1.Организационный этап. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку. | Создаёт благоприятный психологический настрой на работу. | Концентрация внимания на необходимых действиях. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу в процентах: Я с заданием справился / не справился. 2. Задание выполнено без ошибок /есть такие-то недочёты … 3. Задание выполнено самостоятельно /с помощью (кого)… 4. Моя работа мной оценена так… | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. Обучающиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания | Уметь сосредоточится на определенном вопросе по математике. | Познавательные: ставят перед собой цель: «что я хочу получить сегодня от урока». Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Мотивация к учебной деятельности. Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Тема нашего урока: «Практико - ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни» Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | -В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? Какую информацию мы получаем при виде таких изображений? Степень загрузки аккумулятора, процесс скачивания фильма, программы, файлов…Сколько еще осталось до завершения?Наличие скидок в магазине. Где и когда выгоднее делать покупки?И как вы догадались, все эти явления связаны общим словом «процент», с обозначением ℅. | Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока Отвечают на поставленный вопрос (в магазине, в банке) | Умение извлекать информацию из текста и уметь применять знания к конкретному условию реальной жизненной ситуации. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Закрепление и применение новых знаний и способов действий. Цель: применение усвоенного знания в новых условиях, на практике. 4.Самостоятельная работа и проверка по эталону. Цель:контроль полученных знаний и корректировка допущенных ошибок | Организует и контролирует процесс решения задач, оказывает помощь по запросу обучающихся. Задача №1 (ученик решает у доски) В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка? Задача №2 (ученик решает у доски) В июне за водоснабжение заплатили 1500 руб., а в июле – на 40% меньше. На сколько рублей меньше заплатили в июле, чем в июне? Задача№3(работа в парах) В первом магазине цену товара снизили сначала на 10%, а затем ещё на 10%. Во втором магазине цену аналогичного товара сразу снизили на 20%. В каком из этих двух магазинов данный товар стал дешевле? Задача№4. (работа в парах) Заполните пропуски в решении задачи. В таблице представлены цены на некоторые товары в трёх магазинах. Ирина Викторовна хочет купить 0,5 кг орехов, 10 плиток шоколада и 2 кг зефира. В каком магазине стоимость покупки будет наименьшей, если в магазине Б проводится акция — скидка 20% на развесные продукты, а в магазине В скидка 10% на весь ассортимент? Магазины | Цена товара, руб. | орехи (1 кг) | шоколад (шт.) | зефир (1кг) | А | 600 | 45 | 144 | Б | 584 | 65 | 116 | В | 660 | 53 | 225 | Решение. Покупка в магазине А стоит ... р. Покупка в магазине Б стоит ... р. Покупка в магазине В стоит ... р. Ответ: в магазине ... стоимость покупки будет наименьшей. Задача: Представьте, что в вашей семье на содержание квартиры уходит 8 тыс. руб.; на продукты питания – 20тыс. руб.; на бытовую химию и предметы личной гигиены (зубная паста, шампунь и др.) – 3 тыс. руб.; на проезд – 2,5 тыс. руб.; на оплату обедов в школе – 1,5 тыс. руб.; на развлечения (кино, кафе и др.) – 3 тыс. руб; на дополнительные занятия (спорт, иностранный язык) – 6 тыс. руб.; на одежду, обувь – 10 тыс. руб.; на непредвиденные расходы – 6 тыс. руб. Сколько процентов составляют обязательные расходы в семье? | Вспомним ребята. Что такое 1 %.? Расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные. Обязательные расходы – это те, без которых обойтись просто невозможно (например, расходы на питание, оплата коммунальных услуг). Желательные расходы – это расходы на те товары и услуги, без которых прожить вообще-то можно (например, сотовая связь, Интернет, украшения). Неразумные расходы - это расходы на те товары и услуги, без которых можно легко обойтись, но их активно призывают купить различные рекламные объявления. И устоять перед рекламой многие не могут. | Вспоминают определение процента. Решают задачи. Задача №1 Решение 8000:100*20=1600(руб) Ответ: скидка составила 1600 рублей. Задача №2 Решение. Посчитаем, сколько рублей составляет 40% от 1500. 40: 100 ∙ 1500 = 40 ∙ 15 = 15 ∙ 4 ∙ 10 = 600 (р.). Ответ: 600 р. Задача №3 Первый магазин 1200 : 100 * (100 – 10) = 1080 (руб) – стоимость куртки после снижения цены на 10% первый раз в 1 магазине; 1080 : 100 * (100 – 10) = 972 (руб) – стоимость куртки после снижения цены на 10% второй раз в 1 магазине; Второй магазин 1200 : 100 *(100 – 20) = 960 (руб) – стоимость куртки после снижения цены на 20% первый раз в 2 магазине; Вывод: Во втором магазине данный товар стал дешевле!!! Задача №4 Магазин А: 600 * 0,5 +45 * 10 + 144 * 2 = 1038 (руб); Магазин Б: (584 * 0,5 + 116 * 2) : 100 * (100 -20) +65 * 10 = 1069,2 (руб); Магазин В: (66 0 * 0,5 + 53 * 10 + 225 * 2) : 100 * (100 – 10) = 1179 (руб). Покупка в магазине А стоит 1038 рублей, Покупка в магазине Б стоит 1069,2 рублей; Покупка в магазине В стоит 1179 рублей. Ответ: в магазине А стоимость покупки будет наименьшей. Решают самостоятельно задачу и проверяют по эталону. | Умение решать задачи при реальных жизненных ситуациях (функциональная грамотность) | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
6.Рефлексия. | Подводит итоги работы класса. Предлагает определить свой уровень познаний в математике. | | Обводят человечка на той ступеньке, на которой, по их мнению, онинаходятся или хотят находиться. Описывают свою работу и работу одноклассников. | Понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение. Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента | Регулятивные: оценивание своей деятельности на уроке. |