Технологическая карта урока математики в 4 классе.
Преподаватель: Кныш О.Р, учитель начальных классов
ГКОУ школа-интернат для детей с ТНР и ОДА
Тип урока: изучение нового материала
УМК « Школа России » Учебник: Математика 4 класс Авторы: М.И. Моро и др.
Тема урока: «Письменный приём умножения многозначных чисел содержащих нули на однозначное число ».
Цель урока: Изучить письменный приём умножения многозначных чисел содержащих нули на однозначное число
Задачи урока:
Обучающие:
формировать знания о приёмах умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.
отрабатывать навыки действий с многозначными числами;
формировать умения работать самостоятельно и в парах, делать выводы по результатам,
анализировать и обобщать;
Развивающие:
содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;
способствовать развитию познавательного интереса;
развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
Развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи.
Воспитательные:
содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
Воспитывать интерес к предмету, умение договариваться, действовать сообща.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД).
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, элементарных навыков самоконтроля;
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий : устанавливать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные: наблюдать и делать выводы.
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного с помощью учителя.
Оборудование:
Учебник «Математика» 4 класс. Рабочие тетради к учебнику «Математика».
Интерактивная доска.
Карточки для самостоятельной работы;
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД на этапах урока |
1 этап.Эмоциональный настрой учащихся. Нацелить детей на получение знаний в необычной обстановке, на соблюдение мер предосторожности. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; выяснение учителем каково, настроение у учащихся на начало урока. | Приветствуют учителя. Читают пословицу о математике. Дети отвечают на вопросы. Показывают из цветовой гаммы своё настроение на урок. | Регулятивные- целеполагание. Познавательные- логические. Личностные- смыслообразования |
2этап. Проверка домашнего задания. Цель: Приучить детей к систематическому и правильному выполнению д/з. | Организация самопроверки. | Открывают тетради и проверяют самостоятельно свою д/р по слайду на котором даются ответы и оценивают себя на полях. | Познавательные- общеучебные, проводят сравнение и обобщение. Регулятивные- контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция. |
3 этап.Актуализация знаний. Математическая разминка. Цель: Закрепить полученные навыки на предыдущих уроках. Подготовка к изучению нового материала. | Организует работу по группам. «Мозговой штурм» задания для устного счёта «Шифровальщик» с разноуровневыми заданиями. Организует проверку задания. | Учащиеся работают с заданиями в группах, перед этим повторяют правила работы в группах и расшифровывают слова, которые будут являться девизом их сегодняшнего урока. Проверяют задание на доске. | Познавательные- общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Регулятивные- прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция Личностные- проявление инициативности и самостоятельности Коммуникативные - умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности Предметные- выявление рационального способа решения, закрепление приемов устных вычислений. |
4этап.Целеполагание. Цель: Организовать познавательную деятельность каждого ученика через собственное осмысление темы и задач урока. | Предлагает решить устно 4 задачи. | Дети показывают ответы на карточках и записывают числа, которые получились. Формулируют цель урока. | Регулятивные -выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка цели учебной задачи, синтез, выдвижение гипотез. Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации. Личностные - воспитание позитивного отношения к учебному труду; умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую. |
5 этап. Изучение нового материала. Цель: Научить детей умножать многозначное число на однозначное в записи которого есть нули. | Организует работу в парах, помогает учащимся вспомнить правила, проводит инструктаж по алгоритму умножения многозначного числа на однозначное. Объясняет задание в карточке. Проверяет усвоение материала учащимися. Записывает алгоритм на интерактивной доске. | Дети работают в парах и повторяют друг другу правила умножения на число 0 и 1. Записывают эти правила буквенными выражениями. Отвечают на вопросы и составляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное столбиком. Отвечают на вопросы в карточке. | Регулятивные- целеполагание, волеваясаморегуляция Познавательные- общеучебные коммуникативные- с точностью выражать свои мысли, разрешение конфликтов Регулятивные- логические, коррекция Предметные -устанавливают рациональные способы решения, выбирают оптимальные способы, владеют общим приемом решения; |
6 этап.Закрепление нового материала. Решение примеров. Цель: Проверить усвоение новой темы, применение полученных знаний в решении примеров. | Организует фронтальную работу, проводит инструктаж, помогает детям. Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям. | По 1 ученику выходят и решают по 1 примеру на доске с полным объяснением. Записывают ответы на доске. | Познавательные- выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Регулятивные- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные- умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необход) |
7 этап.Физкультминутка. Цель: Снять напряжение у учащихся. | Организует фронтальную работу, обеспечивает музыкальное сопровождение. | Дети отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для глаз, ритмические движения под музыку | Регулятивные- планирование Познавательные- общеучебные Коммуникативные- точностью выражать свои мысли, |
