СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Тема:  «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об СПП с несколькими придаточными; сформировать устойчивый навык постановки знаков препинания в СПП. 

Задачи образовательные: обобщение и систематизация материала по теме; закрепление пунктуационных навыков у учащихся

              развивающие: формирование умения самостоятельной работы, консультирования

              воспитательные: воспитание чувства любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них"»




ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Технологическая карта урока русского языка в 9 классе







Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность в условиях введения и реализации ФГОС СОО»








Автор__Машкова Елена Владимировна___

Должность ____учитель русского языка___

Место работы ______МБОУ СОШ №9____






Ногинск 2019




Технологическая карта урока русского языка в 9 классе


Предмет: русский язык.

Класс: 9.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Тема: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об СПП с несколькими придаточными; сформировать устойчивый навык постановки знаков препинания в СПП.

Задачи образовательные: обобщение и систематизация материала по теме; закрепление пунктуационных навыков у учащихся

развивающие: формирование умения самостоятельной работы, консультирования

воспитательные: воспитание чувства любви к природе.


УУД личностные: положительное отношение к учебной деятельности; экологическое и эстетическое воспитание

регулятивные: целеполагание; формирование ситуации саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений);

сотрудничество в совместном решении задач; проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение

в новые виды деятельности и формы сотрудничества)

коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих; установление

рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии

с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для

реализации задач урока; объяснение языковых явлений, связей, отношений, выявляемых в ходе работы.


Планируемые результаты

личностные: готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, любовь к природе, к Родине.

метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организация учебного сотрудничества.

предметные: различение смысловых отношений в БСП, постановка знаков препинания, составление и анализ текста по картине.

Межпредметные связи: литература, МХК.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.», карточки для групповой работы.



Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учителя.

Беседа с учащимися.

  1. Ребята, прочитайте текст. О чем он? Что в нем не так?

  2. Как вы думаете, из каких видов предложений состоит этот текст?

  3. С какой целью мы рассматриваем этот материал? Какова тема урока?

  4. Чем лично вам интересна и важна эта тема?

Приветствуют учителя.

Читают текст. Устно отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания. Формулируют тему урока.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Подумайте и обоснованно ответьте на вопрос: «Какую практическую значимость имеет данная тема в курсе русского языка?»

Дает задание: перепишите предложения в тетрадь,

определите виды придаточных в СПП ,обведите подчинительные союзы , расставьте знаки препинания, проверьте по эталону.
Приложение 1

Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Записывают предложения в тетрадь, расставляют знаки препинания, объясняют их постановку, проверяют по эталону.

3.Выстраивание проекта и его реализация

Цель: построение проекта и фиксация имеющегося знания, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях.







4.«Мозговой штурм» - групповая работа по карточкам.










5.Рефлексия на данном этапе.




6.Динамическая пауза (этап физической зарядки)

Цель: сменить вид деятельности, здоровьесбережение школьников.


7.Групповая практическая работа

Составить бессоюзные сложные предложения по картине Поленова «Московский дворик».

Приложение 2







8.Рефлексия данного этапа работы.











Предлагает распределиться на 5 групп, выбрать координаторов-консультантов, которые будут фиксировать результаты нашей работы.

Задает вопросы:

-В чем отличие основных видов связи в СПП?

-Что нам необходимо сделать, чтобы безошибочно ставить знаки препинания в СПП?

-Чем выражаются в СПП смысловые отношения между простыми предложениями в устной речи и на письме?

Предложите план нашей работы на уроке.


Ребята, перед вами карточки с заданиями. Выполните их сначала самостоятельно, а потом обсудите в группе и выберите общее решение.

Консультанты, прочтите, пожалуйста, получившиеся предложения со знаками препинания, объясните их, проверьте по эталону на доске.





Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились?



Ребята, давайте немного отдохнем. По моей команде выполняем несколько физических упражнений.






Ребята, перед вами картина Поленова «Московский дворик». Составьте на ее сюжет СПП с различными видами подчинения придаточных так, чтобы получился связный рассказ.

Сделайте комплексный анализ получившегося текста:

1.Озаглавьте получившийся текст.

2.Определите тип речи.

3.Какие средства выразительности вы использовали?

4.Сделайте все виды разбора слова «солнце».



Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились?

























Объединяются в группы, выбирают в каждой координатора-консультанта.



Отвечают на вопросы.

.

Повторяют теоретические сведения по теме.






Составляют план действий, озвучивают.


Знакомятся с заданиями на карточках, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, консультируются с координатором, выбирают правильное решение.

Читают получившиеся предложения, проверяют по эталону на доске.





Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод.

Высказывают свое мнение, аргументируют его.


Ученики выполняют физические упражнения.







Рассматривают картину, составляют предложения с заданными синтаксическими параметрами, обсуждают в группе, презентуют групповое задание. Обобщают ответы, делают выводы.


Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью к консультанту.



Выборочная проверка задания. Учащиеся по желанию отвечают на вопросы, читают получившиеся тексты, на доске выполняют разборы.

Привлечение консультантов для проверки работы слабоуспевающих учеников.

9.Итог урока. Рефлексия (прием «Комплимент»)







Задает вопросы:

Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке?

Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока?

Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке.

Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

Ответы на вопросы учителя.


Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса.

Домашнее задание

Найти в произведениях художественной литературы примеры СПП с последовательным подчинением придаточных(1 группа), с параллельным( 2 группа), с однородным (3 группа) . Записать предложения, объяснить знаки препинания.




























Приложение 1
1. Чтобы вообразить Верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад в то время, когда он был студентом, худым, подвижным. 
2. Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей, Женя вспомнила всё в подробностях. 
3. Они сидели у одного из окон, которые были так пыльны, чопорны и огромны, что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке. 
4. А наутро она стала задавать вопросы о том, что такое Мотовилиха и что там делали ночью.
5. Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», мне хочется объяснить, почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в дебри.
6. Когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице, где они тогда жили, он представлялся ей всегда печальным.
7. В корпусе говорили, что неодолимую его лютость укрощала тихая, как ангел, генеральша, которой ни один из кадет не видел, потому что она была постоянно больна.
8. Пьер, которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом Российской империи после своей женитьбы, сильно потерял во мнении общества.
9. И папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки, следствие отдалённого землетрясения, эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря в Турции, где разрушено несколько селений.
10.  Он рад, что вернулся и что этот день встретит с товарищами.
11. Сопровождаемые телефонистом с катушкой кабеля и двумя связными, они оказались на вершине, когда солнце подходило уже к горизонту и первые его лучи пытались пробить затянутое облаками и пеленой дыма небо.
12. Звягинцев не мог понять, где он находится, хотя хорошо знал этот район.
13. Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться.
14. Они [старики] говорили, что, когда кончат туннель, надо переносить кибитки к Бек-Ташу.
15. Артемьев подтвердил, что ведущий хирург медсанбата всё тот же, что был при Серпилине.
16. Доложив генералу всё, что нужно было, он прошёл в свою комнату, в которой уже, давно вернувшись и дожидаясь его, сидел князь Гальцин.
17. Мы рассчитали, что если пойдём по тропе, то выйдем на реку Найну к корейцам.
18. И, конечно, они не заметили, что на одной из страниц этой газеты напечатано то самое стихотворение, которое мысленно декламировал Байрон.






Приложение 2

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!