СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"»

Тема урока: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Цель урока: изучить условия написания одной и удвоенной н в суффиксах имён прилагательных и уметь обосновывать выбор их написания.

Результаты урока:

Предметные результаты:

знать правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных;

уметь соблюдать в практике письма основные орфографические нормы правописания суффиксов прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных в устной форме (рассуждение) и письменной форме.

Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; давать оценку своим результатам.

- коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; учиться критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; учиться критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков.

- личностные УУД: уметь высказывать свое предположение на основе учебного материала; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.


Личностные результаты: воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; формирование доброжелательного отношения к личности, умение оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.





Этап урока

Формы работы

Деятельность

Ведущие УУД

Предметные результаты

Личностные результаты

учителя

учеников

1.Мотивационный Организационный этап.

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.



Мотивация учебной деятельности учащихся определение темы и цели урока

Коллективная

Работа


Фронтальная работа

1. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Выявляет отсутствующих.


2. Предлагает начать урок с языковой разминки на повторение знаний о прилагательном: учитель читает начало предложения, а дети слушают и продолжают его. Языковая разминка:

1 Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы….

2 Имена прилагательные изменяются по…

3 По форме имена прилагательные могут быть ….

4. В предложении имена прилагательные бывают…

5 Какие степени сравнения имеют прилагательные …

6 На какие разряды по значению делятся прилагательные …

1. Предлагает текст, в котором он затруднился в написании некоторых слов, и просит помочь ему найти нужное правило.

Сколько свежести приносит зима. Лу_ый свет колдует над лесом. Иней делает всё торжестве_ым. Травинки превратились в стекля_ые цветы, а кусты шиповника - в искусстве_ые кружева. Шишки сосен вблизи напоминают лед_ые кудри великана. Хорошо зимой! Но так хочется услышать соловьи_ую песню.

2. Предлагает расставить пропущенные буквы в суффиксах имён прилагательных.

- Что общего во всех словах с пропущенными буквами?

- Как вы думаете, сколько букв можно написать на месте пропуска?

- Как назовём дело, которое будем исследовать?


3. Просит озвучить вопрос, на который они должны найти ответ на этом уроке.

Приветствуют учителя. Называют отсутствующих. Записывают число и тему урока.



















Заканчивают фразу учителя.























Выполняют работу, расставляют пропущенные буквы в суффиксах имён прилагательных.


Определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.


Дети формулируют вопрос, учитель, если необходимо, корректирует формулировку, ставят цель и записывают тему урока.

Коммуникативные УУД: Эмоциональный настрой на урок.


Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

























Личностные УУД: -проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Регулятивные УУД: целеполагание как постановка задачи на основе того, что ещё неизвестно учащимися. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Научится:
















анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи































проводить орфографический анализ в устной и письменной форме


соблюдать нормы правописания в письменной речи

Личностными результатами являются:


владение всеми видами речевой деятельности: мобилизация внимания, уважение к окружающим;







самоопределение, установление связи между целью учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.















способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной или письменной форме

2.Ориентировочный Актуализация знаний. повторение

изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


Индивидуальная работа, парная работа

1.Просит проанализировать каждое словосочетание и назвать способ словообразования прилагательного и орфограмму, указать понятия, которые помогут найти новое правило.

Камыш.вые заросли, (не)глубокий овраг, хитрая-пр.хитрая лиса



Отвечают на вопросы, дополняют друг друга.


Находят и объясняют известные орфограммы














Познавательные УУД: Анализ, определение закономерности

Регулятивные УУД: Корректировка ответов одноклассников.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

выделять в словах морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления

3.Исполнительский Первичное усвоение новых знаний. формирование у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения

Групповая работа

1. Предлагает учащимся объединиться в группы (по 4 человека) и распределить слова в группы, определив закономерность и ответив на предложенные вопросы:

- Почему так распределили?

- Что общего в словах 1-го и 2-го столбика? А в чём различие?

- Назовите её опознавательный признак.
- Сформулируйте учебную проблему.

- Проверьте свои предположения о проблеме урока.

- Сформулируйте правило самостоятельно.

Вставить пропущенные буквы: Снеж(н,нн)ый, ко(н,нн)ый, соломе(н,нн)ый, гуси(н,нн)ый, кожа(н,нн) ый, дли(н,нн)ый, журавли(н,нн)ый, экскурсио(н,нн)ый, глиня(н,нн)ый, операцио(н,нн)ый, травя(н,нн)ой

2. Просит проанализировать работу каждой группы:


3. Просит обратиться к учебнику и прочитать правило, дополнив его новым материалом (слова-исключения)


4. Предлагает каждой группе исправить ошибки, которые допустили, выполняя задание.


