СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Тема: РУБЛЬ. КОПЕЙКА

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Тема: РУБЛЬ. КОПЕЙКА

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Тема: РУБЛЬ. КОПЕЙКА»

Технологическая карта урока
Тема: РУБЛЬ. КОПЕЙКА

Педагогические задачи: познакомить с денежными единицами – рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это сто копеек; умеют: набирать определённую сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://www.dj-money.com/history.htm – Сайт про деньги

http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 – Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны

Оборудование: демонстрационная «лесенка» для устного счёта, фигурка мальчика и изображение футбольного мяча.

Наглядно-демонстрационный материал: банкноты и монеты разного достоинства.

Основные понятия и термины: рубль, копейка, сравнить, больше, меньше.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

Ручки в руки надо взять, Что за числа? Вы узнайте,

Будем числа мы писать. Поскорей их называйте.

– Назовите число, которое состоит из трёх единиц; число, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Какие цифры нужны для записи числа 3? Числа 30?

Учитель прописывает на доске числа 3 и 30: 3 30 3 30 3 30

– Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.

Учитель прописывает на доске числа 4 и 40: 4 40 4 40 4 40

– Пропишите в своих тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.

II. Устный счёт.

1. «Засели домики».

Устно нам считать пора,

Приготовьтесь, детвора.

Будем домик заселять

И таблицу вспоминать.


А теперь мы вместе, дружно

Вверх по лесенке пойдём,

Посчитаем выраженья,

Их значения найдём.


2. «Поднимись по лесенке».

III. Закрепление знания нумерации в пределах 100 и умения определять разрядный состав числа.

– Запишите в строчку числа, которые содержат: 3 дес. и 8 ед.; 6 дес. и 6 ед.; 9 дес.; 10 дес.; 4 дес.

– Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18, 46, 70, 80, 20.) Проверьте работу друг друга.

– На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один.)

IV. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

– Что у меня в руках? (Учитель демонстрирует кошелёк.) Для чего нужен кошелёк?

– Зачем нужны деньги, где нельзя без них обойтись?

– Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них – 4500 лет.

В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже перьев.

Первые монеты были изготовлены в 7 веке до н. э. (2700 лет назад) в Малой Азии, царстве Лидии (сейчас это Турция), их делали из электра, природного сплава золота и серебра. А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад, в 910 году в Китае.

– Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема? (Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги, «сделаем покупки в магазине».)

– Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.)

– Тема урока: «Рубль. Копейка».

V. Открытие новых знаний.

Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты, учащиеся называют деньги.

– Какая денежная единица самая маленькая? (Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.)

– 100 копеек составляют 1 рубль.

Ученики записывают в тетради: 100 к. = 1 р.

– Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек, или 1 рубль.)

– Обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль. Рассмотрите кошельки, изображённые на полях (с. 16). Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.)

– Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.)

– Рассмотрите монеты, изображённые на полях (с. 17).

– Как этими монетами можно набрать:

1) 16 копеек? (10 к. + 5 к.+ 1 к., или 5 к. + 5 к. + 5 к. + 1к., или 16 монет по 1 копейке.)

2) 27 копеек? (10 к. + 10 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к., или 10 к. + 5 к. + 5 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к., или 27 монет по 1 копейке.)

3) 51 копейку? (50 к. + 1 к., или 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к + 1 к., или 10 монет по 5 копеек + 1 копейка.)

4) 56 копеек? (50 к. + 5 к. + 1 к., или 5 монет по 10 копеек, 1 монета по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке, или 11 монет по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке.)

5) 65 копеек? (50 к. + 10 к. + 5 к., или 50 к. + 10 к. + 5 монет по 1 копейке, или 6 монет по 10 копеек и 1 монета по 5 копеек и т. д.)

6) 70 копеек? (Монета в 50 копеек и 2 монеты по 10 копеек и т. д.)

К речке быстрой мы спустились, Вместе – раз, это – брасс.

Наклонились и умылись. Одной, другой – это кроль.

Раз, два три, четыре, – Все как один –

Вот как славно освежились. Плывем, как дельфин.

А теперь поплыли дружно, Вышли на берег крутой

Делать так руками нужно: И отправились домой.

– Поработаем над задачами, связанными с нахождением каких-либо денежных единиц.

Задача 2 (с. 17) может быть решена устно.

– Подберите вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением. (Сколько денег было у мальчиков вместе?) Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?)

Задача 4 (с. 16) разбирается подробно, а затем ученики самостоятельно записывают её решение и ответ.

Было – 5 р. и 2 р. Решение:

Израсходовала – 6 р. 1) 5 + 2 =7 (р.) – было у Иры.

Осталось – ? 2) 7 – 6 =1(р.) – остался.

Ответ: У Иры остался 1 рубль.

Задачи 5, 6 (с. 16) разбираются по выбору учителя или учеников.

Задача 4 (с. 17) может быть решена устно.

Задача 6 (с. 17) на смекалку. (Ответ: самый высокий Вася, самый маленький Коля; Вася выше Коли на 11 сантиметров.)

Задания 5, 7 (с. 16–17) на преобразование величин. (Либо учащиеся выполняют другие подобные задания.)

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Какие открытия сделали сегодня на уроке?

– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?

– С кем вы могли бы ими поделиться?

– Как вы сегодня работали на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!