СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков по математике для 3 класса (43-50).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты уроков по математике для 3 класса по учебнику Моро М.И. и др.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков по математике для 3 класса (43-50).»

Урок 43
Таблица умножения и деления с числом 9
(учебник, с. 65; рабочая тетрадь, с. 44–45; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения
выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр
квадрата

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 9, объяснить значения выражений в контексте задачи, работать с единицами длины – переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 9


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Эстафета доброты

– Нужно взяться за руки и передавать рукопожатие. Я передам вам свою
доброту, и она идет от меня к… (конкретно указывает имя ученика), от…
(конкретно указывает имя ученика)
и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Коллективная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют
поиск и выделение необходимой информации для выполнения

Устные ответы,
наблюдения

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 65, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

видуальная

учебных и поисково-творческих заданий; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Р самостоятельно
делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; используют математические термины, символы
и знаки; замечают
допущенные ошибки.

К обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха

учителя, выполненные задания

3. Устный счет

– Какие числа от 40 до 50 делятся на 6? На 7? На 8?

– Назовите самое большое число до 30, которое делится на 8. На 7.

– Назовите по порядку числа, которые делятся на 4. На 3.

Выполняют задания


– Вычислите. Найдите «лишнее» выра-жение.

40 : 5 = 72 : 9 = 64 : 8 =

24 : 4 = 80 : 10 = 32 : 4 =

56 : 7 = 48 : 6 =



Арифметические ребусы.


III. Изучение нового материала

1. Подготовка к составлению таблицы умножения числа 9.

Повторить известные случаи умножения на 8.

– Как можно вычислить результат, если он забыт?

Все эти случаи умножения на 9 уже учили, они запоминаются труднее, чем другие.

Записывают ответы.


Могут при этом предложить разнообразные
способы: например,
2
· 9 = 18, так как 9 +
+ 9 = 18; 4
· 9 = 36, так как если взять 5 раз по 4,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Вместе с тем они основа для состав-
ления таблицы умножения числа 9.

9 · 9 = 81

81 : 9 = 9

получится 20, да еще 4 раза по 4, получится 16, а 20 + 16 = 36 и т. п.).


в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



При решении знакомых примеров можно опираться на использование приема перестановки множителей, при вычислении произведения 9 · 9 могут воспользоваться приемом набора слагаемых группами
(например: 9
· 4 = 36 и еще 9 · 5 = 45, 36 + 45 = 81). Можно так же, как это уже неоднократно делалось,
найти результат, опираясь на ответ предыдущего примера в таблице
(8
· 9 = 72, 72 + 9 = 81).

Составляют таблицу
на доске и записывают
в тетрадь.

2. Работа
по рисунку.

Задает примеры из таблицы подряд.

После того как вся таблица будет
составлена и записана на доске, обратить внимание учащихся на то, что во всех случаях число десятков в ответе на 1 меньше, чем второй множитель, а сумма цифр в записи ответов всегда равна 9. Эти наблюдения, как
показывает опыт, предупреждают возникновение многих ошибок, а кроме

Рассматривают рисунок, воспроизводят
по нему составленную таблицу.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



того, готовят учащихся к усвоению
в дальнейшем признака делимости
на 3 и на 9.





3. Закреп-
ление
таблицы.

– Повторите таблицу умножения на 9.

Ученики один за другим называют ответы.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

3.

Оказывает помощь, записав условия.

Было – 50 м.

Отрезали – 8 м и 7 м.

Осталось – ?

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой, записав решение двумя способами
и ответ:

I способ:

1) 50 – 8 = 42 (м).

2) 42 – 7 = 35 (м).

II способ:

1) 8 + 7 = 15 (м) –
отрезали.

2) 50 – 15 = 35 (м) –
осталось.

Ответ: 35 метров
провода осталось.


П – осуществляют
логические действия, поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-симво-лические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при воз-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


2.

Разбирает с учащимися устно.

Учащиеся объясняют, что обозначают выра-



жения, записанные
в задаче.


никновении затруд-
нений.

К – строят речевое высказывание в уст-ной форме; используют математическую терминологию; при-меняют изученные
правила общения


2. Работа
с единицами длины.

4 (с комментированием).

В 1 м – 10 дм, в 3 м – 30 дм, 30 дм
и 9 дм – всего получится 39 дм.

Обосновывают свои

ответы.

3. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задания
№ 1, 6.

Решают примеры.

Находят площадь и периметр квадрата.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– Самостоятельно выполните задания
№ 115–116 на с. 44

Выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие – вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 45, № 117–118

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – применяют
и сохраняют учебные задачи



Урок 44
Единица площади – квадратный дециметр
(учебник, с. 66–67; рабочая тетрадь, с. 46–47; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров
в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2)


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вдаль идет дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлеживай бока –

Пусть дорога нелегка.

