СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия с обучающимися с нарушением интеллекта "Игры с крупной мозаикой"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия с обучающимися с нарушением интеллекта "Игры с крупной мозаикой"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия с обучающимися с нарушением интеллекта "Игры с крупной мозаикой"»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11», Хабаровский край, рп.Ванино, Приморский бульвар 7 а

Васильева Антонина Юрьевна, педагог-психолог









Занятие педагога-психолога по курсу коррекционно-развивающей области «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального образования (вариант 1)

Тема: «Игры с крупной мозаикой»















Васильева А.Ю., педагог-психолог







2023 г.



Тема занятия: «Иры с крупной мозаикой».

Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия обучающихся с умственной отсталостью через игры с крупной мозаикой.


Задачи:

  • учить узнавать предметы через тактильное восприятие (осязание, ощупывание);

  • закрепить умение дифференцировать предметы по материалу изготовления: деревянный, картонный;

  • расширять сенсомоторный опыт обучающихся через тактильные и двигательные ощущения;

  • воспитывать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности со взрослым/педагогом, в коллективе сверстников;

  • развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи в классном коллективе.

Тип занятия: развивающее занятие педагога-психолога.

Формы работы обучающихся: групповая.

Технологии: игровые технологии, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода обучения.

Методы обучения: наглядные (рассматривание предметов, наблюдение (целенаправленное восприятие предметов под руководством педагога); организация и осуществления чувственного восприятия объектов; показ способов действий; словесные (организации и осуществления мыслительной деятельности детей); практические (организация и управление практической деятельностью детей): упражнение подражательного характера, повторение, показ, воображаемая игровая ситуация.

Необходимое техническое оборудование: листы успеха, наклейки; массажные мячики для пальцев рук; набор фигур-предметов различной фактуры по 2 шт. каждой; крупная мозаика (пазлы) различной фактуры: деревянные, картонные, из мягкого пластика; коробка, пластиковые корзины;

1.Личностные базовые учебные действия:

1.1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

2. Коммуникативные базовые учебные действия:

2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик– класс);

2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

2.3.обращаться за помощью и принимать помощь.



3. Регулятивные базовые учебные действия:

3.1.принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

3.2. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

4.Познавательные базовые учебные действия:

4.1 выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

4.2. делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале.

Характеристика обучающихся: обучающиеся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).





Этапы занятия

Длительность этапа/

мин

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые на занятии

Организационный этап

Упражнение «Приветствие»

3


Приветствие обучающихся на уроке по имени. Организация рабочего места за столом в кабинете педагога-психолога.

Приветствуют педагога полным обращением с называнием имени, отчества (по возможности).

1.1

2.1.

2.2.

Самомассаж кистей и пальцев рук

5

мячики массажные для пальцев рук

Демонстрация упражнений для выполнения самомассажа кистей и пальцев рук.

Выполняет упражнения совместно/по подражанию

2.3.

3.1.

Основной этап.

Упражнение «Узнай предмет»


5

На столе разложены предметы-фигуры, одинаковые по форме и фактуре с теми, которые лежат в мешочке, но разные по цвету.

Педагог показывает любую фигуру на столе и просит обучающегося достать из мешочка такую же.

Мотивирует потрогать предмет, перед поиском в мешочке. При необходимости оказывает помощь обучающимся при выполнении упражнения.

Обучающиеся ощупывают предметы, находящиеся на столе, а затем в коробке. Находят одинаковые предметы по форме и фактуре. Отмечают (по возможности, чем отличаются предметы друг от друга).

2.3.

3.1.

4.1.

4.2.

Дидактическая игра «Угадай, из чего сделан предмет»


7

Крупные пазлы различной фактуры, коробка, три пластиковые корзины

Педагог предлагает обучающимся разложить в корзинки детали (пазлы) по группам: материалу из которого они изготовлены.

Обучающиеся выполняют задание, в соответствие с инструкцией: распределяют детали по разным корзинам.

2.3.

3.1.

4.1.

4.2.

Игровое упражнение «Жмурки»

(Динамическая пауза»)

5

Повязка на глаза

Педагог-психолог рассказывает инструкцию-правила игры. Демонстрирует способы взаимодействия в процессе выполнения игрового упражнения:

-водящий – взрослый;

-водящий – ребенок.

Игроки отходят в разные стороны и начинает «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении:

-хлопает в ладоши.


2.1.

3.1.

4.2.

Игра «Собери мозаику»

10

Детали (пазлы) в корзине

Педагог демонстрирует способы сбора целостного изображения из деталей.

Обучающиеся собирают пазл индивидуально. По желанию, объединяются в группы/ помогают одноклассника выполнить задание.

2.3.

3.1

4.2.

Завершающий этап.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

3

Листы успеха, наклейки

Оценка выполнения заданий педагогом, похвала, выдача наклейки на лист успеха.

Обучающиеся фиксируют свои достижения самостоятельно на листе (приклеивают наклейки)

1.1.

3.1.

3.2.

Упражнение «Прощание»

2


Завершение занятия. Прощание с обучающимися по имени.

Прощаются с педагогом с полным обращением с называнием имени, отчества (по возможности).

2.1.

2.2.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!