СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Технологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока в 1 «В» классе

студентки группы 2-Аш

Корнеевой Надежды Дмитриевны










Методист: Бригадир О.П./______ Учитель: Тотьмянина А.Н/______ Оценка: ______





2024 год

Технологическая карта урока технологии


Дата проведения: 25.04.2024

Тип урока: комбинированный урок.

Тема: «Пасха».

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Пасха».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: рассказ, беседа, демонстрация.

Средства обучения: ножницы, шаблоны, бумага цветная, цветной картон, вата, клей.


Планируемые результаты (УУД):

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей).

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

  • осваивать умение работать по готовому плану.

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

  • оценивать результат своей деятельности, качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность.

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы на поставленные вопросы с помощью учебника или опираясь на свой жизненный опыт.


  • формулировать цели урока и учебные задачи.

  • развивать умение объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

  • формировать умение учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

  • формировать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

  • формирование умения ориентироваться в материале на страницах учебника.

  • развивать умение находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


  • развивать мотивацию учебной деятельности.

  • формировать готовность и способность к саморазвитию.

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

  • формировать эстетическую культуру.

  • развивать уважительное отношение к культуре своего народа.

  • формировать умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Надежда Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

На урок я к вам пришла с отличным настроением. Как вы думаете, почему?



Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встречи я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Я рада вас видеть очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!












-Потому что вы хотели побыстрее с нами встретиться.

-Потому что наступила настоящая весна.

-Сегодня светит солнце.

-Может быть, потому что скоро каникулы?


Актуализация знаний. Целеполагание

-Дорогие ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем с вами говорить.



Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют!




- Что вы знаете о Пасхе?



Пасха, также — Воскресение Христово —светлый и торжественный праздник, был и остается самым любимым и почитаемым у донских казаков. К празднику готовились заранее: убирали двор, мыли и украшали дом, на окна вешались белые занавески, комоды покрывались вязанными белыми скатертями, расстилались чистые праздничные половики. К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

- А вы знаете пасхальное приветствие?

- Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом три раза целуясь. Этот обычай идёт с давних времён.

- Как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке?


Внимательно слушают учителя. Отгадывая загадку, догадываются, о чем пойдет речь на уроке.




-ПАСХА




-Пасха — это священный праздник, который празднуется со всеми родными и близкими людьми.

-На пасху пекут куличи


Внимательно слушают информацию, данную учителем













-Нет

Если да, то рассказывают, как: приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!»






- Делать аппликацию на тему «Пасха»

Организация познавательной деятельности

- Напомните мне технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

















Перед тем как начать работу, предлагаю вам немного поиграть с вашими пальчиками:

(специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика)


Итак, приступаем к изготовке изделия.

Напоминают учителю технику безопасности с ножницами:

-Не бегать с ножницами

-. Во время работы с этим предметов не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность.

-При передаче ножниц держать их надо за сомкнутые лезвия.

С клеем:

- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.




Выполняют движения повторяя за учителем (несколько раз)

Подведение итогов урока

-Итак, мы заканчиваем выполнение работы.

- Покажите мне свои Пасхальные аппликации.

-Молодцы ребята. Какие у вас аккуратные и великолепные работы.

- Предлагаю вспомнить, о каким празднике мы сегодня говорили?

Что было для вас сложным на уроке?


-С помощью какого материала мы делали сегодня изделие?










Пасха.

Говорят, о своих сложностях на уроке.



Бумага, картон, вата.


Рефлексия

- А теперь оцените свою деятельность. Если вы довольны своим результатом, то поднимете работу вверх.

- Спасибо вам за урок, до свидания!


Уборка рабочего места.


Оценивают свою деятельность на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!