Пусть тебе сопутствует…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная,
коллективная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами; оформляют свои мысли в устной форме; вступают
в диалог; обмени-
ваются мнениями.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке.

– Удача

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют

знаково-символические средства; осознанно и произвольно
строят речевое высказывание.

Р понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; используют математические термины,
знаки.

К обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

1) «Занимательные рамки».

Выполняют задания.


2) Задачи на смекалку.

а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел

Отвечают на вопросы


каждый из них, если всего они собрали 30 грибов?



для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения про-блемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего

успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием


III. Изучение нового материала

Знакомство
с дм2

– Какую единицу измерения площади
вы уже знаете?

– Квадратный сантиметр.


– Что такое квадратный сантиметр?

– Площадь квадрата
со стороной 1 см.


– Удобно ли площадь стола, доски
вычислять в квадратных сантиметрах?

– Нет.


– Как быть в этой ситуации?

– Нужна более крупная единица измерения
площади.


– Мы вспомнили, что такое квадратный сантиметр. А не сообразите ли вы, что такое квадратный дециметр?

– Это площадь квадрата
со стороной 1 дм.


Учитель, подтверждая правильность такого ответа и еще раз повторяя его, показывает учащимся модель
квадратного дециметра.

Дежурные раздают учащимся подготовленные для них модели квадратного дециметра, одна
из сторон которых раз-графлена на квадратные сантиметры.


– Рассмотрите модель и подумайте, как можно найти площадь этого квадрата
в квадратных сантиметрах.

– Нужно 10 · 10, получится 100 см2

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Записывает на доске, а учащиеся
в тетрадях соотношение:
1 дм
2 = 100 см2





IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 66, прочитайте вводную статью.

– Выполните задания № 1–3.

Читают статью.


Выполняют задания
(с комментированием).

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4.

Расход
ткани на один
костюм

Кол-во

костюмов

Расход
ткани на все костюмы

Одинаковый

6

12 м

10

?

7

?


Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают самостоятельно
с последующей про-
веркой.

1) 12 : 6 = 2 (м) –
на 1 костюм.

2) 2 · 10 = 20 (м) –
на 10 костюмов.

3) 2 · 7 = 14 (м) –
на 7 костюмов.

Ответ: 20 метров ткани потребуется на 10
костюмов; 14 метров
ткани потребуется
на 7 костюмов.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К понимают различные подходы к реше-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Решение примеров.

– Выполните задание № 6.

Самостоятельно решают примеры


нию учебной задачи; задают вопросы для их уточнения, четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л – осуществляют смыслообразование


3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 121, 122, 124, 126 на с. 46


4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 67, № 7–8

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Урок 45
Сводная таблица умножения
(учебник, с. 68; рабочая тетрадь, с. 48–49)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения, различать четные и нечетные
числа, решать текстовые задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше)

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу
умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Сводная таблица умножения


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Рано солнышко встает

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: «Подъем!»,

Мы уроки проведем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-

никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символи-ческой форме (на мо-делях); осознанно
и произвольно строят

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 68, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

«Цепочка».

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– 6.


речевое высказы-
вание.

Р ориентируются

в учебнике; контро-
лируют учебные
действия.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получе-

ния необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

ненные задания


– Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12. Каждое четное число уменьшите в 2 раза,
а нечетное увеличьте в 9 раз.

Перед выполнением задания должны вспомнить, какие числа называются четными, а какие –
нечетными.


– Выполните задание № 6

Рассматривают рисунок, составляют задачу и отвечают на вопрос: «Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?»

III. Изучение нового материала

1. Составление сводной таблицы умно-
жения.

– Рассмотрите таблицу, данную в начале книги на обороте ее обложки.


– Составим таблицу, по которой легко найти произведение любых двух
однозначных чисел от 1 до 9 (запись
выполняется на доске)
.

– Умножим теперь каждое из этих чисел на 2 и запишем полученные произведения во второй строке.

– Полученное произведение надо записывать под тем числом, которое умножали.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 4 6 8 10 12 14 16 18

Записывают в тетрадях.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать полученные произведения в третьей строке и т. д.

Записывают на уроке еще 2 строки из таблицы, а заканчивают эту работу дома.




2. Работа
по таблице Пифагора

Вывесить плакат с таблицей Пифагора, показать, где дана эта таблица
в учебнике.

– В какой по счету строке будут запи-
саны произведения при умножении
на 7 и т. д.

