицу «Преимущества и недостатки форм организации бизнеса», определяют степень риска вложений в фирмы с ограниченной и неограниченной ответственностью



Представляют результаты своей работы.

























Смотрят презентацию, слушают, задают вопросы, фиксируют понятия в тетради













Подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей группы , вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.















Решают задачи в группах, осуществляют взаимопроверку.

Аргументируют механизм выбора подходящей формы организации бизнеса.









Отмечают себя на ступеньке знаний о формах организации бизнеса















Слушают оценку результатов своей работы на основе «Карты критериев»





Записывают домашнее задание.

Готовность к работе













1.Сформулирована тема урока.

2.Сформулированы цели урока.







Сформулированы суждения по вопросу учителя. Определяют тему урока.





Выполнение задания.











Знание базовых понятий.









Группы готовы представить результаты своей работы



Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.





























Заполнение таблицы

«Преимущества и недостатки форм организации бизнеса», определены степени риска вложений в фирмы с ограниченной и неограниченной ответственностью

Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.





Знание базовых понятий















Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.

Повторение изученного материала.













Решение задач. Взаимопроверка. Анализ ошибок.

Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.





Отметки на «лестнице успеха»

















Подготовка к следующему уроку.






















Мозговой штурм







Мозговой штурм







«Лестница успеха»









Лекция - беседа







Практикум







































Представление учебного задания

























беседа

















КОНЭРС (обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа).

Самостоятельная работа в мини группах.



Отработка практических умений.













«Лестница успеха»




























Учебная задача.







Отобразить себя на «лестнице успеха»







Просмотр презентации, запись терминов в тетрадь.





Поиск информации в тексте параграфа, с дополнительной информацией.

































Работа с таблицей

























Просмотр презентации













КОНЭРС





















Задачи













Отобразить себя на ступеньке по результатам полученных знаний о формах организации бизнеса (отобразить изменение собственных знаний).


























Список литературы


1. Гражданский кодекс РФ.

2. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика. 10-11 классы. – М., Вентана-Граф,2019.

3. Лавренова Е. Финансовая грамотность. Экономический профиль. 10–11 класс: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

4. Борисова О.А. Экономика. 10-11 классы. Методическое пособие. – М.,. Вентана-Граф, 2018.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!