СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Праздничные сувениры. Знакомство с основными приемами низания на проволоку.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Праздничные сувениры. Знакомство с основными приемами низания на проволоку.»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Праздничные сувениры. Знакомство с основными приемами низания на проволоку.»

проведённого в 1 «в» классе

студенткой 31 а группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Степаненко Светланой Максимовной

Методист: Чудакова Л.И._________

Дата проведения:13.04.2021г.

Оценка:__________________





с. Плещеево2021





Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

1 «В»

Тема занятия

«Праздничные сувениры. Знакомство с основными приемами низания на проволоку»

Форма проведения

мастерская

Цель занятия

ознакомить учащихся с историей низания бисером, инструментами и материалами применяемыми в процессе низания; с санитарно -гигиеническими требованиями и требованиями безопасности; обучить приемам работы с бисером.

Основные термины и понятия

Низание, приёмы низания.

Информационно-образовательная среда

Интернет ресурсы:

  • https://rukodelkino.com/biser/biser-nizanie.html

  • https://kopilca.ru/osnovy-biseropleteniya-nizanie/

Планируемые результаты:

В результате обучения на данном занятии обучающиеся будут:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания: Формирование у ребёнка навыков выполнения простых поделок на проволочной основе.

Умения: Закрепить и самостоятельное использовать приёмы бисероплетения.

  • Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; уважительно относиться к мнению других ребят.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель занятия, проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; участвовать в работе пары, распределять роли, договариваться между собой; умение отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

-навыки конструктивного взаимодействия,

- адекватное реагирование на трудности;

-действие смыслообразования.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Основная часть.

  5. Заключительная часть.

  6. Рефлексия.



ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.


Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Меня зовут Светлана Максимовна, занятие у вас проведу я!

 Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе и хорошего настроения на уроке!
- Девизом нашего сегодняшнего урока является пословица
«Наши руки не для скуки».

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Регулятивные

2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.


-Ребята вы уже обратили внимание на то, что у вас на столах лежат не привычные для вас клей и бумага, а другой материал.

-Как вы думаете, с чем это связано?

-Для вас это сюрприз?

-Давайте вспомним и назовем основные приемы низания(плетения)на проволоку.

- Что у нас вызвало затруднение?

И что же нам делать?

Как решить эту проблему?

-Проблема возникла в том, что мы не знаем всех названий приемов низания бисером на проволоку.

-Сформулируем тему нашего занятия.

«Основные приемы низания на проволоку».

Какую поставим цель?


Отвечают на вопросы










Формулируют тему и цель занятия

Познавательные

3.Введение в ситуацию. Актуализация знаний.


-Низание на проволоку чаще всего используется для изготовления различных сувениров в виде растений, животных, человечков.

История низания бисером

Низание - самый древний вид рукоделия с использованием бусин. Повсюду, где находят следы древнего человека, присутствуют и пронизи – камни, кости, раковины и другие предметы с отверстиями для нанизывания. Это предки современных бусин, подвесок, бисера. Бусины нанизывали на нити тех времен: волокна, шнуры из кожи и т.п.

Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают современные украшения из бисера и стекляруса, которые, как и старинные прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее.

Инструменты и материалы

Для низания используют бисер – мелкие шарики из стекла или пластмассы со сквозными отверстиями для низания; стеклярус – трубочки из цветного стекла; рубка – цилиндрики (короткие трубочки) из стекла. Также для работы необходимы тонкие иглы; нитки капроновые и хлопчатобумажные; леска; ножницы; проволока, которая должна быть достаточно тонкой, чтобы ее можно было несколько раз продеть через бисеринки, и одновременно достаточно толстой, чтобы выдерживать вес бисера, не провисая. Проволока должна быть ровная, неперекрученная, без заломов.

-Приемов низания на проволоку несколько:

1 картинка.

1.Прямое (рабочий конец проволоки проходит через бусину в том же направлении, что и в первый раз);

2 картинка.

2.Обратным (если рабочий конец проволоки проходит через бусины в обратном (встречном) направлении);

3 картинка.

3.Низание «крестиками», этот прием применяют при изготовлении фенечек или достаточно плотных цепочек.

4 картинка.

4.Игольчатое низание или низание петельки.

5 картинка.

5.Паралельное (выполняется на две нити, точнее двумя концами одной проволоки).

Мы рассмотрим параллельное низание бисера на проволоку.

Параллельное низание выполняют двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизывают бусинки для очередного ряда. Затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.

- Слушают учителя










































Рассматривают изображения

Регулятивные

4.Основная часть.


-Перед вами на столах приготовлен раздаточный материал, а также все необходимые инструменты и материалы.

Практическая работа

- Но прежде чем вы приступите к выполнению работ, давайте вспомним ТБ при работе с бисером, проволокой, ножницами.

1. Бисер должен храниться в плотно закрывающихся пакетиках или баночках.

2. Бисер нельзя брать в рот.

3. При работе с бисером нельзя вертеться.

4. Проволоку нужно обрезать только ножницами.

5. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями справа от работающего.

6. Передавая ножницы, нужно держать их за сомкнутые кольцами вперед.

7. Нельзя брать проволоку и ножницы в рот (можно порезаться).

- Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.

А также правила поведения во время работы.-Приступаем к работе.





Повторяют правила работы с бисером, проволокой, ножницами.


-приступают к выполнению


Познавательные

5.Заключительная часть

Вот мы и познакомились с основными приемами низания на проволоку, но это еще не всё. На следующем занятии мы сделаем листья.

- Что нового вы узнали на занятии?




Отвечают на вопросы


Коммуникативные

6.Рефлексия.


-Достигнута ли поставленная цель занятия?

Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из лучей солнца и приклеивают на основу.

- было интересно... 

- сегодня я узнала...

- было трудно...

- я выполняла задания...

- я смогла...

- я научилась...

- теперь я могу...

- у меня получилось ..

- Всем спасибо за занятие, можете все убирать с парты, я очень довольна, вашими выполненными работами.

-До новых встреч!

- Прощаются с учителем

Коммуникативные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!