СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Мастера и мастерицы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Мастера и мастерицы»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Мастера и мастерицы»

проведённого в 1 «в» классе

студенткой 31а группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Степаненко Светланой Максимовной, Федосовой Анастасией Сергеевной, Яшиной Даной Геннадьевной





Методист: Чудакова Л.И.

Дата проведения:16.05.2021г.

Оценка:___________________





с. Плещеево 2021





Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

1

Тема занятия

"Мастера и мастерицы"

Форма проведения

КВН

Цель занятия

1.пособствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.

2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.

3. Способствовать сплочению классного коллектива.

4.Приобщать детей к трудовым делам на пользу и радость людям.

Основные термины и понятия


Информационно-образовательная среда

Буровик А.А. Родословная вещей.- М.: Знание, 1991.

Журналы « Последний звонок», «Педсовет», «Педагогическое творчество», «Начальная школа».

Миловистивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей.- Санкт- Петербург: Стройпечать, 1995.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания: Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.

Умения:  договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью

  • Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; уважительно относиться к мнению других ребят.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель занятия, проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; участвовать в работе пары, распределять роли, договариваться между собой; умение отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

-навыки конструктивного взаимодействия,

- адекватное реагирование на трудности;

- умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение

-действие смыслообразования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Основная часть.

  5. Заключительная часть.

  6. Рефлексия.



















ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.


Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый, чудесный праздник- КВМ!

Чтец: Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колёс не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасёшься от мороза,

Если в печке нет огня;

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки – без труда

Не годятся никуда.

Класс разделен на две команды : «Рукодельницы» и «Добры молодцы».

Капитан команды «Рукодельницы»:

Вас приветствует команда …

Наш девиз: «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».

Мы веселые девчата, и не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами будем в КВМ играть.

Капитан команды «Добры молодцы» :

Вас приветствует команда …

Наш девиз: «Всякому молодцу ремесло к лицу».

Мы ребята боевые, любим мы сражаться,

И сегодня в КВМ начинаем соревноваться.

Учитель: пока команды занимают свои места, вам представлю жюри.


-Слушают.



















-Разделились на 2 команды.


-Приветствуют.

Регулятивные

2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.


Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы смело отвечайте и очки команде добывайте.


-Отвечают на вопросы.



3.Введение в ситуацию. Актуализация знаний.


КОНКУРС «РАЗМИНКА».

  1. Определить профессию по пантомиме.

  2. Кто кем работает? Образовать женский род от названий следующих профессий:

Повар- (повариха),

Певец- (певица),

Портной- (портниха),

Продавец- (продавщица),

Пианист- (пианистка),

Поэт- (поэтесса),

Писатель – (писательница),

Плотник- …,

Пекарь- …,

Школьник- (школьница),

Ученик – (ученица).

  1. Закончить фразу.

Трактор водит … (тракторист).

Электричку…(машинист).

Стены выкрасил …(маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтёр).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает-…(молодец)!






4.Основная часть.


КОНКУРС «Пословица».

  1. Закончи пословицу:

Какова пряха…(такова и рубаха).

Скоро сказка сказывается…( да не скоро дело делается).

Мало захотеть…(надо уметь).

Маленькое дело…(лучше большого безделья).

Глаза страшатся, а …(руки делают).

Терпенье и труд…(все перетрут).

КОНКУРС болельщиков.

Загадки о профессиях.

Кто по рельсам- по путям поезда приводит к нам? ( машинист).

Вот на краешке с опаской он железо красит краской.

У него в руках ведро, сам расписан он пестро.

( маляр).

Ставят ловких две руки каблуки на башмаки.

И набойки на каблук- тоже дело этих рук.

(сапожник).

На работе день- деньской управляет он рукой.

Поднимает та рука сто пудов под облака.

( крановщик).

Пускай лекарства пить невкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придёшь больной и грустный,

Уйдёшь- здоровый и весёлый.

( Медсестра).

КОНКУРС «Сказочный дом моделей».

Сто вопросов, сто ответов,

В них найду я сто секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

Члены команд за одну минуту должны выложить разрезанные на части карточки в целое изображение, определить название сказки, назвать героев, одежду.

КОНКУРС капитанов.

  1. Запеленать куклу.

  2. Шуточные вопросы:

- Кто такой солист? (мастер по засолке огурцов)

- Что такое показуха? (посещение врача ).

- Назовите имя первой женщины- лётчика. (баба- яга).

- Что самое первое вы делаете утром? (просыпаетесь).

-Заканчивают пословицы.





















-Отвечают на вопросы.











































-Выкладывают разложенные карточки.






-Пеленают куклу.


-Отвечают на вопросы.


5.Заключительная часть

КОНКУРС « Наши руки – не для скуки».

Твои работники- взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить,

Когда они работы не боятся. ( Руки).

Ребята обеих команд приготовили заранее поделки, жюри оценивает.

Золотые руки- руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях золотые руки эти-

Самые нужные руки на свете.

Самые хорошие, самые простые

У кого такие?










-Показывают поделки.


6.Рефлексия.


Жюри подводит итоги, награждает победителей.


Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья! До свиданья!

До новых встреч!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!