1. Мотивация (самоопределение) к деятельности. | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Меня зовут Светлана Максимовна, занятие у вас проведу я! Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе и хорошего настроения на уроке! - Девизом нашего сегодняшнего урока является пословица «Наши руки не для скуки». | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Регулятивные |
2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия. | -Ребята вы уже обратили внимание на то, что у вас на столах лежат не привычные для вас клей и бумага, а другой материал. -Как вы думаете, с чем это связано? -Для вас это сюрприз? -Давайте вспомним и назовем основные приемы низания(плетения)на проволоку. - Что у нас вызвало затруднение? И что же нам делать? Как решить эту проблему? -Проблема возникла в том, что мы не знаем всех названий приемов низания бисером на проволоку. -Сформулируем тему нашего занятия. «Основные приемы низания на проволоку». Какую поставим цель? | Отвечают на вопросы Формулируют тему и цель занятия | Познавательные |
3.Введение в ситуацию. Актуализация знаний. | -Низание на проволоку чаще всего используется для изготовления различных сувениров в виде растений, животных, человечков. История низания бисером Низание - самый древний вид рукоделия с использованием бусин. Повсюду, где находят следы древнего человека, присутствуют и пронизи – камни, кости, раковины и другие предметы с отверстиями для нанизывания. Это предки современных бусин, подвесок, бисера. Бусины нанизывали на нити тех времен: волокна, шнуры из кожи и т.п. Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают современные украшения из бисера и стекляруса, которые, как и старинные прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее. Инструменты и материалы Для низания используют бисер – мелкие шарики из стекла или пластмассы со сквозными отверстиями для низания; стеклярус – трубочки из цветного стекла; рубка – цилиндрики (короткие трубочки) из стекла. Также для работы необходимы тонкие иглы; нитки капроновые и хлопчатобумажные; леска; ножницы; проволока, которая должна быть достаточно тонкой, чтобы ее можно было несколько раз продеть через бисеринки, и одновременно достаточно толстой, чтобы выдерживать вес бисера, не провисая. Проволока должна быть ровная, неперекрученная, без заломов. -Приемов низания на проволоку несколько: 1 картинка. 1.Прямое (рабочий конец проволоки проходит через бусину в том же направлении, что и в первый раз); 2 картинка. 2.Обратным (если рабочий конец проволоки проходит через бусины в обратном (встречном) направлении); 3 картинка. 3.Низание «крестиками», этот прием применяют при изготовлении фенечек или достаточно плотных цепочек. 4 картинка. 4.Игольчатое низание или низание петельки. 5 картинка. 5.Паралельное (выполняется на две нити, точнее двумя концами одной проволоки). Мы рассмотрим параллельное низание бисера на проволоку. Параллельное низание выполняют двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизывают бусинки для очередного ряда. Затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому. | - Слушают учителя Рассматривают изображения | Регулятивные |
4.Основная часть. | -Перед вами на столах приготовлен раздаточный материал, а также все необходимые инструменты и материалы. Практическая работа - Но прежде чем вы приступите к выполнению работ, давайте вспомним ТБ при работе с бисером, проволокой, ножницами. 1. Бисер должен храниться в плотно закрывающихся пакетиках или баночках. 2. Бисер нельзя брать в рот. 3. При работе с бисером нельзя вертеться. 4. Проволоку нужно обрезать только ножницами. 5. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями справа от работающего. 6. Передавая ножницы, нужно держать их за сомкнутые кольцами вперед. 7. Нельзя брать проволоку и ножницы в рот (можно порезаться). - Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь. А также правила поведения во время работы.-Приступаем к работе. | Повторяют правила работы с бисером, проволокой, ножницами. -приступают к выполнению | Познавательные |
6.Рефлексия. | -Достигнута ли поставленная цель занятия? Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из лучей солнца и приклеивают на основу. - было интересно... - сегодня я узнала... - было трудно... - я выполняла задания... - я смогла... - я научилась... - теперь я могу... - у меня получилось .. - Всем спасибо за занятие, можете все убирать с парты, я очень довольна, вашими выполненными работами. -До новых встреч! | - Прощаются с учителем | Коммуникативные |