СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Предмет: История Класс:10 Тема: «Коллективизация».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Предмет: История Класс:10 Тема: «Коллективизация».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области


Учитель истории и обществознания:

Киселева Ольга Николаевна.



Технологическая карта урока.

Предмет: История

Класс:10

Тема: «Коллективизация»

УМК: учебник для 10 класса: История России / под редакцией А. В. Торкунова, в 3-х.ч., М: Просвещение,2018г.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Сформировать представление о коллективизации, её причинах и последствиях.

Задачи:

  • выявить причины коллективизации;

  • усвоить сущность сплошной коллективизации и политики ликвидации кулачества как класса;

  • проследить экономические, социальные и политические последствия «нового курса в деревне»;

  • воссоздать объективную картину коллективизации через исторические документы;

  • вырабатывать умение анализировать, обобщать, делать выводы, составлять таблицы;

  • формировать у учащихся самостоятельные убеждения как основу их мировоззрения в процессе познания, используя различные источники;

  • содействовать формированию патриотизма, гуманизма, помнить историю своей страны, своего края.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.


Оборудование:

  • Учебник под ред. А. В. Торкунова «История Росси. 10 класс. В 3 ч. Ч. 1, Москва, «Просвещение», 2018 год.

  • Презентация.

  • Видео «Коллективизация»

Педагогические технологии: ИКТ, технология критического мышления, прием стратегии смыслового чтения, синквейн, кластер.


Планируемые результаты обучения.


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Овладение целостным представлением о сущности сплошной коллективизации и политики ликвидации кулачества как класса, экономических, социальных и политических последствия «нового курса в деревне», использование текста исторического источника при ответе на вопросы, решение различных учебных задач, сравнение свидетельства различных источников, описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, причины и историческое значение событий.


  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

 Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

 -Почему И.В.Сталин 1929 год назвал годом великого перелома?

Проверка домашнего задания на тему «Индустриализация».



Представляют результаты своей работы по теме: «Индустриализация». Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Чтобы создать мощную индустриальную базу необходимы были финансовые источники. Откуда большевики брали средства на индустриализацию?

Просмотрите видео (на экране видео о коллективизации) и назовите главный источник финансирования.

Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Существуют разные точки зрения на коллективизацию. (См. презентацию. Слайд 5.)

Проблема: О коллективизации и её целях в 30-е годы говорили, что она сделает крестьян-колхозников зажиточными людьми.

Определите, насколько это соответствовало действительности и что на практике означали эти слова.

В конце урока мы должны будем опровергнуть или доказать правомерность этих слов.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные:  общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

  Советским руководством предлагались разные пути развития советской деревни.

Прочитайте п.1 параграф 16 стр. 135. и определите эти пути.

- Кому эти идеи принадлежали?

- Чей путь был избран?

- Попробуйте дать определение Коллективизация.

- Назовите причины коллективизации.



Участвуют в беседе; работают с учебником; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прочитанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Игровая ситуация

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Как мы уже выяснили, целью создания колхозов было получение средств на индустриализацию, перекачивание ресурсов из деревни в город.

Встает вопрос: Как эти средства получить и как создать колхоз?

Рассмотрим ситуацию на селе. Учитель делит класс на группы: кулаки, середняки, бедняки, батраки.

-Выясните какими средствами располагали крестьяне в своем частном хозяйстве.

Теперь представьте себя этими крестьянами.

В село приехал уполномоченный, созвал сельских сход и предложил объединить ваши ресурсы по принципу: земля, инвентарь, скот общие. (Слайд 13)

Поднимите руки кто пойдет в колхоз? Почему? А в ком заинтересовано государство?

Как заставить остальных пойти в колхоз.

Оглашают перечень ресурсов, выясняют имущественное положение разных групп крестьян.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Работа с видео фрагментом

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Просмотрите видео и назовите какие методы использовало советское руководство к кулакам, чтобы заставить их пойти в колхоз.

Смотрят видео о методах раскулачивания, отвечают на вопросы.


Работа с документом.

- Каковы причины голода? Прочитайте документ на стр. 138.

Работают с текстом документа и таблицей отвечают на вопрос.


Работа с текстом учебника

Прочитайте: 1 группа - стр. 138 п.5;

2 группа - стр.139;

3 группа – стр. 140. Выпишите в тетрадь последствия коллективизации. (Слайд. 17)

-Возвращаемся к проблеме нашего урока. Как вы считаете, смогло ли советское руководство сделать крестьян-колхозников зажиточными людьми?

Самостоятельно работают текстом учебника, обсуждают в группах и записывают в тетрадь последствия коллективизации, проверяют, отвечают на вопросы учителя, подводят итоги.


5. Первичная проверка понимания.


 Выполните задание на выбор: 1.Составить кластер со словом коллективизация

2.Составить синквейн со слово Коллективизация

 

Выбирают самостоятельно варианты работы

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Познавательные: применять полученные знания о коллективизации.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

 Проверяет выполненную работу, слушает синквейны и кластеры, корректирует ответы учащихся.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

 Комментирует домашнее задание:

параграф 16, работа с документами

с. 141 задания 5-6; написать сочинение-эссе по-выбору: «Коллективизация и раскулачивание – рукотворная трагедия», «Мои мысли о сплошной коллективизации».


Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9. Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Рефлексия: Незаконченная фраза

Меня удивило…

Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я чувствовал…

Я думал…

За это я могу себя похвалить…

Было трудно…

Мои ощущения…

Урок заставил задуматься…

Урок навел меня на размышление…

Над этим мне надо еще поработать…

Я недоволен потому, что…


Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!