«Техники эффективного общения»
Шенчукова Ирина Анатольевна
Технологии эффективного общения
Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.
Чтобы это общение было эффективным, оба собеседника должны получить обратно результат за затраченные ресурсы, включая энергию, время, силы и эмоции.
Важно, чтобы оба собеседника извлекли пользу из общения и сделали его эффективным для себя
Важное значение для эффективного общения
∻ То, что именно ты говоришь.
∻ То, как ты говоришь.
∻ То, как ты умеешь слушать собеседника.
∻ То, какие эмоции ты испытываешь.
∻ То, какие эмоции испытывает собеседник.
∻ То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.
∻ То, как ты используешь язык жестов.
Правило в общении «Трех двадцати»
➤ Первые 20 секунд тебя будут оценивать. Это первое впечатление о тебе, которое на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений и только на 7% от вербального компонента.
➤ Следующие 20 секунд тебя слушают, как и что ты начала говорить.
➤ Далее 20 секунд оценивается твоё обаяние и улыбка.
Улыбка— это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который- расположение собеседника к тебе.
8 мощных приёмов эффективного общения
☆ Первый приём «Имя собственное»
☆ Второй приём «Я-высказывание»
☆ Третий приём «Активное слушание»
☆ Четвёртый приём «Личная жизнь»
☆ Пятый приём «Отзеркаливание своего собеседника»
☆ Шестой приём «Золотые слова»
☆ Седьмой приём трех «Да»
☆ Восьмой приём «Отражение чувств»
Как сделать общение максимально эффективным?
▹ Эффективное общение – это не просто передача информации. Коммуникация должна быть естественной, не натянутой, происходить по наитию. Да, общаться – это тоже навык, который можно постоянно развивать и совершенствовать.
→ Уважай двухсторонний контакт. В любой беседе другой человек тоже хочет высказать свои мысли. Не перебивай – позволь человеку закончить свою речь.
→ Создание комфортной атмосферы важно для эффективной коммуникации.
→ В начале беседы старайся больше слушать, чем говорить. Это вызовет доверие человека к тебе, он сможет раскрыться, а коммуникация станет гораздо более эффективной.
Коммуникативные особенности подростков
Посредством общения у подростков формируются навыки взаимодействия с людьми, умение соотносить личные интересы с интересами окружающих, приобретается эмоциональный опыт. В процессе общения происходит проигрывание различных сторон будущей жизни, достигается основное новообразование подросткового возраста - самосознание.
Выделяют три формы общения подростков :
интимно-личную,
стихийно-групповую,
социально-ориентированную
Выделяют пять групп трудностей общения
⋆ 1 группа – трудности, связанные с неумением вести себя, незнанием что и как сказать;
⋆ 2 группа – трудности, связанные с непониманием и неприятием партнера общения;
⋆ 3 группа – трудности, вызванные непониманием партнера общения, т.е. недостаточной сформированностью собственной перцептивной стороны общения;
⋆ 4 группа – трудности, связанные с переживанием неудовольствия, даже раздражения по отношению к партнеру;
⋆ 5 группа – трудности, вызванные общей неудовлетворенностью человека общением.
Спасибо за внимание!