СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Циклоалканы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Циклоалканы".  Познакомить с предельными углеводородами циклического ряда.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Циклоалканы"»

Раздел I Органическая химия

Тема 2.2 Циклоалканы


Дисциплина: Химия

Продолжительность: 40 минут

Цели: познакомить с предельными углеводородами циклического ряда, научить называть их, составлять структурные формулы циклоалканов. Познакомить с химическими свойствами, применением и получением циклоалканов.

Планируемые результаты занятия:

Личностные результаты:

- учатся использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- анализируют зависимость свойств циклоалканов от их строения и изомерии,

- умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,

- умение отделять главное от второстепенного, осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

- планируют цели и способы взаимодействия; обменива­ются мнениями,

- слушают друг друга,

- понимают позицию партнера, в том чис­ле и отличную от своей,

- согласовывают действия с партнером,

- умение слышать и слушать друг друга.

Регулятивные:

- удерживают цель дея­тельности до получения ее результата.

- осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности.

Предметные результаты:

- пользоваться химической терминологией и символикой;

- называть циклоалканы по структурной формуле и строить структурные формулы по названию.

- писать уравнения химических реакций.

Получат возможность научиться анализировать полученную информацию

Межпредметные связи – нет

Тип занятия – комбинированный, с применением методики работы в малых группах (по парам).

Опорные понятия, термины – молекула, вещество, валентность, общая и структурная формулы.

Новые понятия – цтклоалканы, напряжение цикла.

Оснащение:

учебно-наглядные пособия: нет.

технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, переносной экран.

учебно-методическое обеспечение: УМК, включая рабочую программу, КТП, технологическая карта урока.

Информационные источники (литература, периодическая печать, интернет) - . Органическая химия 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] – М., 2012,

Габриелян О.С., Лыскова Г.Г. Химия: книга для преподавателя: учебно-методическое пособие. [Текст] – М., 2012.

Интернет-источники

www.chem.msu.su [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://www.chem.msu.ru/rus/weldept.html?_ga=2.155208061.712049611.1522213668-346891915.1522213667

http://www.xumuk.ru [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2040.html, http://www.xumuk.ru/encyklopedia

http://prosto-o-slognom.ru [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://prosto-o-slognom.ru/chimia

www.chemistry-chemists.cоm [Электронный ресурс]


Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемого

Методы, приемы обучения

Виды учебной деятельности

(формируемые УУД)

1.Организационный момент


3 мин

учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку и

настрой на работу


Обучаемые приветствуют преподавателя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку


Личностные: готовность к взаимодействию с коллегами

2. Подготовка

к изучению нового материала

5

мин

Графическоий диктант, объясняет, как он проходит и как оформляется.

Критерии оценки диктанта: «5» - 10-9 правильных ответов, «4» - 8-7 правильных ответов, «3» - 6-5 правильных ответов.

Диктует вопросы диктанта (10 вопросов).

После сдачи листочков с ответами преподаватель делает проверку диктанта: диктует вопросы и называет правильные ответы.

Обучающийся достают листочки и отвечают на вопросы диктанта.

Сдают листочки.






Обучающиеся слушают правильные ответы и оценивают свои работы

Самостоятельная работа, самоконтроль

Личностные: учатся использовать достижения современной химической науки


Регулятивные: осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности

3. Актуализация темы занятия

3 мин

Преподаватель определяет тему занятия

Обучаемые слушают преподавателя и задают вопросы (если есть)

Фронтальная беседа

Личностные: способность к восприятию информации в области естественных наук.

Предметные: пользоваться химической терминологией и символикой.

4. Целеполагание

5

мин

Преподаватель с обучающимися ставит цель урока с помощью следующих вопросов:
1. Вспомните классы органических соединений.

2. Какие структуры может образовывать углерод?



Обучающиеся во фронтальном режиме взаимодействуют с преподавателем: слушают вопросы, отвечают на них, формулируют цель урока; контролируют правильность ответов других обучаемых, обсуждают ответы

Фронтальная беседа

Познавательные: умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы

Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга

Личностные: готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе

Предметные: пользоваться химической терминологией и символикой.

5. Усвоение новых знаний и способов действий

40

мин

Преподаватель рассказывает с использованием презентации основные понятия гомологического ряда, определение циклоалканов, знакомит со строением молекулы метана. Даёт алгоритм названия циклоалканов, принципы составления структурных формул изомеров.

Рассказывает о типичных реакциях, в которые вступают циклоалканы (видеодемонстрация реакций).

Рассматривает способы получения и применения циклоалеканов.

Даёт анализ сходства и различия в свойствах алканов и циклоалканов.


Обучающиеся слушают и записывают основные понятия, представления, схемы формул, реакций.

Фронтальная лекция

Предметные результаты:

пользоваться химической терминологией и символикой;

называть циклоалканы по структурной формуле и строить структурные формулы по названию.

писать уравнения химических реакций Познавательные: анализируют зависимость свойств циклоалканов от их строения и изомерии

Регулятивные: удерживают цель дея­тельности до получения ее результата.

Личностные:

способность к восприятию информации в области естественных наук

6. Закрепление пройденного материала

20 мин

Преподаватель выдаёт карточки с формулами циклоалканов, к которым надо составить по два изомера и назвать их.


Задание выполняется в тетрадях.

Обучающиеся в парах выполняют задания карточек.








Работа в малых группах. Обсуждение. Взаимоконтроль








Познавательные: умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные: осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности

Коммуникативные: согласовывают действия с партнером, умение слышать и слушать друг друга.

Личностные: учатся использовать достижения современной химической науки.

7.Саморефлексия

8 мин

Преподаватель просит обучающихся выйти и записать формулы на доске и озвучить названия этих веществ и предлагает им оценить свою работу на занятии по следующим критериям: правильно ответили на все задания – «5», сделали одну - две ошибки – «4», сделали три - четыре ошибки – «3», не выполнил задание совсем – «2».

Обучающиеся представляют свои ответы и оценивают свою работу

Обсуждение

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

Личностные: владение культурой мышления, способность к обобщению.

Предметные: называть алканы по структурной формуле и строить структурные формулы по названию

8. Рефлексия

5

мин

Преподаватель предлагает соотнести результаты работы с целями урока.

Обучающиеся соотносят результаты с целями и делают выводы, используя подсказки:

- Особенно хорошо я усвоил …

- Свой результат могу оценить так…

Обсуждение

Личностные: способность к обобщению, анализу Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

9. Домашнее задание

2

мин

Проработка конспекта, заучивание терминов.

Прочитать параграфы: §§ 21-22

Фиксируют домашнее задание

Самоконтроль

Регулятивные:

осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!