E
n
g
l
s
i
h
Аудирование
Единый государственный экзамен по английскому языку
http://aida.ucoz.ru
План
I. Общая характеристика формата и содержательного компонента экзаменационного теста в разделе «Аудирование».
- Виды аудирования
- Умения,проверяемые на итоговой аттестации
- Типология заданий
- Формат теста
- Технология оценивания
II. Технология формирования умений, проверяемых в разделе «Аудирование»
- Стратегия выполнения заданий
- Технология выполнеия разных типов заданий
- Типичные ошибки
- Рекомендации по предупреждению ошибок
Виды аудирования
- Аудирование с пониманием основного содержания
( Listening for gist )
- Аудирование с извлечением запрашиваемой информации
( Listening for specific information)
- Аудирование с полным пониманием
( Listening for detail )
Умения, проверяемые на итоговой аттестации
Виды аудирования
Умения
Аудирование
- Определять основную мысль
- Определять основную тему
с пониманием основного содержания
(базовый уровень)
Аудирование
- Извлекать запрашиваемую информацию
с извлечением запрашиваемой информации
(повышенный уровень)
- Определять причинно-следственные
Аудирование
связи; делать выводы
с полным пониманием
- Определять последовательность
фактов и событий
(высокий уровень)
- Определять отношение говорящего к
событиям и действующим лицам
- Догадываться из контекста о значении
незнакомых слов и выражений
Типология заданий
- Альтернативные ответы ( True/ False )
- Установление соответствий (Matching)
- Множественный выбор ( Multiple choice)
- Краткий ответ/ дополнение (Short-answer questions)
- Заполнение пропусков ( Gap-filling)
- Заполнение таблиц ( Completing tables)
Формат экзаменационного теста по аудированию
Виды аудирования
Аудирование
Уровень сложности
с пониманием основного содержания
БУ
Тип задания
Аудирование
Количество вопросов
( Listening for gist)
Аудирование
Matching
с извлечением запрашиваемой информации
ПУ
6
ВУ
с полным понимание
( Listening for specific information)
True/ False/
7
( Listening for detail)
True/ False/
7
Технология оценивания
- При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ.
- Максимальное количество баллов за раздел –
20 баллов
- Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут .
Стратегии выполнения заданий различного типа
Вид аудирования
Умения
Стратегия
1.Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания.
2. Постарайтесь ответить на вопрос, используя свою осведомленность по данному материалу.
Аудирование
3. Подчеркните ключевые слова в заданиях..
с пониманием
основного содержания
Определить основную мысль высказвания
4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях.
5. В задании на установление соответствия основная мысль, как правило, звучит в конце аудиотекста.
6. При первичном прослушивании аудио
текста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную мысль высказывания.
7. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.
Вид аудирования
Умения
Стратегия
1.Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.
2.Прочитайте задания и решите , какая информация запрашивается:
«Where?» -место, «When?» -время, год и т.п.
Аудирование
3.Постарайтесь определить , какая часть речи отсутствует.
с извлечением необходимой информации
Извлекать запрашиваемую информацию
4. Постарайтесь предугадат ь ответ..
5. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимание на незнакомые слова , сконцентрируйте внимание на поиске только запрашиваемой информации.
Вид аудирования
Умения
Стратегия
1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.
2. Прочитайте задания,они помогут сориентироваться в теме высказывания.
Аудирование
3. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, какими синонимами их можно заменить.
с полным пониманием
4. Не выбирайте варианты ответов только потому,что эти же слова звучат в аудиотексте – как правило, это дистракторы. Правильный ответ, как правило выражен синонимичными выражениями.
Определить причинно-следственные связи
5. Обращайте внимание на информацию, звучащую после противопоставительных союзов: «but», «however» и т.д.
6. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания.
7.При повторном прослушивании
сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.
ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЯМ АУДИРОВАНИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ
- Какие приемы использует учитель для обучения стратегиям аудирования c различными целями?
целями
Технология выполнения заданий разных типов
(рекомендации по предупреждению ошибок)
Тип задания
Технология выполнения
1. Прочитайте внимательно инструкцию к заданию.
2. Обратите внимание на то, что одно утверждение лишнее.
3. Постарайтесь запомнить порядок заданий, чтобы не терять
время на поиск ответа при прослушивании аудиотекста.
4. Прочитайте внимательно задания и выделите ключевые слова.
5. При прослушивании аудиотекста сконцентрируйте внимание
Установление соответствия
(matching)
на синонимах к ключевым словам, которые вы выделили в
заданиях.
6. Правильный ответ, как правило, звучит в конце аудиотекста.
7. После первичного прослушивания может оказаться, что
выбранный ответ больше подходит к другому высказыванию,
что может повлечь замену букв в других ответах.
8. Проверьте, не использовали ли вы одну и ту же букву дважды.
Тип задания
Технология выполнения
- Прочитайте внимательно задания, чтобы понять о чем идет речь.
- Постарайтесь предугадать ответ, используя свои знания по предлагаемым вопросам.
- Выделите ключевые слова и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
- Выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте.
- Выбирайте ответ « true », если смысл высказывания полностью совпадает с утверждением, данным в задании, если совпадает лишь частично, выбирайте « false », если запрашиваемой информации в тексте не было, выбирайте «not given».
Альтернативные ответы
(true/false/ not given)
Тип задания
Технология выполнения
- Прочитайте внимательно задания, чтобы понять о чем идет речь.
- Прочитайте предложенные варианты ответов, и подумайте, какие ассоциации они вызывают.
- Постарайтесь предугадать ответ, используя свои знания по предлагаемым вопросам.
- Подумайте о синонимах к ключевым словам, которые используются в дистракторах.
- При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания.
- При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на ответе, который в считаете наиболее верным.
Множественный выбор
(multiple choice)
ПРАКТИЧЕСКАЯ часть:
- Исходя из формулировки заданий определить вид аудирования, стратегии которого формируются данными тренировочными упражнениями .
ПОНИМАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ
ПОНИМАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Извлечение необходимой ИНФОРМАЦИИ
Извлечение необходимой ИНФОРМАЦИИ
ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОСЛУШАННОГО
ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОСЛУШАННОГО
Тип задания
Технология выполнения
1. Прочитайте внимательно инструкцию к заданию.
- Прочитайте задания и решите, какая информация запрашивается. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимания на незнакомые слова, сосредоточьтесь на поиске только запрашиваемой информации: «Where?» - место , «When?» - время, год и т.д.
- Не давайте развернутый ответ в виде полного законченного предложения. Ответ в данном типе задания записывается в виде цифры, слова или словосочетания
( не более трех слов).
Краткий ответ
/дополнение
4. В ответе следует записывать те слова, которые звучат в аудиотексте, интерпретация в виде синонимов может привести к неверному ответу.
(short answer questions)
Тип задания
Технология выполнения
- Прочитайте внимательно инструкцию к заданию.
- Определите, какая часть речи отсутствует, например , существительное, числительное, прилагательное и т.д.
- Постарайтесь предугадать ответ.
- В ответе следует записывать те слова, которые звучат в аудиотексте; интерпретация в виде синонимов может привести к неверному ответу.
- Записанный вами ответ должен сочетаться с грамматическим строем предложения.
Заполнение пропусков
(gap-filling)
Спасибо за внимание!
Портал информационной поддержки ЕГЭ: www.ege.edu.ru