СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Деление дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке совершенствуются навыки умножения и деления дробей и смешанных чисел. Полученные знания используются при нахождении значений числовых выражений (задания ОГЭ и ЕГЭ), решении задач и уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Деление дробей"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Малочкина Марина Владимировна

Предмет: математика.

Класс: 6

Учебник (УМК) : Виленкин Н.Я., Жохов В.И…Математика 6 класс.

Тема урока: Деление

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, задания для домашней работы.

Цели урока:

- обучающие: совершенствование навыка умножения и деления смешанных чисел при нахождении значений числовых выражений, решении задачи уравнений.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и устную речь.

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.

Методы:

По источникам знаний: словесные и наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично – поисковый.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: умножают и делят смешанные числа, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение и деление смешанных чисел, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Деление».

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение и деление смешанных чисел.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.




ХОД УРОКА.


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

деятельность ученика

время

Формируемые УУД

1.

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

1

Коммуникативные: планирование учебной работы учителя и учащихся.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

личностные:

мотивация учения

2.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устной разминки и повторение алгоритмов сложения и вычитания смешанных чисел

Повторение в виде беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы

5

Познавательные:

Структурирование собственных знаний.

К: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и учащимися

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: оценивание усваиваемого материала

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы

Вопросы:

  1. Что значит сократить дробь?

  2. Какая дробь называется неправильной?

  3. Как выделить целую часть из неправильной дроби?

  4. Как умножить дробь на натуральное число?

  5. Как выполнить умножение дробей?

  6. Как умножить смешанные числа?

  7. Какие числа называются взаимно обратными?

  8. Сформулируйте правило деления дробей.

  9. Как выполняется деление смешанных чисел?

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.



Отвечают на вопросы учителя

Предлагают способы решения

4

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Л: самоопределение

Р: целеполагание

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса


4.

Применение знаний и умений

Показать разнообразие примеров на применение деления дробей и смешанных чисел

Организация контроля над процессом решения примеров.

Индивидуальная работа у доски

(4 ученика);

Задания ВПР ОГЭ, ЕГЭ (коллективно)

Работа в парах по учебнику:

№ 610 (текстовая задача)

№ 609 (е, ж, з) - резерв


Решают задачу,

работают в парах, комментируют решение задачи (уравнения)

9

П: формирование интереса к данной теме

Л: формирование готовности к самообразованию

К: умение слушать и понимать речь других

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата


5.

Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Гимнастика для глаз.


Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6.

Применение знаний и умений при решении примеров

Показать разнообразие примеров на применение правил деления дробей и смешанных чисел

Организация контроля над процессом решения самостоятельной работы

Решают примеры

15

П: формирование интереса к данной теме

Л: формирование готовности к самообразованию

К: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, умению слушать и вступать в диалог.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

3

Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха)

К: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Р: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8.

Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы класса.

Организуют обсуждение:

- какова была тема урока?

- какую задачу ставили?

- каким способом решали поставленную задачу?

Учащиеся подводят итоги своей работы

3

Р: оценивание своей деятельности на уроке.

9.

Домашнее задание.

обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Глава 1; п. 17, стр. 97

№ 636 (б) - уравнение

№ 639 – текстовая задача

№ 646 (в) пример на порядок действий с десятичными дробями.


Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.

3















Самостоятельная работа

Ответы к самостоятельной работе

Вариант 1


а)

б)

1

в)

3

г)

д)

14

е)

1



Вариант 2


а)

б)

2

в)

3

г)

д)

18


е)

15







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!