СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока повторения по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник", 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока повторения по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник", 7 класс»

Тема: ПОВТОРЕНИЕ. ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Цели деятельности

учителя

Создать условия для систематизации знаний, умений, навыков учащихся по данной теме; совершенствовать навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Термины и понятия

Признаки равенства треугольников, боковая сторона, основание, медиана, биссектриса, высота, углы при основании

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Применяют изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные: осознают важность и необходимость изучения предмета

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

  • Задания для фронтальной (парной) работы.

  • Тест

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Устранить пробелы в знаниях учащихся

(Ф/И)

Заслушать сочинения учащихся по теме «Зачем нужно знать геометрию?»


II этап. Тест

Цель деятельности

Совместная деятельность

Систематизировать теоретические знания учащихся

( И)

Учащиеся выполняют тестовые задания:

1. Для доказательства равенства АВС и DEF (рис. 1) достаточно доказать, что:

а) АВ = DF; б) АС = DЕ; в) АВ = DЕ.


2. Для доказательства равенства АВС и EDF (рис. 2) достаточно доказать, что:

а) А = D; б) В = D; в) А = Е.




3 . Из равенства АВС и DFЕ (рис. 3) следует, что:

а) АВ = DF; б) АС = DF; в) АВ = ЕF.



4. Из равенства АВС и DFЕ (рис. 4) следует, что:

а) В = D; б) А = Е; в) С = F.

5. В АВС все стороны равны, и в DEF все стороны равны. Чтобы доказать равенство АВС и DEF, достаточно доказать, что:

а) В = D; б) АВ = DЕ; в) PABC = PDEF.

6. «Медиана в равнобедренном треугольнике является биссектрисой и высотой». Это утверждение:

а) всегда верно; б) всегда неверно; в) может быть верно.

7. В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника?

а) в любом; б) равнобедренном; в) равностороннем.

8. Если в треугольнике два угла равны, то этот треугольник:

а) равнобедренный; б) равносторонний; в) прямоугольный.

9. Если треугольник равносторонний, то:

а) он равнобедренный; б) все его углы равны; в) любая его биссектриса является его медианой и высотой.

Ответы: 1 – в; 2 – в; 3 – а; 4 – в; 5 – б, в; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – а, б, в.



III этап. Решение задач по готовым чертежам

Цель деятельности

Совместная деятельность

Совершенствовать навыки решения задач

(Ф/И/П)










АВС

АВАВСС



IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Уточните алгоритм исправления ошибок.

– Назовите способы действий, вызвавшие затруднение.

– Оцените собственную деятельность на уроке

(И) Домашнее задание: решить тест.

Каждое из заданий № 1, 2 оценивается в 4 балла.

1. Укажите номера верных утверждений.

1) Высота треугольника всегда лежит внутри треугольника.

2) Медиана – отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

3) В равнобедренном треугольнике медиана совпадает с биссектрисой, проведенной из той же вершины.

4) В равностороннем треугольнике все углы равны.

2. Докажите, что биссектриса равностороннего треугольника разбивает его на два равных треугольника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!