5. Предлагает составить алгоритм применения данного правила.


6. Советует проверить верность алгоритма на словах ветер, зверь, бритва



1.Изучают задание, выполняют работу в тетрадях. Подводят итог своей работы, формулируют правило написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных.


















2.Представитель каждой группы выступает с их предположениями. Видят несоответствие.


3.Читают теоретический материал по учебнику. Находят новую информацию (называют слова-исключения) Делают выводы.

4. Исправляют ошибки. Самооценка.

Сравнивают.

5. Составляют алгоритм применения правила.

6. Проверяют верность составленного алгоритма, делают выводы.

Регулятивные УУД: контроль, - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, структурировать знания. Коммуникативные УУД:

организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.



























Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной с помощью графических символов










Обнаруживать и исправлять ошибки



















овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор










способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме






самоопределение, восприятие и оценивание работ одноклассников, установление связи между целью учения и его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

4.Контрольный Первичная проверка понимания проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции

















Первичное закрепление контроль знаний по теме, активизация мыслительной деятельности






















Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению закрепление полученных знаний

Самостоятельная работа





Коллективная работа





















Самостоятельная работа


Контроль.


1. Предлагает образовать от существительного, изображенного на слайде, имя прилагательное; записать слово, объяснить написание.

2. Предлагает обучающимся встать и выполнить динамическую паузу: учитель называет слова, в которых есть орфограмма данного урока, а дети поднимают одну руку, если в слове одна н, и две руки, если в слове две буквы н в суффиксе или на стыке корня и суффикса

а) глиняный (кувшин)

б) деревянный (стул)

в) песчаный (замок)

г) перепелиное (гнездо)

д) соловьиная (песня)

е) стеклянный (стакан)

ж) операционный (стол)

з) старинный (род)

и) румяный (юноша)

к) оловянный (солдат)

л) юный (музыкант)

м) общественное (мнение)

н) мышиная (шубка)

о) машинное (масло)


1. Предлагает вернуться к тексту, вызвавшему затруднения у учителя, и вставить пропущенные буквы.

2. Предлагает каждому исправить ошибки, которые допустили, выполняя это задание.


3. Демонстрирует верный ответ на слайде.

4. Приглашает рассмотреть фотографию зимнего леса, составить связный текст, используя данные словосочетания:

Сонный лес, серебряный иней, торжественная тишина, звериные тропы, причудливые искусственные кружева, багряное солнце, белоснежное покрывало, серебряная пыль, ледяной ветер, таинственная красота, ослепительный снег, снежная бахрома, солнечный свет, сказочная красота, величественная зима, грациозные сосны



1. Предлагает выбрать один из вариантов домашнего задания:

Повышенный уровень:

- Подготовить карточки с заданиями по изученному виду орфограммы;

 - Придумать грамматическую сказку на тему «Приключения Н и НН в королевстве Прилагательного»;

Базовый уровень:

- Изучить теоретический материал в параграфе 64 и выполнить упражнение

1. Работают в своих рабочих тетрадях. Образуют прилагательное, записывают, называют суффикс, выделяют.








Учатся применять правило.






















Самостоятельная работа. Взаимопроверка (проверяют и оценивают работу своего товарища).












Составляют связный текст, используя данные словосочетания














Выбирают высказывание и произносят вслух.


Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых задач. Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: Самоконтроль.

Оценивание результатов деятельности (своей, чужой)






























Коммуникативные УУД: Умение осознанно использовать речевые средства.

Регулятивные УУД: Определение основных позиций нового материала и степень усвоения (что получилось, что не получилось и почему)























Регулятивные УУД: оценивание своих возможностей

















































способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме






умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения










способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления

5.Рефлексивный подведение итогов занятия закрепление и коррекция способов действия

Фронтальная


Беседа

 

1. Акцентирует внимание на цели и конечном результате занятия. Задает учащимся вопросы.

- Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее?

- Расскажите о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных?

 - С помощью чего образуются рассматриваемые нами прилагательные?

2. Предлагает выразить впечатления от урока, продолжив предложения:

- Я понял…

-Было интересно…

Я открыл для себя…

-Вызвало затруднение

3. Комментирует выставление оценок.

Подводят итог урока, делают вывод, делятся своими эмоциями


Регулятивные УУД: оценивание своих возможностей

Регулятивные УУД - оценка - осознание учащимися того, что уже известно.

- оценивание усвоенного содержания. Личностные УУД - уважительное отношение к товарищам; умение выражать свои мысли. Коммуникативные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


представление о причинах успеха в учебе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!