СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии обучения аудированию на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к районному семинару учителей английского языка по теме "Технологии обучения аудированию на уроках английского языка".

Просмотр содержимого документа
«Технологии обучения аудированию на уроках английского языка»

E n g l s i h  Аудирование Единый государственный экзамен по английскому языку http://aida.ucoz.ru

E

n

g

l

s

i

h

Аудирование

Единый государственный экзамен по английскому языку

http://aida.ucoz.ru

План I. Общая характеристика формата и содержательного компонента экзаменационного теста в разделе «Аудирование».  Виды аудирования Умения,проверяемые на итоговой аттестации Типология заданий Формат теста Технология оценивания  II. Технология формирования умений, проверяемых в разделе «Аудирование»  Стратегия выполнения заданий Технология выполнеия разных типов заданий Типичные ошибки Рекомендации по предупреждению ошибок

План

I. Общая характеристика формата и содержательного компонента экзаменационного теста в разделе «Аудирование».

  • Виды аудирования
  • Умения,проверяемые на итоговой аттестации
  • Типология заданий
  • Формат теста
  • Технология оценивания

II. Технология формирования умений, проверяемых в разделе «Аудирование»

  • Стратегия выполнения заданий
  • Технология выполнеия разных типов заданий
  • Типичные ошибки
  • Рекомендации по предупреждению ошибок

Виды аудирования Аудирование с пониманием основного содержания   ( Listening for gist ) Аудирование с извлечением запрашиваемой информации   ( Listening for specific information) Аудирование с полным пониманием  ( Listening for detail )

Виды аудирования

  • Аудирование с пониманием основного содержания

( Listening for gist )

  • Аудирование с извлечением запрашиваемой информации

( Listening for specific information)

  • Аудирование с полным пониманием

( Listening for detail )

Умения, проверяемые на итоговой аттестации Виды аудирования Умения  Аудирование  Определять основную мысль  Определять основную тему с пониманием основного содержания  (базовый уровень) Аудирование  Извлекать запрашиваемую информацию с извлечением запрашиваемой информации (повышенный уровень)  Определять причинно-следственные  Аудирование  связи; делать выводы с полным пониманием  Определять последовательность  фактов и событий  (высокий уровень)  Определять отношение говорящего к  событиям и действующим лицам  Догадываться из контекста о значении  незнакомых слов и выражений

Умения, проверяемые на итоговой аттестации

Виды аудирования

Умения

Аудирование

  • Определять основную мысль
  • Определять основную тему

с пониманием основного содержания

(базовый уровень)

Аудирование

  • Извлекать запрашиваемую информацию

с извлечением запрашиваемой информации

(повышенный уровень)

  • Определять причинно-следственные

Аудирование

связи; делать выводы

с полным пониманием

  • Определять последовательность

фактов и событий

(высокий уровень)

  • Определять отношение говорящего к

событиям и действующим лицам

  • Догадываться из контекста о значении

незнакомых слов и выражений

Типология заданий Альтернативные ответы ( True/ False ) Установление соответствий (Matching) Множественный выбор ( Multiple choice) Краткий ответ/ дополнение (Short-answer questions) Заполнение пропусков ( Gap-filling) Заполнение таблиц ( Completing tables)

Типология заданий

  • Альтернативные ответы ( True/ False )
  • Установление соответствий (Matching)
  • Множественный выбор ( Multiple choice)
  • Краткий ответ/ дополнение (Short-answer questions)
  • Заполнение пропусков ( Gap-filling)
  • Заполнение таблиц ( Completing tables)

Формат экзаменационного теста  по аудированию Виды аудирования Аудирование Уровень сложности с пониманием основного содержания  БУ Тип задания Аудирование Количество вопросов ( Listening for gist) Аудирование Matching с извлечением запрашиваемой информации ПУ 6 ВУ с полным понимание ( Listening for specific information) True/ False/ 7 ( Listening for detail) True/ False/ 7

Формат экзаменационного теста по аудированию

Виды аудирования

Аудирование

Уровень сложности

с пониманием основного содержания

БУ

Тип задания

Аудирование

Количество вопросов

( Listening for gist)

Аудирование

Matching

с извлечением запрашиваемой информации

ПУ

6

ВУ

с полным понимание

( Listening for specific information)

True/ False/

7

( Listening for detail)

True/ False/

7

Технология оценивания При выполнении заданий Раздела 1  «Аудирование», экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов за раздел –  20 баллов Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 –  30 минут .

Технология оценивания

  • При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ.
  • Максимальное количество баллов за раздел –

20 баллов

  • Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут .

Стратегии выполнения заданий  различного типа

Стратегии выполнения заданий различного типа

Вид аудирования Умения Стратегия 1.Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания. 2. Постарайтесь ответить на вопрос, используя свою осведомленность по данному материалу. Аудирование 3. Подчеркните ключевые слова в заданиях.. с пониманием основного содержания Определить основную мысль высказвания 4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях. 5. В задании на установление соответствия основная мысль, как правило, звучит в конце аудиотекста. 6. При первичном прослушивании аудио текста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную мысль высказывания. 7. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.

