Этапы урока. Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мобилизующий этап Цель: Включение в активную деятельность. Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает сформулировать тему урока. | Психологически настраиваются на урок, формулируют тему урока. | К: умение строить речевое высказывание. Р: умение организовать свою учебную деятельности. Л: мотивация учения. |
Постановка цели и задач урока. Цель: постановка проблемного вопроса. | Предлагает определить цели занятия (что вспомнить, что узнать, чему научиться). | Самостоятельно формулируют цели занятия, определив границы знания и незнания. | К: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих Р: умение ставить задачу П: целеполагание; выводы, обобщения. Л:самоопределение, смыслообразование. К: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний. Цель: актуализация знаний обучающихся. | Предлагает вспомнить, что такое омонимы, синонимы. Предлагает проверить домашнее задание, упр. 227. Уточняет у кого возникли вопросы при выполнении, какие. Обучающиеся помогают друг другу с затруднениями. | Коллективная работа – обзорное повторение сведений по теме «Лексика». Взаимопроверка. Работа в парах. | П: умение ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. К: умение строить речевое высказывание, сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Первичное усвоение новых знаний. Цель: углубление понятия о значении суффиксов, многозначности морфем, их синонимичности и омонимичности. | Предлагает обучающимся выполнить упр. 232 | Делают вывод о том, что суффикс может быть омонимичен (звучание одинаковое, значение разное); синонимичен (-чик и -щик). Анализируют ответы друг друга, дополняют. Обобщают знания. | Р: умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, целеполагание, планирование, оценка. К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация (оценивание работы одноклассника по заданным критериям). |
Первичная проверка понимания Цель: развитие орфографической зоркости; умения использовать алгоритм орфографического правила — различия суффиксов -чик и -щик. | Упр. 233. Предлагает отдохнуть. Физкультминутка. | Упражнение 233. Образуем и записываем слова с помощью суффиксов -чик/-щик: 1) Военнослужащий, в обязанности которого входит разведка данных о противнике (разведчик); 2) солдат, обслуживающий пулемёт (пулемётчик); 3) рабочий, занимающийся смазкой чего-нибудь (смазчик); 4) тот, кто перебежал к врагу, изменник (перебежчик); 5) работник, который занимается приёмом чего-нибудь (приёмщик); 6) лицо, имеющее подписку на какое-нибудь подписное издание (подписчик); 7) рабочий, работающий посменно с другим (сменщик). Выполняют задание, комментируют, оценивают. Релаксация. | П: научиться выделять признаки для сравнения и сопоставления, работать с открытыми источниками информации. Р: выделять главное и фиксировать информацию. К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме. |
Первичное усвоение новых знаний. Цель: формулирование правила: «Суффиксы -чик-/-щик-« | Предлагает сделать вывод, в каких случаях в суффиксе существительного, которое обозначает человека, выполняющего работы, напишем –чик-/-щик-? Записи на доске: ЗоСя ЖДёт | Формулируют правило. Анализируют ответы друг друга, дополняют. Обобщают знания, вверяясь с материалом учебника. Знакомятся с фразой, облегчающей запоминание. | Р: умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, целеполагание, планирование, оценка. К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация. |
Первичная проверка понимания Цель: отработка алгоритма написания суффикса в наречиях после шипящих. | Предлагает записать слова в два столбика: -чик-/-щик Обходчик, проходчик, заправщик, фасовщик, переводчик, настройщик, расклейщик, миномётчик, гонщик. Предлагает с одним из низ составить пж и разобрать его по составу. | Выполняют задание, комментируют, взаимопроверка. | П: научиться выделять признаки для сравнения и сопоставления, работать с открытыми источниками информации. Умение использовать знания. Р: выделять главное и фиксировать информацию. К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме. |
Информация о домашнем задании | Домашнее задание: по вариантам: | | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: формирование личной ответственности за результаты своей деятельности | Предлагает задуматься над вопросами: Что нового узнали на уроке? Какую цель поставили в начале урока? Вы достигли поставленной цели? В чем было затруднение? | Оценивают результаты своей работы. | Л: смыслообразование. Р: умение оценивать качество и уровень усвоения материала. П: контроль и оценка результатов деятельности. |