2.Актуализация знаний | - Здравствуйте! Настраиваемся на работу. Я надеюсь на плодотворное сотрудничество и эффективное взаимодействие. Присаживайтесь. - Одно из направлений деятельности, которым мы с вами занимаемся на уроках математики, – решение задач. Как вы думаете, это важно – уметь решать задачи? - Это важно только на уроках математики? - С задачами различного характера мы постоянно сталкиваемся по жизни. Не зависимо от того, какая это задача, подход к решению один и тот же. Так вот сегодня на уроке мы будем учиться осуществлять поиск решения задачи. - С какой темой мы работали на прошлом уроке? - На прошлом уроке мы разобрали основные понятия и формулы. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? - Совершенно верно. Давайте составим план действий на сегодняшнем уроке. Что сначала нужно сделать прежде чем приступить к решению задач? - На втором шаге? - И на третьем? - Как вы думаете, а последний этап обязателен или можно без него обойтись? На учительском столе разложены различные многогранники и тела вращения. - Здесь у нас целая выставка различных фигур. Как вы их распределите на группы? - Как называются оставшиеся фигуры? - Как ты их поделишь? - Все, что осталось, еще делим. - Хорошо. Присаживайся. - Дальше. Как найти площадь боковой поверхности прямой призмы? - С чем совпадает высота? - А как найти площадь полной поверхности прямой призмы? - Как выразить площадь полной поверхности куба? - Что представляют собой грани куба? - Чему равна площадь квадрата? - Как найти объем призмы или цилиндра? | Учащиеся встали в знак приветствия и сели по просьбе учителя. - Да. - Нет. - Призма и цилиндр. - Применять полученные знания к решению задач. - Повторить теоретический материал. - Решать задачи. - Подвести итоги. - Обязателен. На нем мы понимаем, достигли мы цели или нет. Ученица выходит к столу и откладывает тела вращения. - Многогранники. - На выпуклые и невыпуклые. Ученица откладывает призмы и возвращается на место. - Периметр основания умножить на высоту. - С боковым ребром. - К площади боковой поверхности прибавить две площади основания. - Шесть умножить на квадрат стороны. - Квадраты. - Квадрату его стороны. - Умножить их основание на высоту. |
2.Закрепление знаний | - Обратите внимание на экран. Задача № 1. Дана прямая призма, в основании которой лежит равнобедренный треугольник, боковые стороны которого равны 5 см, а третья сторона – 6 см. Высота призмы 10 см. Нужно найти ее объем. - Давайте проанализируем условие задачи. Какая фигура нам дана? - Что в этой призме нам известно? - Что требуется найти? - Хорошо. Условие понятно. Теперь давайте подумаем над решением. Как найти объем призмы? - Только таким способом можно найти его? - Отлично. Других вариантов нет. Нужно найти площадь основания. - Их надо найти. Что надо найти, чтобы посчитать периметр основания? - Хорошо. Осталось разобраться с высотой. Как мы ее найдем? - Молодцы. Самостоятельно оформляем задачу. - Хорошо. Теперь работаем самостоятельно. На слайде представлены задачи. Ваша цель: составить их план решения, осуществить его. Затем составить самостоятельно и решить задачу в которой фигурирует понятие объема призмы для первого варианта и цилиндра – для второго. | Учащиеся читают условие задачи. - Прямая треугольная призма. - Стороны основания и высота. -Объем. - Площадь основания умножить на высоту. - Да. - Да. -Можно воспользоваться формулой Герона или найти высоту треугольника и посчитать по стандартной формуле. - По теореме Пифагора. Оформляют решение в тетради, сверяются с ответом в презентации. Учащиеся приступают к выполнению самостоятельной работы. |
3.Подведение итогов урока | - Давайте подведем итоги нашей работы. Какая у нас была цель? - На каком материале мы учились это делать? - Из каких же этапов состоит решение любой задачи? - Пусть каждый, уходя с этого урока, ответит для себя на следующие вопросы: -Что нового я узнал? -Чему научился по предмету? -Что получилось в течение урока? Что не получилось? -Стал ли я лучше? Домашнее задание: п. 27-30, № 228. | - Научиться осуществлять поиск решения задачи. - На задачах по теме «Объемы призмы и цилиндра». - Анализ условия, составление плана решения, реализация плана решения и анализ решения. |
4. Рефлексия | Продолжи фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…» «Сегодня на уроке мне понравилось…» | Учащиеся сдают лист самоконтроля, каждый получает оценку. |