Сначала у доски, а потом и самостоятельно по своим таблицам по заданию учителя находят произведения, которые получаются при умно-
жении на 7, 8, 9

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Решение
примеров.

– Выполните задание № 1.

Записывают ответы
с последующей проверкой на обороте обложки учебника.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

2 (с комментированием).

Сначала следует разобрать задачу
с первым вопросом.

С помощью учащихся учитель запи-
сывает ее кратко (в виде таблицы)
на доске.

Решают задачу самостоятельно, а вызванный
ученик записывает решение на доске.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
сериацию, классифи-кацию; моделируют
и преобразовывают
модели разных типов

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Кол-во чашек
в одном наборе

Кол-во

наборов

Общее кол-во чашек

Одинаковое

9

54 ч.

5

?

?

60 ч.

1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе.

2) 6 · 5 = 30 (ч.) – в 5 наборах.

3) 60 : 6 = 10 (н.) – из 60 чашек.

Ответ: 30 чашек в 5 наборах.
10 наборов получится из 60 чашек.



(схемы, знаки и т. д.); строят логические цепи рассуждений, доказательства; используют математические термины, символы
и знаки.

Р находят способ
решения учебной
задачи и выполняют учебные действия
в устной
и письменной форме.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело



3.

1) 60 : 6 = 10 (кг) – в ящике.

2) 10 : 5 = 2 (раза).

Ответ: в 2 раза больше было свеклы в одном ящике, чем в корзине.

Составляют план решения задачи и решают ее у доски.

2. Старинная задача «Зайцы
и куры».

– Крестьянин менял зайцев на кур: брал за всяких двух зайцев по три
курицы. Каждая курица несла яйца – третью часть от числа всех куриц.
Крестьянин, продавая яйца, брал за каждые 9 яиц по столько копеек, сколько каждая курица снесла яиц, и выручил 72 копейки.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Сколько было кур и сколько зайцев?

– Крестьянин выменял
18 кур, а зайцев у него
было 12.




3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 127, 129 на с. 48

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы делали сегодня
на уроке?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 68, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 49, № 131, 133, 134

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности



Урок 46
Решение задач
(учебник, с. 69; рабочая тетрадь, с. 50–51)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задача, схематичный чертеж


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Математику начнем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, извлечение необходимой информации из текстов; используют зна-ково-символические средства; осознанно

и произвольно строят речевые высказыва-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет.

«Занимательные рамки».

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7





ния; подводят под понятие.

Р находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать



– Вычислите цепочки примеров.



– Решите задачу.

В магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки по 9 кг в ящике, а груши –
по 8 кг в ящике. Объясните, что озна-
чают выражения:

9 + 8 9 · 3 8 · 4

8 · 4 + 9 9 · 3 + 8


Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.


в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием


4. Закрепление знания таблицы
умножения: работа
с таблицей Пифагора.

Работа проводится на обороте
обложки учебника.

– Составьте и решите примеры
на умножение.

– Используя ту же таблицу, можно решать примеры на деление. Так, если нужно найти частное 56 : 7, то надо найти 7-ю строку и в ней искать число 56, от которого двигаться вверх, до 1-й строки, в которой и будет ответ – 8.



Выполняют задания.


2.

– Числа, записанные в каждой строке
(или столбце) таблицы, и есть все те числа, которые делятся на данное число. Так, в 8-й строке (или в 8-м столбце) таблицы записаны по порядку все числа, которые делятся на 8, и т. п.


5. Закрепление знания правил
порядка выполнения действий.

3.

– Назовите правила порядка выполнения действий.

Озвучивают правила порядка выполнения действий. Решают примеры.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


6. Решение задач.

1.

Условие задачи записывает с помощью учащихся на доске:

Оказывает индивидуальную помощь.

1) 8 + 10 = 18 (тр.) – в 1-й и 2-й день.

2) 24 – 18 = 6 (тр.) – в 3-й день.

Ответ: 6 троллейбусов отремонтировали в третий день.

Помогают составить краткую запись задачи. Рассматривают схематический чертеж в учебнике и работают само-стоятельно.





Игра «Чья пара быстрее?» (на листках для каждой пары).


7. Занимательные задачи (работа
в парах).

1) У шестилетней девочки была кошка
с коротким хвостом. Она съела мышку
с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

Записывают кратко ответы на листочках. Определяют, кто больше выполнит за 2 мин.


2) На одном берегу реки стоит петух,
а на другом – индюк. Посреди реки – островок. Кто из этих птиц быстрее
долетит до островка?



3) Скажи, сколько грибов можно вы-растить из 5 семечек?


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



4) Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?






5) Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?



6) На клене 5 веток. На каждой ветке
по 2 яблока. Сколько яблок на клене?


8. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 135–136, с. 50

Выполняют задания

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 51, № 138–139

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности



Урок 47
Единица площади – квадратный метр
(учебник, с. 70–71; рабочая тетрадь, с. 52; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь классной комнаты, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное сравнение

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м2)


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьезней быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головку опустили, ротик закрыли

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учите-
ля за организацией учащимися

рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение
необходимой инфор-мации из текстов; используют знаково-

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 70, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


3. Устный счет.

– Найдите правило, по которому
составлен ряд чисел, и запишите еще
2 числа.

24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, …, … .

Выполняют задания.


символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятель-
ности.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

полненные задания


– Переведите:

6 м 7 см = … см

8 дм 1 см = … см

150 мм = … см

9 м 50 см = … см

35 м 1 дм = … см

3 м 10 см = … дм

30 м 200 мм = … дм

80 м 60 см = … дм

4 м 5 дм = … дм

85 м 40 см = … дм



– Заполните таблицы (№ 3).


4. Работа
по таблице Пифагора

– Выполните задание № 6

Читают задание и вы-полняют его по таблице на обороте обложки учебника

III. Изучение нового материала

Знакомство
с новой
единицей площади

– Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с новыми единицами площади. С какими единицами площади вы уже знакомы?

– Квадрат со стороной 1 см – это еди-ница площади – квадратный санти-

– С квадратным санти-метром и квадратным
дециметром

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



метр, а квадрат со стороной 1 дм –
это бо́льшая единица площади – квадратный дециметр.

Показывает еще раз модели этих
единиц площади.

– Но существует еще бо́льшая единица площади – квадратный метр. Это квадрат со стороной 1 м.

Показывает модель этой единицы
площади.

– Слова «квадратный метр» при числах записывают сокращенно так:
4 м2, 35 м2 (запись на доске)





IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью.

Читают вводную статью в учебнике.

1 (под руководством учителя).

Измеряют длину и ширину класса, после чего вычисляют площадь класса в квадратных метрах.


2 (под руководством учителя).

S = 5 · 9 = 45 (м2)

S = 3 · 8 = 24 (м2)

По плану находят площадь сада, площадь
огорода.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

5 (1).

Решение:

32 : 8 = 4 (раза).

Ответ: в 4 раза старше.

Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.).

Р осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют кри-терии для обоснования своего суждения

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


5 (2).

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А чего мы не знаем?

– А это мы можем узнать?

– После этого можно будет ответить
на главный вопрос задачи?


– Мы не знаем, сколько было лет сыну и маме
5 лет назад.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 7.

Решают задачу само-стоятельно. Выполняют на отдельном листе
бумаги.

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 140–142, с. 52

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 71, № 4

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности



Урок 48
Закрепление по теме «Таблица умножения»
(учебник, с. 72; рабочая тетрадь, с. 53–54)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины
в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать изученную инфор-мацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения
со скобками.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения; решение задач (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямо-угольника); составление обратных задач; перевод величин


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 72, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет.

«Магические квадраты».

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7







21


23

28

20

12


24




22



27





Р ориентируются

в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

необходимой для ре-шения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием



– Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

16 + 20 : 4 = 9

9 · 10 – 7 = 27

15 + 36 : 9 – 3 = 21



«Лесенка».

– Вставьте пропущенные числа.


4. Решение задач.

1 (устно).

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

6 шт.

?

4 р.

?

24 р.

?

6 шт.

24 р.



Дети рассматривают таблицу и составляют по ней три простые
задачи.


2.

3 · 8 = 24 (п.) – на 8 пальто.

Ответ: 24 пуговицы нужно пришить
на 8 таких пальто.

Дети выполняют само-стоятельно с последующей проверкой у доски.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



3 · 9 = 27 (п.) – на 9 пальто.

Ответ: 27 пуговиц нужно пришить
на 9 таких пальто.

3 · 10 = 30 (п.) – на 10 пальто.

Ответ: 30 пуговиц нужно пришить
на 10 таких пальто.





Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

5. Работа
по учебнику

3.

Разбирает вместе с учащимися.

Записывает решение на доске.

25 – 3 · 6 = 7 (м).

Ответ: ткани хватит.

25 – 4 · 6 = 1 (м).

Ответ: 1 метр ткани останется.

5 · 6 = 30 (м).

Ответ: для того чтобы расходовать
по 5 метров ткани на платье, нужно
30 метров ткани.

После чтения задачи
и вопросов к ней устно отвечают на них,
составляя выражения.


Задача внизу страницы.

Привезли – ?, 8 ящиков по 10 кг
огурцов.