8 этап. Решение задачи. Цель: Применить знания в решении задачи. | Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям. Задаёт вспомогательные вопросы. | Открывают учебники, читают задачу. Отвечают на вопросы. Выбирают модель, которая подходит к решению задачи. 1ученик решает на доске, составляет краткую запись задачи. Записывает решение с пояснением и ответ. Далее учащиеся находят второй способ решения задачи, составляют модель к решению задачи, записывают решение и ответ. Отвечают на вопросы. Предлагают способы решения. | Познавательные-действия постановки и решения проблем, логические, оценка. Личностные-нравственно –эстетическое оценивание, ориента- ция в межличностных отношениях; Регулятивные-волевая саморе-гуляция,прогнозирование, плани-рование,коррекция, контроль. Предметные–умение устанавливать причинно следственные связи; рациональность способа : выделять способы решения задачи, сопоставлять эти способы по количеству действий, по сложности вычислений; произвольность и осознанность владения общим приемом решения задач; Коммуникативные- учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения, учитывая общий план действия и конечную цель осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. |
9 этап. Работа с калькулятором. Цель: Расширить кругозор учащихся и закрепить умение решать примеры по изученной теме, для чего это нам нужно в жизни. | Организует фронтальную работу. Создает проблемную ситуацию. | Смотрят сценку. Отвечают на вопросы. | Познавательные -общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем Коммуникативные- планирование, учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения Регулятивные- овладение элементами компьютерной грамотности при составлении презентаций, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Личностные- самоопределение, оценка |
10 этап.Самостоятельная работа. Цель: Проверить умение самостоятельно применять новые знания. | Организует самостоятельную работу и взаимопроверку в парах. | Дети решают примеры столбиком в тетрадях для проверочных работ по вариантам. Затем обмениваются тетрадями в парах и производят взаимопроверку с оцениванием друг у друга работ. | Коммуникативные - учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения, учитывая общий план действия и конечную цель осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; Регулятивные- уметь самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия; Познавательные- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
11 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: Подведение итогов совместной и индивид. деятельности учеников в достижении поставленной цели. | Соотносит полученный результат с поставленной целью. | Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы. Намечают перспективу последующей работы. | Личностные - нравственно –эстетическое оценивание; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные- рефлексия. Регулятивные- уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
12 этап. Домашнее задание. Выставление отметок. | Задает дифференцированное домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | |
Самоанализ урока математики в 4 классе ФГОС
Класс: 4
Тема урока: «Письменный приём умножения многозначных чисел содержащих нули на однозначное число ».
Тип урока изучение нового материала
На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Свойства умножения», «Письменные приёмы умножения»
Анализируемый урок второй в системе уроков по теме «Письменные приёмы умножения»
Уровень подготовки класса – средний.
Цели урока:
Обучающие:
формировать знания о приёмах умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи наоднозначное число.
отрабатывать навыки действий с многозначными числами;
формировать умения работать самостоятельно и в парах, делать выводы по результатам,
анализировать и обобщать;
Развивающие:
содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;
способствовать развитию познавательного интереса;
развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
Развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи.
Воспитательные:
содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
Воспитывать интерес к предмету, умение договариваться, действовать сообща.
Исходя из целей урока, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным,
оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
1. по виду источника информации:
v словесные (объяснение, беседа с учащимися,
v наглядные (учебник, демонстрация презентации обучающего курса);
v практические (работа с учебником и самостоятельная работа).
2. по виду учебной деятельности:
v проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Основной метод обучения: частично-поисковый.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (Как производится письменное умножение многозначного числа содержащего нули на однозначное? ) и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка (проведение экспериментов), анализ выдвинутых доказательств.
Ожидаемые предметные результаты
Учащиеся научатся:
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
сотрудничать с преподавателем и сверстниками при решении учебных проблем
выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия
Личностные УУД
-формируется способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы «Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4.037х4», связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
-формируется интерес к способу решения и общему способу действия;
- формируется умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Познавательные УУД
- ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников;
-устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует, сравнивает разные способы решения задач;
-аргументирует свой способ решения;
- - умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций
Регулятивные УУД
-умение самостоятельно сформулировать задание;
- умение анализировать, сравнивать, делать вывод;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение соотносить учебные действия с известным правилом;
Коммуникативные УУД –
стремится к координации различных позиций в паре, в группе
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
- уметь формулировать высказывание;
- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Учащиеся получили представление о свойствах умножения многозначного числа содержащего нули на однозначное , учились рассуждать, логично излагать свои мысли.
Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. Большинство учащихся продемонстрировали сформированность предметных навыков на «отлично» и «хорошо».
Урок соответствует требованиям ФГОС.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили удовольствие от общения.