Вид аудирования

Умения

Стратегия

1.Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания.

2. Постарайтесь ответить на вопрос, используя свою осведомленность по данному материалу.

Аудирование

3. Подчеркните ключевые слова в заданиях..

с пониманием

основного содержания

Определить основную мысль высказвания

4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях.

5. В задании на установление соответствия основная мысль, как правило, звучит в конце аудиотекста.

6. При первичном прослушивании аудио

текста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную мысль высказывания.

7. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.

Вид аудирования Умения Стратегия 1.Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. 2.Прочитайте задания и решите , какая информация запрашивается: «Where?» -место, «When?» -время, год и т.п. Аудирование 3.Постарайтесь определить , какая часть речи отсутствует. с извлечением необходимой информации Извлекать запрашиваемую информацию 4. Постарайтесь предугадат ь ответ.. 5. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимание на незнакомые слова , сконцентрируйте внимание на поиске только запрашиваемой информации.

Вид аудирования

Умения

Стратегия

1.Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.

2.Прочитайте задания и решите , какая информация запрашивается:

«Where?» -место, «When?» -время, год и т.п.

Аудирование

3.Постарайтесь определить , какая часть речи отсутствует.

с извлечением необходимой информации

Извлекать запрашиваемую информацию

4. Постарайтесь предугадат ь ответ..

5. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимание на незнакомые слова , сконцентрируйте внимание на поиске только запрашиваемой информации.

Вид аудирования Умения Стратегия  1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. 2. Прочитайте задания,они помогут сориентироваться в теме высказывания. Аудирование 3. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, какими синонимами их можно заменить. с полным пониманием 4. Не выбирайте варианты ответов только потому,что эти же слова звучат в аудиотексте – как правило, это дистракторы. Правильный ответ, как правило выражен синонимичными выражениями. Определить причинно-следственные связи 5. Обращайте внимание на информацию, звучащую после противопоставительных союзов: «but», «however» и т.д. 6. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания. 7.При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.

Вид аудирования

Умения

Стратегия

1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.

2. Прочитайте задания,они помогут сориентироваться в теме высказывания.

Аудирование

3. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, какими синонимами их можно заменить.

с полным пониманием

4. Не выбирайте варианты ответов только потому,что эти же слова звучат в аудиотексте – как правило, это дистракторы. Правильный ответ, как правило выражен синонимичными выражениями.

Определить причинно-следственные связи

5. Обращайте внимание на информацию, звучащую после противопоставительных союзов: «but», «however» и т.д.

6. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания.

7.При повторном прослушивании

сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.

ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЯМ АУДИРОВАНИЯ:  ОБСУЖДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ Какие приемы использует учитель для обучения стратегиям аудирования c различными целями? целями

ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЯМ АУДИРОВАНИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

  • Какие приемы использует учитель для обучения стратегиям аудирования c различными целями?

целями

Технология выполнения заданий разных типов  (рекомендации по предупреждению ошибок)

Технология выполнения заданий разных типов

(рекомендации по предупреждению ошибок)

Тип задания Технология выполнения 1. Прочитайте внимательно инструкцию к заданию. 2. Обратите внимание на то, что одно утверждение лишнее. 3. Постарайтесь запомнить порядок заданий, чтобы не терять  время на поиск ответа при прослушивании аудиотекста. 4. Прочитайте внимательно задания и выделите ключевые слова. 5. При прослушивании аудиотекста сконцентрируйте внимание Установление соответствия (matching)  на синонимах к ключевым словам, которые вы выделили в  заданиях. 6. Правильный ответ, как правило, звучит в конце аудиотекста. 7. После первичного прослушивания может оказаться, что  выбранный ответ больше подходит к другому высказыванию,  что может повлечь замену букв в других ответах. 8. Проверьте, не использовали ли вы одну и ту же букву дважды.

Тип задания

Технология выполнения

1. Прочитайте внимательно инструкцию к заданию.

2. Обратите внимание на то, что одно утверждение лишнее.

3. Постарайтесь запомнить порядок заданий, чтобы не терять

время на поиск ответа при прослушивании аудиотекста.

4. Прочитайте внимательно задания и выделите ключевые слова.

5. При прослушивании аудиотекста сконцентрируйте внимание

Установление соответствия

(matching)

на синонимах к ключевым словам, которые вы выделили в

заданиях.

6. Правильный ответ, как правило, звучит в конце аудиотекста.

7. После первичного прослушивания может оказаться, что

выбранный ответ больше подходит к другому высказыванию,

что может повлечь замену букв в других ответах.

8. Проверьте, не использовали ли вы одну и ту же букву дважды.