Продали – 54 кг.

Осталось – ?

Составляют план решения, а потом решают
самостоятельно.

1) 10 · 8 = 80 (кг) – при-везли.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7




2) 80 – 54 = 26 (кг) –
осталось.

Ответ: 26 килограммов огурцов осталось




III. Практическая деятель-

ность

1. Работа
с единицами длины.

– Выполните задание № 5 (с комментированием).

Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная

П – используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.);

осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

Устные ответы,
записи

в тет-
ради

2. Работа
с геометрическим мате-риалом.

6.

– Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

аквадр. = 3 м апрям. = 4 м bпрям. = 2 м

1) 3 · 3 = 9 (м2) – Sпрям..

2) 4 · 2 = 8 (м2) – Sквадр..

3) 9 – 8 = 1 (м2) – на столько больше.

4) 3 · 4 = 12 (м) – Рпрям..

5) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Рквадр..

Ответ: периметры фигур одинаковые,
Sпрям. Sквадр. на 1 м2.

– Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.

– Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ши-рину.

Записывают самостоятельно решение, а затем производится проверка.

3. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 7.

Расставляют скобки
в равенствах.

4. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 143–144, с. 53

Выполняют задания




IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения


П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 72, № 4.

Рабочая тетрадь, с. 54, № 145

Задают уточняющие
вопросы


Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Ресурсный материал

«Лесенка»

Урок 49
Повторение пройденного:
«Что узнали? Чему научились?»
*
(учебник, с. 76–78; рабочая тетрадь, с. 55)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений решать задачи геометрического содержания (построение и преобразование фигур), осуществлять подбор делимого и делителя для составления выражения, находить длину стороны треугольника по известным двум и периметру.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи геометрического содержания (на построение и преобразование фигур), осуществлять подбор делимого и делителя для составления выражения, находить длину стороны треугольника по известным двум и периметру.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер

* Урок строится по усмотрению учителя. Задания, представленные в учебнике на с. 76–78, могут быть использованы для устной работы, а также для организации самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой в классе. Некоторые задания можно разобрать совместно с учащимися. Материал надо использовать с учетом подготовленности класса.

Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.

Урок 50
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои достижения»
(учебник, с. 80–81)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять устные вычисления и выбирать выражения с одинаковым результатом, решать задачи геометрического содержания на построение и преобразование фигур, осуществлять проверку выполненной тестовой работы, анализировать ошибки.

Тип урока: проверка знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять устные вычисления и выбирать выражения с одинаковым результатом, решать задачи геометрического содержания на построение и преобразование фигур, осуществлять проверку выполненной тестовой работы, анализировать ошибки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, использовать математические знания в расширенной области применения, выполнять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по итогам изучения темы.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: http://www.mamapapa-arh.ru/publ/
test_zadachi_na_umnozhenie_i_delenie_3_klass/106-1-0-1463

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Сценарий урока

I. Проверочная работа (тест).

На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10–12 мин.

Проверочная работа

Вариант I

1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней Коля прочитал книгу?

а) За 7 дней; в) за 8 дней;

б) за 9 дней; г) за 3 дня.

2. В одной книге 40 страниц, а в другой – в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а) 45 страниц; в) 53 страницы;

б) 48 страниц; г) 75 страниц.

3. В одной книге 30 страниц, а в другой – 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй книге?

а) В 10 раз; в) в 5 раз;

б) в 3 раза; г) в 2 раза.

4. Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

а) 20 см; в) 60 см;

б) 40 см; г) 80 см.

5. В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в пяти коробках?

а) 18 карандашей; в) 30 карандашей;

б) 25 карандашей; г) 35 карандашей.

Вариант II

1. В книге 48 страниц. Маша читала каждый день по 8 страниц. За сколько дней Маша прочитает книгу?

а) За 6 дней; в) за 8 дней;

б) за 7 дней; г) за 9 дней.

2. В одной книге 42 страницы, а в другой – в 6 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а) 48 страниц; в) 49 страниц;

б) 50 страниц; г) 51 страница.

3. В одной книге 50 страниц, а в другой – 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

а) В 4 раза; в) в 5 раз;

б) в 2 раза; г) в 7 раз.

4. Ширина обложки журнала прямоугольной формы 10 см, а длина 20 см. Чему равен периметр прямоугольника?

а) 40 см; в) 70 см;

б) 60 см; г) 50 см.

5. Корова за 4 дня съедает 12 кг сена. Сколько нужно заготовить сена на 7 дней?

а) 18 кг; в) 21 кг;

б) 24 кг; г) 27 кг.

II. Самопроверка.

III. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Над чем работали на уроке?

– Что выполняли?

– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!