СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 4 классе по теме «Письменный приём умножения многозначных чисел содержащих нули на однозначное число ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для урока математики в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 4 классе по теме «Письменный приём умножения многозначных чисел содержащих нули на однозначное число ».»

Технологическая карта урока математики в 4 классе.


Преподаватель: Кныш О.Р, учитель начальных классов

ГКОУ школа-интернат для детей с ТНР и ОДА

Тип урока: изучение нового материала

УМК « Школа России » Учебник: Математика 4 класс Авторы: М.И. Моро и др.

Тема урока: «Письменный приём умножения многозначных чисел содержащих нули на однозначное число ».

Цель урока: Изучить письменный приём умножения многозначных чисел содержащих нули на однозначное число

Задачи урока:

Обучающие:

    формировать знания о  приёмах умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.

    отрабатывать навыки действий с многозначными числами;

    формировать умения работать самостоятельно и в парах, делать выводы по результатам,

анализировать и обобщать;

 Развивающие:

    содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;

    способствовать развитию познавательного интереса;

    развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

    создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

    Развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи.

 

Воспитательные:

    содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;  

    активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

    Воспитывать интерес к предмету, умение договариваться, действовать сообща.


Формируемые универсальные учебные действия (УУД).

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, элементарных навыков самоконтроля;

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий : устанавливать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные: наблюдать и делать выводы.

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного с помощью учителя.

Оборудование:

  1. Учебник «Математика» 4 класс. Рабочие тетради к учебнику «Математика».

  2. Интерактивная доска.

  3. Карточки для самостоятельной работы;


        

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД на этапах урока

1 этап.Эмоциональный настрой учащихся.

Нацелить детей на получение знаний в необычной обстановке, на соблюдение мер предосторожности.

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; выяснение учителем каково,  настроение у учащихся на начало урока.

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя.

Читают пословицу о математике.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Показывают из цветовой гаммы своё настроение на урок.

 

 

 

Регулятивные- целеполагание.

 

Познавательные- логические.

 

 

Личностные-  смыслообразования

 

 

2этап. Проверка домашнего задания.

Цель: Приучить детей к систематическому и правильному выполнению д/з.

 

Организация самопроверки.

 

Открывают тетради и проверяют самостоятельно свою д/р по слайду на котором даются ответы и оценивают себя на полях.

 

 

Познавательные- общеучебные, проводят сравнение и обобщение.

 

Регулятивные- контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция.

 

 

3 этап.Актуализация знаний. Математическая разминка.

Цель: Закрепить полученные навыки на предыдущих уроках.

Подготовка к изучению нового материала.

 

 

Организует работу по группам. «Мозговой штурм» задания для устного счёта «Шифровальщик» с  разноуровневыми заданиями.

 

 

Организует проверку задания.

 

 

Учащиеся работают с заданиями в группах, перед этим повторяют правила работы в группах и расшифровывают слова, которые будут являться девизом их сегодняшнего урока.

 

Проверяют задание на доске.

 

 

 

Познавательные-  общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Регулятивные- прогнозирование,

контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция

Личностные- проявление инициативности и самостоятельности

Коммуникативные - умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

Предметные-  выявление рационального способа решения,  закрепление приемов  устных вычислений.

 

4этап.Целеполагание.

 

Цель: Организовать познавательную деятельность каждого ученика через собственное осмысление темы и задач урока.

 

 

 

Предлагает решить устно 4 задачи.

 

 

 

Дети показывают ответы на карточках и записывают числа, которые получились.

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока.

 

Регулятивные -выделение и осознание того, что уже пройдено;

постановка цели учебной задачи, синтез, выдвижение гипотез.

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации.

Личностные - воспитание позитивного отношения к учебному труду;  умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

 

 

5 этап. Изучение нового материала.

Цель: Научить детей умножать многозначное число на  однозначное в записи которого есть нули.   

 

 

 

Организует работу в парах, помогает  учащимся вспомнить правила, проводит инструктаж по алгоритму умножения многозначного числа на однозначное. Объясняет задание в карточке.

Проверяет усвоение материала учащимися.

Записывает алгоритм на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

Дети работают в парах и повторяют друг другу правила умножения на число 0 и 1. Записывают  эти правила буквенными выражениями. Отвечают на вопросы и составляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное столбиком.

Отвечают на вопросы в карточке.

 

Регулятивные- целеполагание,

волеваясаморегуляция

Познавательные- общеучебные

коммуникативные- с точностью выражать свои мысли, разрешение конфликтов

Регулятивные- логические, коррекция

Предметные -устанавливают рациональные способы решения,  выбирают оптимальные способы,  владеют общим приемом решения;

 

6 этап.Закрепление нового материала.

Решение примеров.

Цель: Проверить усвоение новой темы, применение полученных знаний в решении примеров.

 

 

 

Организует фронтальную работу, проводит инструктаж, помогает детям.

Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям.

 

По 1 ученику выходят и решают по 1 примеру на доске с полным объяснением.

 

Записывают ответы на доске.

 

Познавательные- выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез.

Регулятивные- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные- умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необход)

 

 

7 этап.Физкультминутка.

Цель:  Снять напряжение у учащихся.

 

 

Организует фронтальную работу, обеспечивает музыкальное сопровождение.

