Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса. Организует проверку домашнего задания | И–П | Приветствуют учителя. Осуществляют взаимопроверку. В случае расхождения обращаются за помощью к классу | Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение: Проверить домашнюю работу. Если есть ошибки, то аккуратно исправить |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Организует устную работу | И–П | Выполняют работу устно, на листочках записывают только ответы. Осуществляют взаимопроверку в парах по эталону | Математический диктант. (Приложение 1.) |
Создает проблемную ситуацию. (У каждого ученика карточка, на которой размещены остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники, равнобедренные, равносторонние, разносторонние – все пронумерованы. Работая в паре, распределяют между собой треугольники, с которыми будут работать.) | И–П | Отгадывают анаграмму. Отвечают на вопрос. Измеряют стороны, углы треугольников и распределяют треугольники на группы | 1) Решив анаграмму, узнаете, о чем будет идти речь на этом уроке: НИРЕТУГОЛЬК Подсказка: многоугольник, имеющий наименьшее количество сторон и углов. 2) Измерьте стороны и углы треугольников. На какие группы можно разделить данные треугольники? Почему вы так разделили треугольники? А вы сможете дать название треугольнику, например, у которого все стороны равны? |
Выявление места и причины затруднения | Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения | Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся | Ф | Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока | – Суммируя всю работу, которую мы проделали на предыдущем этапе, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом уроке? |
Построение проекта выхода из затруднения | Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации | Организует работу по построению проекта выхода из затруднений, постановку учебных задач. Корректирует ответы обучающихся | Ф | Предлагают план выхода из затруднительного положения. Формулируют задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднения | – Какой план выхода из создавшейся ситуации? Какие задачи поставим перед собой? |
Реализация построенного проекта | Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять | Организует работу с учебником | П | Выполняют работу по намеченному маршруту | Работа с учебником. Составить кластер по данной теме. (Приложение 2.) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | Организует подведение итогов по обозначенным вопросам | И | Обучающие определяют вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида его углов и количества равных сторон | № ____ |
Физкультурная пауза |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки. Оказывает помощь при затруднениях | И | Самостоятельно выполняют предложенные задания. Выполняют самопроверку по предложенному эталону | № ____ № ____ |
Включение в систему знаний и повторения | Выявление и фиксирование границы применимости нового знания и его использование в системе изученных ранее знаний | Организует работу по применению полученных знаний. Консультирует в случае затруднений | И–П | Обучающиеся решают задачу | № ____ Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны и углы. Найдите периметр и сумму углов этого треугольника |
Информирует о домашнем задании | И | Записывают домашнее задание | § __. Вопросы: _____. Базовый: № ___. Повышенный: № ___. Повторение: № ___ |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Организует работу учащихся | И | Выполняют задание на разноцветных листах, соответствующих настроению к концу урока. Прикрепляют листочек к дереву | Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений: 1. На уроке научился… 2. Я доволен (довольна) своей работой на уроке… 3. Ставлю себе за работу на уроке оценку… |