СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии эффективного общения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.

Просмотр содержимого документа
«Технологии эффективного общения»

 «Техники эффективного общения» Шенчукова Ирина Анатольевна

«Техники эффективного общения»

Шенчукова Ирина Анатольевна

 Технологии эффективного общения  Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении. Чтобы это общение было эффективным, оба собеседника должны получить обратно результат за затраченные ресурсы, включая энергию, время, силы и эмоции. Важно, чтобы оба собеседника извлекли пользу из общения и сделали его эффективным для себя

Технологии эффективного общения

Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.

Чтобы это общение было эффективным, оба собеседника должны получить обратно результат за затраченные ресурсы, включая энергию, время, силы и эмоции.

Важно, чтобы оба собеседника извлекли пользу из общения и сделали его эффективным для себя

 Важное значение для эффективного общения   ∻ То, что именно ты говоришь.   ∻ То, как ты говоришь.   ∻ То, как ты умеешь слушать собеседника. ∻ То, какие эмоции ты испытываешь.   ∻ То, какие эмоции испытывает собеседник.   ∻ То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.   ∻ То, как ты используешь язык жестов.

Важное значение для эффективного общения

  ∻ То, что именно ты говоришь.

  ∻ То, как ты говоришь.

  ∻ То, как ты умеешь слушать собеседника.

∻ То, какие эмоции ты испытываешь.

  ∻ То, какие эмоции испытывает собеседник.

  ∻ То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.

  ∻ То, как ты используешь язык жестов.

 Правило в общении «Трех двадцати»  ➤ Первые 20 секунд тебя будут оценивать. Это первое впечатление о тебе, которое на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений и только на 7% от вербального компонента.  ➤ Следующие 20 секунд тебя слушают, как и что ты начала говорить. ➤ Далее 20 секунд оценивается твоё обаяние и улыбка.  Улыбка— это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который- расположение собеседника к тебе.

Правило в общении «Трех двадцати»

➤ Первые 20 секунд тебя будут оценивать. Это первое впечатление о тебе, которое на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений и только на 7% от вербального компонента.

 ➤ Следующие 20 секунд тебя слушают, как и что ты начала говорить.

➤ Далее 20 секунд оценивается твоё обаяние и улыбка.

Улыбка— это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который- расположение собеседника к тебе.

 8 мощных приёмов эффективного общения ☆ Первый приём «Имя собственное»   ☆ Второй приём «Я-высказывание»   ☆ Третий приём «Активное слушание»   ☆ Четвёртый приём «Личная жизнь»   ☆ Пятый приём «Отзеркаливание своего собеседника» ☆ Шестой приём «Золотые слова»   ☆ Седьмой приём трех «Да»   ☆ Восьмой приём «Отражение чувств»

8 мощных приёмов эффективного общения

☆ Первый приём «Имя собственное»

 

☆ Второй приём «Я-высказывание»

 

☆ Третий приём «Активное слушание»

 

☆ Четвёртый приём «Личная жизнь»

 

☆ Пятый приём «Отзеркаливание своего собеседника»

☆ Шестой приём «Золотые слова»

 

☆ Седьмой приём трех «Да»

 

☆ Восьмой приём «Отражение чувств»

 Как сделать общение максимально эффективным? ▹ Эффективное общение – это не просто передача информации. Коммуникация должна быть естественной, не натянутой, происходить по наитию. Да, общаться – это тоже навык, который можно постоянно развивать и совершенствовать. →  Уважай двухсторонний контакт. В любой беседе другой человек тоже хочет высказать свои мысли. Не перебивай – позволь человеку закончить свою речь. →  Создание комфортной атмосферы важно для эффективной коммуникации. →  В начале беседы старайся больше слушать, чем говорить. Это вызовет доверие человека к тебе, он сможет раскрыться, а коммуникация станет гораздо более эффективной.

Как сделать общение максимально эффективным?

▹ Эффективное общение – это не просто передача информации. Коммуникация должна быть естественной, не натянутой, происходить по наитию. Да, общаться – это тоже навык, который можно постоянно развивать и совершенствовать.

→  Уважай двухсторонний контакт. В любой беседе другой человек тоже хочет высказать свои мысли. Не перебивай – позволь человеку закончить свою речь.

→  Создание комфортной атмосферы важно для эффективной коммуникации.

→  В начале беседы старайся больше слушать, чем говорить. Это вызовет доверие человека к тебе, он сможет раскрыться, а коммуникация станет гораздо более эффективной.

  Коммуникативные особенности подростков Посредством общения у подростков формируются навыки взаимодействия с людьми, умение соотносить личные интересы с интересами окружающих, приобретается эмоциональный опыт. В процессе общения происходит проигрывание различных сторон будущей жизни, достигается основное новообразование подросткового возраста - самосознание. Выделяют три формы общения подростков : интимно-личную, стихийно-групповую, социально-ориентированную

Коммуникативные особенности подростков

Посредством общения у подростков формируются навыки взаимодействия с людьми, умение соотносить личные интересы с интересами окружающих, приобретается эмоциональный опыт. В процессе общения происходит проигрывание различных сторон будущей жизни, достигается основное новообразование подросткового возраста - самосознание.

Выделяют три формы общения подростков :

интимно-личную,

стихийно-групповую,

социально-ориентированную

 Выделяют пять групп трудностей общения   ⋆ 1 группа – трудности, связанные с неумением вести себя, незнанием что и как сказать;  ⋆ 2 группа – трудности, связанные с непониманием и неприятием партнера общения; ⋆ 3 группа – трудности, вызванные непониманием партнера общения, т.е. недостаточной сформированностью собственной перцептивной стороны общения; ⋆ 4 группа – трудности, связанные с переживанием неудовольствия, даже раздражения по отношению к партнеру; ⋆ 5 группа – трудности, вызванные общей неудовлетворенностью человека общением.

Выделяют пять групп трудностей общения

1 группа – трудности, связанные с неумением вести себя, незнанием что и как сказать;

2 группа – трудности, связанные с непониманием и неприятием партнера общения;

3 группа – трудности, вызванные непониманием партнера общения, т.е. недостаточной сформированностью собственной перцептивной стороны общения;

4 группа – трудности, связанные с переживанием неудовольствия, даже раздражения по отношению к партнеру;

5 группа – трудности, вызванные общей неудовлетворенностью человека общением.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!