СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия с обучающимися с ТМНР "Сенсорное развитие"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия с обучающимися с ТМНР "Сенсорное развитие"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия с обучающимися с ТМНР "Сенсорное развитие"»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11», Хабаровский край, рп.Ванино, Приморский бульвар 7 а

Васильева Антонина Юрьевна, педагог-психолог









Занятие педагога-психолога по развивающей психолого-педагогической программе «Радуга» (коррекционный курс «Сенсорное развитие), АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)

Тема: «Синий цвет»















Васильева А.Ю., педагог-психолог







2022 г.



Тема занятия: «Синий цвет».

Цель: формирование сенсорного эталона «Цвет», через расширение опыта сенсомоторных ощущений.


Задачи:

  • учить узнавать синий цвет в окружающих предметах в повседневной жизни;

  • закрепить умение дифференцировать предметы по цветам: красному, оранжевому, желтому;

  • расширять опыт сенсомоторных ощущений обучающейся;

  • воспитывать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности со взрослым/педагогом.

Тип занятия: развивающее занятие педагога-психолога.

Формы работы обучающихся: индивидуальная.

Технологии: игровые технологии, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода обучения.

Методы обучения: наглядные (рассматривание картинок/карточек/алгоритм действий; организация и осуществления чувственного восприятия объектов; показ способов действий); словесные (организации и осуществления мыслительной деятельности детей); практические (организация и управление практической деятельностью детей): упражнение подражательного характера, повторение, показ, воображаемая игровая ситуация.

Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, лист успеха, наклейки, музыкальное сопровождение; картинки/карточки визуальной опоры, деревянная ложка, корзина, шарики из сухого бассейна синего цвета, повязка на глаза, кинетический песок синего цвета, материалы/игровые предметы синего цвета, пластилин синего цвета, шарики (синего, красного, оранжевого, желтого цвета) и стаканчики соответствующего цвета.

Базовые учебные действия:

1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками:

1.3. Принятие контакта, инициированного взрослым.

1.4. Установление контакта с педагогом, участвующим в образовательном процессе.

1.5. Ориентация в учебной среде.

2. Формирование учебного поведения.

2.1. Поддержание правильной позы.

2.2. Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

2.3. Подражание простым действиям и действиям с предметами.

3. Формирование умения выполнять задание в соответствии с определенными характеристиками:

3.1. Выполнение задания полностью (от начала до конца)

3.4. Переход от одного задания (действия) к другому с соответствии с расписанием занятия/алгоритмом действия.

Характеристика обучающейся: обучающаяся 1 класса с ТМНР, находящаяся на индивидуальном домашнем обучении.

Этапы занятия

Длительность этапа/

мин

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые на занятии

Организационный этап

Упражнение «Приветствие»

3

Карточки визуальной опоры «Привет»/ алгоритм заданий/упражнений на занятии

Приветствие обучающейся на уроке. Организация рабочего места. Предоставление карточек визуальной опоры/расписания алгоритма заданий на занятии.

Приветствует педагога словом/жестом, с учетом визуальной карточки-опоры.

1.3.

1.4.

1.5.

3.4.

Самомассаж кистей и пальцев рук

2

мячики Су джок

Демонстрация упражнений для выполнения самомассажа кистей и пальцев рук.

Выполняет упражнения совместно/по подражанию (по возможности)

1.5.

3.1.


Основной этап.

Коробка «Синий цвет»

5

Коробка с разными материалами синего цвета (образцы бумаги, ткани, пластмасса, дерево, пластилин, нитки)

Педагог показывает обучающейся коробку с предметами синего цвета. Мотивирует открыть, рассмотреть/потрогать каждый предмет. При необходимости выполняет упражнение совместно с обучающейся.

Рассматривает и ощупывает материалы синего цвета, находящиеся в коробке, совместно с педагогом или самостоятельно (по возможности)

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.4.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»/


5

Цветные шарики, стаканчики соответствующего цвета.

Педагог предлагает обучающейся разложить цветные шарики (красного, оранжевого, желтого цветов) в стаканчики соответствующего цвета.

Обучающаяся выполняет задание по алгоритму занятия, в соответствие с инструкцией, совместно с педагогом или самостоятельно (по возможности)

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.4.

Игровое упражнение «Жмурки»

(Динамическая пауза»)

3

Повязка на глаза, погремушка

Педагог-психолог показывает инструкцию-правила игры. Демонстрирует способы взаимодействия в процессе выполнения игрового упражнения:

-водящий – взрослый;

-водящий – ребенок.

Игрок отходит в разные стороны и начинает «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении:

-хлопает в ладоши:

-шумит погремушками

1.5.

2.3.

Игры с кинетическим песком

5

Кинетический песок синего цвета

Педагог демонстрирует способы взаимодействия с кинетическим песком: трогает, перекладывает в стаканчик, сминает, отставляет следы пальцев рук.

Обучающаяся ощупывает кинетический песок, выполняет действия по подражанию.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.4.

Завершающий этап.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

2

Листы успеха, наклейки

Оценка выполнения заданий педагогом, похвала, выдача наклейки на лист успеха.

Фиксирует свои достижения самостоятельно на листе (приклеивают наклейки)

1.3.

1.4.

Упражнение «Поощрение»

3

Карточки визуальной опоры «Музыкальные физминутки»

Педагог предлагает обучающейся, в качестве поощрения, за активных работу на занятии выбрать (при желании) музыкальную физминутку.

Выбирает физминутку. Слушает. Выполняет действия по подражанию (при желании/по возможности)

1.5.

Упражнение «Прощание»

2

Карточки визуальной опоры ««Пока»

Завершение занятия. Прощание с обучающейся с помощь жеста коммуникации и вербального сопровождения.

Прощается с педагогом словом/жестом, с учетом визуальной карточки-опоры.

1.3.

1.4.

1.5.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!