Тип задания Технология выполнения  Прочитайте внимательно задания, чтобы понять о чем идет речь. Постарайтесь предугадать ответ, используя свои знания по предлагаемым вопросам. Выделите ключевые слова и подумайте, какими синонимами их можно заменить. Выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте. Выбирайте ответ « true », если смысл высказывания полностью совпадает с утверждением, данным в задании, если совпадает лишь частично, выбирайте « false », если запрашиваемой информации в тексте не было, выбирайте «not given». Альтернативные ответы (true/false/ not given)

Тип задания

Технология выполнения

  • Прочитайте внимательно задания, чтобы понять о чем идет речь.
  • Постарайтесь предугадать ответ, используя свои знания по предлагаемым вопросам.
  • Выделите ключевые слова и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
  • Выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте.
  • Выбирайте ответ « true », если смысл высказывания полностью совпадает с утверждением, данным в задании, если совпадает лишь частично, выбирайте « false », если запрашиваемой информации в тексте не было, выбирайте «not given».

Альтернативные ответы

(true/false/ not given)

Тип задания Технология выполнения Прочитайте внимательно задания, чтобы понять о чем идет речь. Прочитайте предложенные варианты ответов, и подумайте, какие ассоциации они вызывают. Постарайтесь предугадать ответ, используя свои знания по предлагаемым вопросам. Подумайте о синонимах к ключевым словам, которые используются в дистракторах. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания. При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на ответе, который в считаете наиболее верным. Множественный выбор (multiple choice)

Тип задания

Технология выполнения

  • Прочитайте внимательно задания, чтобы понять о чем идет речь.
  • Прочитайте предложенные варианты ответов, и подумайте, какие ассоциации они вызывают.
  • Постарайтесь предугадать ответ, используя свои знания по предлагаемым вопросам.
  • Подумайте о синонимах к ключевым словам, которые используются в дистракторах.
  • При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания.
  • При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на ответе, который в считаете наиболее верным.

Множественный выбор

(multiple choice)

ПРАКТИЧЕСКАЯ часть: Исходя из формулировки заданий определить вид аудирования, стратегии которого формируются данными тренировочными упражнениями .

ПРАКТИЧЕСКАЯ часть:

  • Исходя из формулировки заданий определить вид аудирования, стратегии которого формируются данными тренировочными упражнениями .
ПОНИМАНИЕ ОСНОВНОГО  СОДЕРЖАНИЯ

ПОНИМАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ

ПОНИМАНИЕ ОСНОВНОГО  СОДЕРЖАНИЯ

ПОНИМАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Извлечение необходимой ИНФОРМАЦИИ

Извлечение необходимой ИНФОРМАЦИИ

Извлечение необходимой ИНФОРМАЦИИ

Извлечение необходимой ИНФОРМАЦИИ

ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОСЛУШАННОГО

ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОСЛУШАННОГО

ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОСЛУШАННОГО

ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОСЛУШАННОГО

Тип задания Технология выполнения 1. Прочитайте внимательно инструкцию к заданию. Прочитайте задания и решите, какая информация запрашивается. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимания на незнакомые слова, сосредоточьтесь на поиске только запрашиваемой информации: «Where?» - место , «When?» - время, год и т.д. Не давайте развернутый ответ в виде полного законченного предложения. Ответ в данном типе задания записывается в виде цифры, слова или словосочетания  ( не более трех слов). Краткий ответ /дополнение 4. В ответе следует записывать те слова, которые звучат в аудиотексте, интерпретация в виде синонимов может привести к неверному ответу. (short answer questions)

Тип задания

Технология выполнения

1. Прочитайте внимательно инструкцию к заданию.

  • Прочитайте задания и решите, какая информация запрашивается. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимания на незнакомые слова, сосредоточьтесь на поиске только запрашиваемой информации: «Where?» - место , «When?» - время, год и т.д.
  • Не давайте развернутый ответ в виде полного законченного предложения. Ответ в данном типе задания записывается в виде цифры, слова или словосочетания

( не более трех слов).

Краткий ответ

/дополнение

4. В ответе следует записывать те слова, которые звучат в аудиотексте, интерпретация в виде синонимов может привести к неверному ответу.

(short answer questions)

Тип задания Технология выполнения Прочитайте внимательно инструкцию к заданию. Определите, какая часть речи отсутствует, например , существительное, числительное, прилагательное и т.д. Постарайтесь предугадать ответ. В ответе следует записывать те слова, которые звучат в аудиотексте; интерпретация в виде синонимов может привести к неверному ответу. Записанный вами ответ должен сочетаться с грамматическим строем предложения. Заполнение пропусков (gap-filling)

Тип задания

Технология выполнения

  • Прочитайте внимательно инструкцию к заданию.
  • Определите, какая часть речи отсутствует, например , существительное, числительное, прилагательное и т.д.
  • Постарайтесь предугадать ответ.
  • В ответе следует записывать те слова, которые звучат в аудиотексте; интерпретация в виде синонимов может привести к неверному ответу.
  • Записанный вами ответ должен сочетаться с грамматическим строем предложения.

Заполнение пропусков

(gap-filling)

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Портал информационной поддержки ЕГЭ:  www.ege.edu.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ: www.ege.edu.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!