 

Дети отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для глаз, ритмические движения под музыку

Регулятивные- планирование

Познавательные- общеучебные

Коммуникативные- точностью выражать свои мысли,

 

 

 

 

8 этап. Решение задачи.

Цель: Применить  знания в решении задачи.

 

 

Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям. Задаёт вспомогательные вопросы.

 

Открывают учебники, читают задачу. Отвечают на вопросы. Выбирают модель, которая подходит к решению задачи. 1ученик решает на доске, составляет краткую запись задачи. Записывает решение с пояснением и ответ.

Далее учащиеся находят второй способ решения задачи, составляют модель к решению задачи, записывают решение и ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Предлагают способы решения.

 

 

Познавательные-действия постановки и решения проблем, логические, оценка.

Личностные-нравственно –эстетическое оценивание, ориента-

ция в межличностных отношениях;

 Регулятивные-волевая саморе-гуляция,прогнозирование, плани-рование,коррекция, контроль.

Предметные–умение устанавливать причинно следственные связи; рациональность способа :  выделять способы решения задачи, сопоставлять эти способы по количеству действий, по сложности вычислений; произвольность и осознанность владения  общим приемом решения задач;

Коммуникативные-  учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения, учитывая общий план действия и конечную цель  осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

 

 

9 этап. Работа с калькулятором.

Цель: Расширить кругозор учащихся и закрепить умение решать примеры по изученной теме, для чего это нам нужно в жизни.

 

 

Организует фронтальную работу.

 

 

 

 Создает  проблемную ситуацию.

 

 

 

Смотрят сценку.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Познавательные -общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем

Коммуникативные- планирование, учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные- овладение элементами компьютерной грамотности при составлении презентаций, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Личностные- самоопределение, оценка

 

 

10 этап.Самостоятельная работа.

 Цель: Проверить умение самостоятельно применять новые  знания.

 

 

 

Организует самостоятельную  работу и взаимопроверку в парах.

 

 

 

Дети решают примеры столбиком в тетрадях для проверочных работ по вариантам. Затем обмениваются тетрадями в парах и производят взаимопроверку с оцениванием друг у друга работ.

 

Коммуникативные - учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения, учитывая общий план действия и конечную цель  осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

Регулятивные- уметь самостоятельно    оценить    свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия;

Познавательные- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

 

 

11 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Цель: Подведение итогов совместной  и индивид. деятельности учеников в достижении поставленной цели.

 

 

 

 

Соотносит полученный результат с поставленной целью.

 

 

Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы.

 

Намечают перспективу последующей работы.

 

 

 

Личностные - нравственно –эстетическое оценивание; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

 

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные- рефлексия.

 

 Регулятивные- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

 

12 этап. Домашнее  задание. Выставление отметок.

Задает дифференцированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

 

 

 


Самоанализ  урока математики   в 4 классе ФГОС

Класс: 4
Тема урока: «Письменный приём умножения многозначных чисел содержащих нули на однозначное число ».
Тип урока изучение нового материала

На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Свойства умножения», «Письменные приёмы умножения»

Анализируемый урок второй  в системе уроков по теме  «Письменные приёмы умножения»

Уровень подготовки класса – средний.

Цели урока:

Обучающие:

    формировать знания о  приёмах умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи наоднозначное число.

    отрабатывать навыки действий с многозначными числами;

    формировать умения работать самостоятельно и в парах, делать выводы по результатам,

анализировать и обобщать;

 Развивающие:

    содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;

    способствовать развитию познавательного интереса;

    развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

    создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

    Развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи.

 

Воспитательные:

    содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;  

    активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

    Воспитывать интерес к предмету, умение договариваться, действовать сообща.

Исходя из целей урока, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным,

оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

1.     по виду источника информации:

v  словесные (объяснение, беседа с учащимися,

v  наглядные (учебник, демонстрация презентации обучающего курса);

v  практические (работа с учебником и самостоятельная работа).

2.     по виду учебной деятельности:

v  проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Основной метод обучения: частично-поисковый.

Основной структурный элемент: постановка проблемы (Как производится письменное умножение многозначного числа содержащего нули на однозначное? ) и поиск путей её решения.

Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка (проведение экспериментов), анализ выдвинутых доказательств.

Ожидаемые предметные результаты

Учащиеся научатся:

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

сотрудничать с преподавателем и сверстниками при решении учебных проблем

выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

 

 В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия

Личностные УУД

 -формируется способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы «Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4.037х4», связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

-формируется  интерес к способу решения и общему способу действия;

- формируется умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую

 

 

  

   Познавательные  УУД 

-  ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников;

-устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует, сравнивает разные способы решения задач;

-аргументирует свой способ решения;

- - умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций

Регулятивные УУД 

-умение самостоятельно сформулировать задание;

- умение анализировать, сравнивать,  делать вывод;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение соотносить учебные действия с известным правилом;

Коммуникативные УУД –

стремится к координации различных позиций в паре, в группе

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- уметь  формулировать высказывание;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

 

В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Учащиеся получили представление о свойствах умножения многозначного числа содержащего нули на однозначное ,  учились рассуждать, логично излагать свои мысли.

Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. Большинство учащихся продемонстрировали сформированность  предметных навыков на «отлично» и «хорошо».

Урок соответствует требованиям ФГОС.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили  удовольствие от общения.

        




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!