СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока риторики на тему: "Опорные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

йцукенгшщзхфывапрол

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока риторики на тему: "Опорные слова"»

ГБПОУ РО «ЗернПК»











Технологическая карта

урока риторики,

МБОУ СОШ г. Зернограда

студентки 4 «А» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Андреевой Екатерины Андреевны







Методист: Ващенко А. В.






г. Зерноград

2019

Класс, предмет: 3 класс, риторика

Тема урока: «Слушаем по-разному»

Тип урока: отработка умений и рефлексии

Цель урока: Уметь применять приемы внимательного слушателя»

Задачи:

- освоение знаний о приемах внимательного слушания через упражнения из учебника;

- овладение умениями применять приемы слушания; формировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации;

- развитие внимания, памяти, любознательности, мышления, коммуникативных умений.


Планируемые результаты

Личностные результаты

Будут формироваться:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • Осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения.

Регулятивные:

  • Оценивать свои особенности как слушателя;

Познавательные:

  • Извлекать необходимые для решения коммуникативной задачи сведения;

Коммуникативные:

  • Уметь слушать собеседника.

  • Формировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации;

  • Овладение приемами слушания;

  • Демонстрировать использование приемов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах.


Межпредметные связи:

Оснащение урока: тех.карта, презентация, учебник, дидактический материал















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей. Психологически готовлю к общению.

- Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

- Сегодня нам на уроке как никогда необходимо быть очень внимательными, сообразительными и смышлёными.

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Ребята, обратите внимание на слайд, что там?

«Умение говорить – искусство,

Умение слушать – культура»

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Как вы считаете, нужно больше говорить или слушать?


Приветствуют учителя.






Приветствуют друг друга.




ЛУУД: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Самоопределение к деятельности, формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

- Для того, чтобы слушать и слышать собеседника, необходимо применять, уже знакомые нам правила внимательного слушания.

- сейчас мы вспомним памятку, которую мы с вами составляли на прошлом уроке. Вам необходимо вставить в пропуски подходящие слова, которые приведены ниже.

- Очень здорово, у вас отлично получилось. Теоретически вы это усвоили, но как насчет практики?

Артикуляционная гимнастика:

- Сейчас вы видите на экране скороговорку:

Живут у меня кукушки –

Варят галушки,

Пекут пампушки,

Поют частушки.

Хорошие подружки –

Пёстрые кукушки!


- Нам вместе сейчас необходимо произнести скороговорку медленно.

- Все ли понятно в этой скороговорке?

- О ком эта скороговорка?

- Какие звуки повторяются в этой скороговорке?

- Сейчас мы произнесем эту скороговорку, намерено выделяя голосом повторяющиеся звуки.

- А сейчас повторим эту скороговорку в быстром темпе. А еще быстрее…

- А сейчас закроем глаза и произнесем эту скороговорку по памяти.

- У нас получилось! Теперь на уроке мы точно будем четко произносить все слова.




3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание


Мотивационный прием.

- Обратите внимание на то, что у меня находиться в руках. Это обыкновенный стакан. Но если представить, что это наш багаж знаний? Посмотрите, стакан ничем не наполнен, а значит он пустой. Почему? Потому что до этого момента у вас не было никаких сведений по данной теме. Но на сегодняшний день, вы уже знаете немного и можете пользоваться этими знаниями, поэтому я могу наполнить стакан на половину. И тут у каждого возникает еще один вопрос… Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Это ведь зависит от того как вы меня сейчас слушали и воспринимали. И у каждого в голове информация представлялась по-разному…

- Как вы думаете, какова может быть тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, я верю в то, что мы сможем насытиться новыми знаниями и наполнить наш стакан знаний до краев.




3.2. Открытие нового знания









- Сейчас мне необходим 1 человек. Вот тебе кейс-задание. Прочитай то, что необходимо сделать именно тебе.

Задание: прочитай текст быстро и без выражения.

Текст: У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя.

- Итак, вы только что услышали историю. Вы можете пересказать ее? Все ли было понятно? Кто-то успел запомнить ключевые моменты, кто-то нет.

- Сейчас прочти еще раз медленно и вдумчиво.

- А сейчас? Можно ли выделить главные аспекты?

- Вполне можно. Теперь примите то, что мы все слышим и слушаем по-разному, и восприятие у каждого по-разному. Каждый выделяет для себя то, что для него важно именно в этот момент, то, что он в силах запомнить. Вы в этом убедились?

- Очень здорово!





3.3.Первичное закрепление


- У меня ест еще один кейс с заданием, этот кейс рассчитан на 2-х человек.

- Открывайте кейс и распределите роли между собой. (1 роль – норвежский журналист, 2 роль - корреспондент)

Задание:

Для норвежского журналиста:

Представь, что ты малоизвестный журналист, который написал статью о легенде, которая рассказывает о козах Норвегии. И тебе безумно хочется, чтобы твоя статья вышла в самом известном журнале города. Прочти так, чтобы корреспонденту захотелось взять у тебя интервью.



Т
екст:


Для корреспондента:

Ты – малоизвестный корреспондент, но хочешь заслужить славу и признание. Тебя впервые отправили на такое мероприятие. Задавай вопросы так, чтобы журналисту захотелось на них отвечать.

Т
екст:


- Господа участники данного мероприятия. Вам понравилось быть слушателями? Все ли вы поняли? Было ли понятно? Кем являлся Н.? Кем являлся М.? Из того, что мы услышали, можно ли выделить ключевые моменты?

- Сейчас каждый из вас задумайтесь какой вы СЛУШАТЕЛЬ? И подумайте над вопросом, вам лучше говорить или слушать?




Физминутка




- А теперь нам необходимо немного отдохнуть.

Физмин.





3.4. Самостоятельная работа


-
Сейчас у вас у каждого на столе лежит секретный кейс. Который предназначен именно для вас. Откройте его и выполните. Желаю удачи. На выполнение кейса у вас есть 10 мин. После того, как вы его выполните, положите его обратно в конверт и поднесите мне.





3.5. Повторение и включение в систему знаний


- Итак, мы с вами можем себе похлопать, потому что мы большие молодцы и за сегодняшний урок мы выполнили 3 кейса с заданиями, и 2 из них путем всеобщего старания.

- Давайте немного вспомним чем же мы занимались на сегодняшнем уроке?

- Что узнали нового?

- Кто скажет главную мысль нашего сегодняшнего урока?

- С какой фразой мы сегодня познакомились?

- Возьмем ли мы эти знания в завтрашний день? Почему?





Д/з:

4. Рефлексия учебной деятельности

Организую рефлексию.

Провожу рефлексию «Стакан с водой»

- Можем ли мы наполнить наш стакан? Почему?

- До какого уровня мы можем заполнить стакан?

- Как вы думаете, чем может быть полезен наш урок каждому?

- Я рада, что наш урок оказался познавательным и полезным. Спасибо за урок!



Рефлексируют.


Самооценка










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!