СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Творительный падеж имен существительных", 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Творительный падеж имен существительных", 3 класс»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе


Тема урока

Творительный падеж имён существительных

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

Формировать умение определять Творительный падеж существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение определять по вопросам Творительный падеж имён существительных;

  • сформировать умение различать существительные в Творительном падеже;

  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • расширить словарный запас учащихся.

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение;

  • планировать учебное сотрудничество.

Познавательные:

  • освоение умения распознавать существительные в

  • Творительном падеже по вопросам и роли в предложении;


  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.


Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

  • высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

Основные понятия

Творительный падеж, вопросы творительного падежа.


Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

В.П. Канакина В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 2

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Творительный падеж имени существительного».


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах.






ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.


Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



(Слайд 1 )

-Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. А гостям всегда рады. Постараемся, чтобы гостям не было скучно.

Дети рассаживаются.

- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

-Поприветствуйте своего партнёра по плечу.

- Прочитайте эти слова на слайде, они помогут вам на уроке.





(Слайд 2 )

Учащиеся читают на слайде:

- Мы уже многое знаем.

-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

- Мы не боимся ошибаться.

Запись даты в тетради.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Цель: повторение изученного материала и материала, необходимого для открытия нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание





(Слайд 3 )

-Ребята, прочитайте слова.

Проблема: создать необходимые условия, которые помогут создать формулу успеха.

- Что по вашему есть «старание»? ( высказывания учеников)

- Старание- усердие в работе над чем- нибудь, при достижении чего- нибудь.(Д.Н.Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка.»)

-Какой частью речи являются данные слова? (- Это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?)

- Какой это падеж? ( И.падеж)

- Сколько в русском языке падежей? (6)

- Перечислите их.

- Назовите падеж, который является пятым по счёту.( Творительный падеж)



Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока.


Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.



Фронтальная работа

- Откройте страницу учебника с этой темой. (с. 52)

- Какие виды работ мы будем использовать на уроке? (Высказывать своё мнение, работать в парах, сведения о языке)

Работа по учебнику с.52 у 94

- Прочитайте задания

- На какие орфограммы пропущены буквы? (Безуд. гл., словарные слова, правописание слов с раздел. Ь знаком, жи-ши)

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.



Работа в тетради и у доски.(Комментированное письмо)

- Рассуждая по плану упражняемся в определении у выделенных сущ-х падеж, окончание

- Какой вывод напрашивается?

-Вывод: 1.Сущ.Т.п. отвечает на вопросы Кем? Чем?

2. Употребляется с предлогами.

3. Окончание –ой,-ом,- ами,-ой,

4. Член предложения : второстепенный.

- В каком предложении к сущ-му в Т.п. можем задать падежный и смысловой вопросы? ( Во 2-м предложении)

- Чтение сведения о языке с 53.

(Слайд 4)

(Слайд 5 )

Физкультминутка


Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работают в соответствии с составленным планом

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.



Работа по парам

(Слайд 6)

Упр.95 с.53

- Прочитайте. Составьте предложения, выбирая нужные слова из каждой группы.

- Запишите два предложения. Укажите падеж имён существительных. Объясните, по каким признакам вы определили падеж.

- На выполнение работы -3 минуты.

- Какая пара готова?(поднимают руки в парах)

- Кто из вас будет отвечать?(Используют алгоритм распознавания Т.п.)

1. Читаю предложение.

2. Нахожу имя сущ-ое с вопрсом кем? чем?

3. Выделяю окончание.

(Слайд7)

Траву косят косой.

Доску пилят пилой.

Рыбу ловят неводом.

Гвоздь забивают молотком.

Одежду шьют иглой.







Рефлексия деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.



-Какой вывод можно сделать?

- Как вы думаете справились мы сегодня с работой?

-Какие условия помогут создать формулу успеха?

(Слайд 8)

Формула успеха

1.Внимание

2. Старание

3. Сообразительность.

- Наш успех зависит от успехов каждого из вас!

У каждого ученика лист с двумя шкалами






Интересный урок Моё участие


- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.



- Спасибо за работу на уроке!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!