Организационный. Мотивация учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. На урок я к вам пришла с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встречи я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Я рада вас видеть очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! | -Потому что вы хотели побыстрее с нами встретиться. -Потому что наступила настоящая весна. -Сегодня светит солнце. -Может быть, потому что скоро каникулы? |
Актуализация знаний. Целеполагание | -Дорогие ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Весной наступает, Все ее ожидают, Куличи в домах пекут, Песни добрые поют! - Что вы знаете о Пасхе? Пасха, также — Воскресение Христово —светлый и торжественный праздник, был и остается самым любимым и почитаемым у донских казаков. К празднику готовились заранее: убирали двор, мыли и украшали дом, на окна вешались белые занавески, комоды покрывались вязанными белыми скатертями, расстилались чистые праздничные половики. К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. - А вы знаете пасхальное приветствие? - Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом три раза целуясь. Этот обычай идёт с давних времён. - Как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке? | Внимательно слушают учителя. Отгадывая загадку, догадываются, о чем пойдет речь на уроке. -ПАСХА -Пасха — это священный праздник, который празднуется со всеми родными и близкими людьми. -На пасху пекут куличи Внимательно слушают информацию, данную учителем -Нет Если да, то рассказывают, как: приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» - Делать аппликацию на тему «Пасха» |
Организация познавательной деятельности | - Напомните мне технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Перед тем как начать работу, предлагаю вам немного поиграть с вашими пальчиками: (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика) Итак, приступаем к изготовке изделия. | Напоминают учителю технику безопасности с ножницами: -Не бегать с ножницами -. Во время работы с этим предметов не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность. -При передаче ножниц держать их надо за сомкнутые лезвия. С клеем: - Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. -Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Выполняют движения повторяя за учителем (несколько раз) |
Подведение итогов урока | -Итак, мы заканчиваем выполнение работы. - Покажите мне свои Пасхальные аппликации. -Молодцы ребята. Какие у вас аккуратные и великолепные работы. - Предлагаю вспомнить, о каким празднике мы сегодня говорили? Что было для вас сложным на уроке? -С помощью какого материала мы делали сегодня изделие? | Пасха. Говорят, о своих сложностях на уроке. Бумага, картон, вата. |
Рефлексия | - А теперь оцените свою деятельность. Если вы довольны своим результатом, то поднимете работу вверх. - Спасибо вам за урок, до свидания! Уборка рабочего места. | Оценивают свою деятельность на уроке. |