№ | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД: |
1 | Организационный момент. Мотивирование к деятельности | Вступительное слово учителя (представление гостей) и команд | Приветствие. Осознают важность и интерес выполнения задания. | Регулятивные УУД: целеполагание, контроль своих действий Личностные УУД: готовность к игре, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества со сверстниками |
2. | Основная часть. Актуализация знаний | Учитель: Отгадайте загадку: Здесь всё прекрасно – Жесты, маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра. Да. Это театр. Театр – это добрый и прекрасный мир. Здесь всё необычно. Приходя в театр, вы видите декорации, нарисованные художником и сделанные в театральных мастерских. Видите людей, которые не существуют в повседневной жизни, их придумал драматург, а сыграли актеры. Но глядя на сцену, вы забываете обо всём. Вы окунаетесь в другой мир, тот, который существует на сцене. Сочувствуете и переживаете за героев, даже хотите им чем то помочь. Вы даже не замечаете того, как мысли и мечты придуманных людей делаются близкими вам. | Дети слушают Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему и цель Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: проявление познавательной инициативы в сотрудничестве Личностные УУД: Учет разных позиций и мнений, координирование в сотрудничестве |
3. | Игра №1 | На сцене реальное действо вершится, Оно – результат ежедневных стараний, Итог напряженных трудов, репетиций, Актерских идей, режиссёрских исканий. Команды должны на листках написать как можно больше профессий, связанных с театром. 3 минуты. Столько баллов – сколько ответов. | Отвечают на вопрос учителя письмено | Регулятивные УУД: выбор версий, участие в их реализации Личностные УУД: способность выражать и адекватно контролировать свои эмоции Коммуникативные УУД: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, участие в работе группы Познавательные УУД: рассмотрение и создание обобщений, выбор ответов, структурирование знаний |
| Игра №2 | А зал увлеченно следит за сюжетом. Взрывается смехом и молкнет в печали. И все понимают – игра лишь все это. Ведь в жизни в такие же игры играли. Игры наши в большей степени будут соответствовать работе актёра и чуть режиссера. Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко произносить текст, пластично двигаться. Мы предлагаем вам на время стать артистами. Сейчас вам придется проявить владение пластикой. Команды тянут карточки с заданиями. Читают и выполняют задания. Изобразите походку человека: Которому жмут ботинки Который пнул кирпич У которого приступ радикулита Который объелся Идущего по канату Идущего по краю небоскрёба Идущего ночью по лесу Что то ищущего в темной комнате | Дети демонстрируют задание | Регулятивные УУД: выбор версий, участие в их реализации Личностные УУД: способность выражать и адекватно контролировать свои эмоции Коммуникативные УУД: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, участие в работе группы Познавательные УУД: рассмотрение и создание обобщений, выбор ответов, структурирование знаний |
| Игра №3 | Каждый актер должен обладать хорошей сценической речью и дикцией. Команды по очереди повторяют за ведущим скороговорки. Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей. Ткачи ткали ткани на платье Клаве и Тане. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала. От топота копыт пыль по полу летит. | Учащиеся группой пытаются повторить скороговорку | Регулятивные УУД: выбор версий, участие в их реализации Личностные УУД: способность выражать и адекватно контролировать свои эмоции Коммуникативные УУД: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, участие в работе группы Познавательные УУД: рассмотрение и создание обобщений, выбор ответов, структурирование знаний |
| Игра №4 | Команды тянут карточки со стишками. Задание прочитать один и тот же стишок с разными эмоциями: радости, печали. | Дети читают стихи в соответствии с заданием | Регулятивные УУД: выбор версий, участие в их реализации Личностные УУД: способность выражать и адекватно контролировать свои эмоции Коммуникативные УУД: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, участие в работе группы Познавательные УУД: рассмотрение и создание обобщений, выбор ответов, структурирование знаний |
| Игра №5 | И сумрачный глас режиссера «Не верю!» С единственной целью всегда раздается Чтоб зритель, войдя в театральные двери Поверил во всё, что увидеть придется. Инсценировать смешную школьную историю . Команды тянут карточки с заданиями | Учащиеся инсценируют задания | |
| Игра №6 | Инсценировать басню . Команды тянут карточки с заданиями | Учащиеся инсценируют задания | |
| Игра №7 | Сейчас мы попробуем изобразить командой массовку. Команды тянут карточки. Одна команда изображает утро в деревне – мычание коров, блеяние овец, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, звон колодезной цепи Другая команда угадывает что это. Вторая команда изображает цирковую труппу – дрессировщика, клоуна, акробата, дрессированную собачку, обезъяну и (или) медведя Другая команда угадывает что это. | | |
| Игра №8 | Инсценировать басню «Демьянова уха» каждой из команд. Кто смешнее. | | |
5 | Заключительный этап | Вы почувствовали, как непростая работа актера | | Личностные УУД: формирование положительной мотивации, развитие доброжелательности и отзывчивости Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания |
6 | Рефлексия деятельности (итог мероприятия) | Организует рефлексию и анализирует результативность урока: Понравился ли вам наша игра….Что нового узнали ? Как вы думаете, эти знания могут пригодиться? Итоги игры, подсчитанные жюри | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты | Личностные УУД: воспитание правильного отношения к семье и семейным отношениям Регулятивные УУД: Умение планировать действия Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: рефлексия |