Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день». Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы! Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Добрый день всем, кто любит конфеты! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока - Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые вы приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня еще. Слайд №2. Каравелла, море. В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Но в то время он думал, что это сказочная и богатая Индия. Итак, отправляемся в путь! Во время нашего путешествия наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы. Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа. - Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? (Карту) Слайд №3. Работа с геометрическим материалом. -А вот и наша карта. Она зашифрована. Давайте ее расшифруем! - Сколько прямоугольников на чертеже? (7) Слайд №4. «Математическая эстафета» Класс делится на 2 команды Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая. 5*7= 6*7= 7*8= 40:5= 63:7= | 5*6= 6*8= 7*9= 32:4= 56:7= | Слайд № 5 Проверка со слайда Какая команда выполнила без ошибок? Какая команда допустила ошибку? Слайд №6. Подберите пропущенные числа - Каким числом заканчивается математическая цепочка? (15) - Что вы можете сказать о числе 15? (Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16 В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5, - Назовите состав чисел – Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5? 2. Минутка чистописания – Пропишите полученные числа в свои бортовые журналы (15, 51 …) (Слайд №7.) - Карту расшифровали и теперь снимаемся с якоря. 3. Математический диктант. а) Уменьшите число 18 в 3 раза (6) б) Найдите произведение чисел 7 и 5 (35) в) Число 54 уменьшите на 9 (45) г) На сколько 36 больше 6 (30) д) Число 8 увеличьте на 7 (15) е) Чему равно частное 25 и 5 (5) ж) Увеличьте число 16 на 4 (20) з) Уменьши 81 на 9 (72) и) Уменьши 81 в 9 раз (9) (Взаимопроверка) - Но отыскать сокровища не так просто. На пути встречается множество преград. Слайд №8. Акулы. - Первое наше препятствие - это акула. А знаете ли вы, что существует 170 видов акул? Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Большинство акул меньше метра в длину, но гигантская белая акула может достигать 14 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрите, какое у неё «зубастое» задание. Слайд №9. Что такое Р: Как его найти? Найдите периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 3 см (16 см) Запишем способы решения на доске - Что находили первым выражением? (5 + 3) х 2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число -Что находили вторым выражением? 5 х 2 + 3 х 2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили -Какой знак можно поставить между выражениями? (5 + 3) х 2= 5 х 2 + 3 х 2 Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5 и 2 и 3 и 2 Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число) Цель нашего урока: (учитель) учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях |