Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
Класс: 4 | Тип урока: урок открытия новых знаний | Основные понятия: умножение, двузначное, трёхзначное число. |
Тема урока: "Умножение на двузначное и трёхзначное число" |
Цель урока: Формирование представлений об умножении на двузначное и трёхзначное число у обучающихся. |
Планируемые результаты |
Предметные: -Считать различные предметы разными способами. -Умножать число на сумму разными способами. -Совершенствовать навыки решения неравенств. -Совершенствовать вычислительные навыки. -Решать текстовые задачи на умножение. | Метапредметные: Познавательные: -Понимать информацию, представленную в виде текста. -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач. -Уметь выбирать наиболее эффективный метод решения учебных задач, в зависимости от его содержания. Регулятивные: -Самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. -Уметь контролировать и оценивать свои действия. -Планировать в свою учебную деятельность в зависимости от поставленных задач. Коммуникативные: -Организовывать своё взаимодействие и общение с учителем и сверстниками. -Развивать умение внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться, искать компромисс | Личностные: -Развивать познавательный интерес к новым знаниям. -Развивать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. -Формировать навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
Методы обучения: беседа, объяснение, работа с упражнениями в учебнике. | Средства обучения: Учебник по математике 4 класс 2 часть, авт. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. |
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Валерия Игоревна. Пожалуйста, проверьте есть ли у вас на партах всё необходимое для нашего урока. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. Садятся. | |
Актуализация знаний | -Ребята, нам предстоит изучить новую тему, но прежде чем познакомиться с ней, давайте проверим как вы умеете считать. Но перед этим давайте откроем наши тетради и запишем число, классная работа. Математический диктант: Прежде чем начнём, озвучу как я буду проводить этот диктант. Он будет устным. В вашей рабочей тетради ставим цифры от 1 до 10 в 2 столбика. В первом от 1 до 5, во втором от 6 до 10. Диктовать я будут 2 раза. Слушаем внимательно. 1 раз дикую, делаю паузу, вы считаете и под соответствующим номером ставите получившийся ответ. Потом диктую 2й раз для тех, кто не успел. Приготовились. 5*2 4*6 6*8 7*7 7*2 5*3 4*9 2*6 3*8 10) 6*3 -Итак, закончили. Проверяем ответы. -Начиная с первого ряда по порядку называем получившиеся ответы. -Молодцы! | Записывают число, классная работа. Ставят цифры. 10 24 48 49 14 15 36 12 24 18 Называют по очереди ответы. | |
Целеполагание | -Откройте учебник на странице 42. Как вы думаете, как звучит наша сегодняшняя тема? -Верно. А поставьте ка цель на сегодняшний урок. Что нам нужно сделать? -Отлично. | Смотрят. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Познакомиться с умножением на двузначные и трехзначные числа. | Учебник. Стр.42 |
Изучение нового материала. | -Обратите внимание на самое первое задание вверху страницы. Прочитайте. Что требуют от нас авторы учебника? -Верно. Теперь перепишите примеры себе в тетрадь. Это будет вам образцом решения. - Все успели? Теперь прошу обратить внимание на №139. В нём вам нужно по образцу, который вы записали, вычислить данные выражения 2мя способами. Даю вам 7 минут, после я выборочно проверю у вас ответы. По истечении времени выборочно проверяю тетради у нескольких детей. - Кому было не понятно задание? При необходимости помогаю. - Теперь рассмотрите задание 141. Кто хочет прочитать условие? - То есть здесь нужно решить каждое выражение и сравнить их значения. Решать вы можете удобным для вас способом. 3 человека пойдут решать его к доске, остальные работают в тетрадях. Кто желает? Проверка работы тех, кто решал у доски. | Читают. Они хотят показать нам 2 варианта решения. В первом случае нужно сначала сложить, то что в скобках, а потом умножить, а во втором число за скобкой по очереди умножить на те что в скобке и сложить. Переписывают. Выполняют упражнение в тетради. Отвечают. Поднимают руку. Читают. Решают. 3 человека идут к доске и решают. | Засечь 7 минут |
Первичное закрепление. | -Вы молодцы. Вы очень хорошо работаете, поэтому предлагаю перейти к более сложным заданиям. Рассмотри №155. Внимательно прочитайте условие. Итак, я помогу вам решить первое задание, а потом вы самостоятельно решите второе. К чему нужно прибавить 20, что бы получилось 120? -Правильно. А теперь подумайте, какое число нужно увеличить в 2 раза, что бы получилось 100. -Верно. Получается, что ответ 50. А теперь самостоятельно решите 2е задание. Кому не понятно – поднимите руку и я подойду. При необходимости помогаю. | Читают. К 100 50. Решают. | |
Физминутка. | - Выйдите из-за парт и под музыку выполните те упражнения, которые будут показаны. | Выполнят упражнения. | Включить в презентации слайд с физминуткой. |
Вторичное закрепление. | -А сейчас прошу обратить внимание на презентацию. Вини Пух шёл по дорожке к своему другу Пяточку, как вдруг споткнулся и выронил листочки с выражениями и ответами. Всё перемешалось! Помогите Вини Пуху восстановить порядок. Для этого нужно решить выражения и соединить с ответом. Кто хочет помочь нашему другу? По одному вызываю. | Выходят и решают. | Включить слайд с заданием. |
Подведение итогов урока. | -Итак, мы с вами молодцы. Хорошо поработали. Что мы узнали за сегодняшний урок? - Правильно. Какие существуют способы умножения этих чисел? | Что можно умножать двузначные и трёхзначные числа. - первый способ подразумевает вычисление в скобках, а потом умножение на предложение число. Второй способ означает умножить число вне скобки на каждое внутри них и выполнить действие (+ или-). | |
Рефлексия. | А теперь оцените свою деятельность на уроке при помощи «светофора» (зелёный - всё понятно, желтый – понятно, но не всё, красный – ни чего не понятно) | Оценивают, показывая карточки. | |
Домашнее задание. | Наш урок подходит к концу. Открываем дневники и записываем домашнее задание: №140, 149. Всем больше спасибо за работу. Урок окончен, до свидания. | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. | |