СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема. Возникновение и распад империи Карла Великого.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого;

Познакомиться с понятиями  граф, император, империя.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема. Возникновение и распад империи Карла Великого.»

Тема. Возникновение и распад империи Карла Великого

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого;

Познакомиться с понятиями граф, император, империя

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

усвоят понятия и термины граф, император, империя;

знают основные события данного периода и их результат;

применяют навыки работы с картой;

показывают направления походов франков и завоеванные ими территории;

составляют характеристику Карла Великого

Метапредметные:

Познавательные:

умеют осмысленно воспроизводить изученный материал. Осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливают связь между новым материалом и уже пройденным, владеют умением составлять конспект

Регулятивные:

выделяют и сохраняют учебные задачи, проводят волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, составляют план действий для оптимального решения учебной задачи, адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние

Коммуникативные:

используют критерии для обоснования своего суждения, договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушают мнение других; умеют вести дискуссию

Личностные:

проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Образовательные ресурсы

Карл Великий. Жизнеописание. Электронный ресурс :http://www.vivl.ru/karl/karl.php

Карл Великий. Электронный ресурс :http://ru.wikipedia..org/wiki/Карл_Великий

Франкское государство при Карле Великом. Электронный ресурс ресурс :http://www.world-history.ru/countries_about/121/148.html

Презентация «Возникновение и распад империи Карла Великого»

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Основное содержание темы, понятия и термины

Карл Великий. Внешняя политика при Карле Великом. Образование и распад империи. Каролингское Возрождение. Легенда о Роланде. Граф, император, империя.


Этапы урока

Обучающие и

развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты


Формы контроля


Предметные


Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I.Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности


II.Актуализация знаний

Беседа по пройденному материалу, опрос 5 обучающихся по тестам на электронных носителях

  • Что такое империя?

  • Какие империи Древнего мира вы знаете?

  • Как первые правители германских королевств укрепляли свою власть?


Отвечают на вопросы, приводят примеры

Фронтальная


Познавательные:

умеют осмысленно воспроизводить изученный материал

Ответы на вопросы





III.Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебные цели и задачи урока

Формулируют учебные цели и задачи

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи


IV.Изучение нового материала

Рассказ учителя.

Презентация по теме «Империя Карла Великого»

Роль карла Великого в истории настолько значительна, что от его имени правители европейских государств стали называть себя королями, а династия, основанная еще его отцом, стала Каролингской. По свидетельствам современников, Карл обладал крепким телосложением и высоким ростом. По моде того времени он достаточно коротко стриг волосы, брил бороду и носил длинные усы. У него были светлые волосы и длинный нос. В быту он был непривередлив. Любил заниматься наукой, в совершенстве владел не только родным языком, но также латинским, знал и греческий, правда, его он лучше понимал, чем изъяснялся на нем.

Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь

Фронтальная

Составляют характеристику Карла Великого

Познавательные:

осознанно строят речевое высказывание в письменной форме; составляют конспект, выделяя главное в рассказе учителя

Регулятивные:

определяют последовательность действий с учетом конечного результата

Личностные:

осознают свои возможности в учении




Работа с текстом учебника

После просмотра слайдов презентации; прочтения раздела учебника ответить на вопросы:

  • Какие цели ставил перед собой Карл Великий?

  • Перечислите основные направления внешней политики Карла Великого

  • Каких результатов он добился

  • О чем рассказывает «Легенда о Роланде»?

Формулирую ответы, приводят примеры

Фронтальная

Знают основные направления завоевательных походов франков, их цели и результаты

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Устные ответы


Работа с картой

Предлагает изучить карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» и выполнить следующие задания:

  • Покажите на карте направления основных походов Карла Великого в 768-814г.г.

  • Каким цветом на карте обозначены завоевания франков при Карле Великом?

  • Насколько выросла территория Франкского государства за время правления Карла Великого?

(По размерам Франкское государство теперь приближалось к Западной Римской империи)


Изучают карту, отвечают на вопросы

Работа в группах

Читают историческую карту с опорой на легенду

Познавательные:

Осуществляют анализ объектов.

Коммуникативные:

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Самостоятельная работа


Презентация по теме «Империя Карла Великого»

Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах

  • Где происходила коронация Карла Великого и кто совершал обряд

( Карл Великий был коронован в Риме, папа в храме возложил на его голову императорскую корону)

  • Почему Карлу Великому понадобилось объявлять Франкское государство империей?

(Новый титул Карла делал его равным императору Восточной римской империи. Он хотел, чтобы его государство стало преемником Западной Римской империи)

Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь

Фронтальная

Раскрывают смысл понятий и терминов герцог, граф, император, империя; знают основные события данного периода и их результат


Записи в тетради, ответы на вопросы


Работа с учебником

Предлагает прочитать о Каролингском Возрождении, после чего ответить на следующие вопросы:

  • Что такое Каролингское Возрождение?

(Подъем культуры, который переживало Франкское государство во время правления Карла Великого, историки назвали Каролингским Возрождением)

  • Каким образом Карл Великий пытался возродить культуру?

(Приглашал к своему двору образованных людей, приказал строить школы при больших монастырях, при его дворе было создано общество для научных занятий – «Дворцовая академия», велось строительство каменных дворцов и церквей)

Формулируют ответы, приводят примеры

Индивидуальная

Знают, что такое Каролингское Возрождение

Регулятивные:

составляют план действий для оптимального решения учебной задачи

Ответы на вопросы


Рассказ учителя «Как и почему распалась империя Карла Великого

(презентация)

  • На какие государства распалась империя Карла Великого? Почему это произошло?

(Империя Карла Великого распалась на три части, позднее на каждой из них образовались королевства – Франция, Германия и Италия. Это произошло потому, что между частями империи не существовало внутренних связей)

Слушают рассказ учителя, формулируют ответы, приводят примеры, составляют конспект

Фронтальная

Знают основные события данного периода и их результат

Коммуникативные:

Умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ответы на вопросы

V.Первичное осмысление и закрепление знаний

Дискуссия

Задает вопрос:

  • Выскажите свое мнение: заслуженно ли франкский король Карл получил прозвище Великий?

  • Аргументируйте свой ответ

Формулируют ответы, приводят примеры, аргументируют свою позицию

Фронтальная

Дают оценку исторической личности

Коммуникативные:

Слушают мнение других, умеют вести дискуссию

Устный опрос

VI.Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

  • Что вы можете рассказать о личности Карла Великого?

  • Какие походы совершал Карл Великий и каких результатов он достиг?

  • Дайте объяснение понятию Каролингское Возрождение

  • Перечислите причины распада империи Карла Великого

  • Что в новом материале вас заинтересовало?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная


Регулятивные:

адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные:

понимают причины успеха в учебной деятельности


Оценивание работы учащихся на уроке


Домашнее задание

Учебник, п.3; записи в тетрадях, решить тест «Возникновение и распад империи Карла Великого

Записывают домашнее задание

индивидуальная


Регулятивные:

принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!