СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология написания эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендация для учащихся 11 классов при подготовке к написанию эссе

Просмотр содержимого документа
«Технология написания эссе»

Технология написания мини - сочинения по обществознанию (занятие№2) Учитель высшей категории Копенко О.Н МОУ « Гимназия № 1»

Технология написания мини - сочинения по обществознанию (занятие№2)

Учитель высшей категории Копенко О.Н

МОУ « Гимназия № 1»

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Эссе -  – это размышление на тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний.

Эссе -

– это размышление на тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний.

Выбираем тему эссе 29.1 Философия «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пьерон) 29.2 Экономика «Цены монополии во всех случаях являются самыми высо кими из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласны заплатить» (А. Смит). 29.3 Социология, социальная психология «Человек — единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: её он должен решить и от неё нельзя никуда уйти» (Э. Фромм). 29.4 Политология «Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти» (Платон). 29.5 Правоведение «Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется» (Демокрит).

Выбираем тему эссе

  • 29.1 Философия «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пьерон)
  • 29.2 Экономика «Цены монополии во всех случаях являются самыми высо кими из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласны заплатить» (А. Смит).
  • 29.3 Социология, социальная психология «Человек — единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: её он должен решить и от неё нельзя никуда уйти» (Э. Фромм).
  • 29.4 Политология «Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти» (Платон).
  • 29.5 Правоведение «Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется» (Демокрит).
План ( памятка) 1. Цитата 2. Основная идея высказывания; ее актуальность 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров подтверждающих верность высказанных суждений. 7. Вывод

План ( памятка)

  • 1. Цитата
  • 2. Основная идея высказывания; ее актуальность
  • 3. Смысл высказывания.
  • 4. Собственная точка зрения.
  • 5. Аргументация на теоретическом уровне.
  • 6. Не менее двух примеров подтверждающих верность высказанных суждений.
  • 7. Вывод
Оформление работы 29.1 «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пьерон)

Оформление работы

  • 29.1 «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пьерон)
Оформление работы Введение Основная часть Заключение

Оформление работы

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
Введение: - смысл ( вместе с идеей) Согласен, не согласен с автором - актуальность - своя позиция

Введение:

  • - смысл ( вместе с идеей)
  • Согласен, не согласен с автором
  • - актуальность
  • - своя позиция
Введение Автор в своем высказывании утверждает, что человек изначально индивид, а личностью станет только в процессе социализации. Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.

Введение

  • Автор в своем высказывании утверждает, что человек изначально индивид, а личностью станет только в процессе социализации. Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.

Согласие с автором Я согласен с автором в том, что… Автор был прав, утверждая, что… Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что… А не задумывались ли вы над тем что…?

Согласие с автором

  • Я согласен с автором в том, что…
  • Автор был прав, утверждая, что…
  • Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…
  • А не задумывались ли вы над тем что…?
Актуальность темы Вопрос о становлении личности очень актуален в наше время, так как общество нуждается в гармонично развитых личностях, способных преобразовывать общество в сторону прогресса.

Актуальность темы

Вопрос о становлении личности очень актуален в наше время, так как общество нуждается в гармонично развитых личностях, способных преобразовывать общество в сторону прогресса.

Основная часть Аргументация собственного мнения Теоретический уровень; Эмпирический уровень

Основная часть

  • Аргументация собственного мнения
  • Теоретический уровень;
  • Эмпирический уровень
Виды фактов Исторические Факты современной жизни (лента новостей, ТВ, СМИ) Примеры из художественной литературы, кино, музыки, изобразительного искусства Факты из личного опыта взаимодействий Сконструированная выпускником типичная модель социальной ситуации

Виды фактов

  • Исторические
  • Факты современной жизни (лента новостей, ТВ, СМИ)
  • Примеры из художественной литературы, кино, музыки, изобразительного искусства
  • Факты из личного опыта взаимодействий
  • Сконструированная выпускником типичная модель социальной ситуации
Термины Социализация Человек Личность Индивид Общество Общение Индивидуальность

Термины

  • Социализация
  • Человек
  • Личность
  • Индивид
  • Общество
  • Общение
  • Индивидуальность
Раскрытие терминов Индивид- единичный конкретный человек Личность – человек обладающий социально-значимыми чертами которые он реализует в обществе Социализация – процесс становления личности

Раскрытие терминов

  • Индивид- единичный конкретный человек
  • Личность – человек обладающий социально-значимыми чертами которые он реализует в обществе
  • Социализация – процесс становления личности
Аргументы: Человек вне общества личностью не станет Человек рожденный инвалидом в обществе может стать высокоразвитой личностью

Аргументы:

  • Человек вне общества личностью не станет
  • Человек рожденный инвалидом в обществе может стать высокоразвитой личностью
Человек вне общества личностью не станет   Пример: Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека.

Человек вне общества личностью не станет

  • Пример:
  • Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека.
Человек рожденный инвалидом в обществе может стать высокоразвитой личностью   Например наши параолимпийцы в Сочи получили больше наград, чем их здоровые соотечественники.

Человек рожденный инвалидом в обществе может стать высокоразвитой личностью

  • Например наши параолимпийцы в Сочи получили больше наград, чем их здоровые соотечественники.
Вывод Таким образом, можно сделать вывод… Подводя итог своим рассуждениям…. В заключении можно сделать вывод… На основании всего вышесказанного можно утверждать, что…

Вывод

  • Таким образом, можно сделать вывод…
  • Подводя итог своим рассуждениям….
  • В заключении можно сделать вывод…
  • На основании всего вышесказанного можно утверждать, что…
Заключение  Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

Заключение

  • Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

Автор в своем высказывании утверждает, что человек изначально индивид, а личностью станет только в процессе социализации. Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.

В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения - это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.

В качестве аргументов можно привести известный пример детей - «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Например наши параолимпийцы в Сочи получили больше наград, чем их здоровые соотечественники.

Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

Новое в задании 29 В задании добавлена фраза: « По своему содержанию примеры  не должны быть однотипными  (не должны дублировать друг друга)».  Учитывайте это, когда пишете  мини- сочинение. Каждый пример должен раскрывать тему, проблему  с разных сторон. Это уточнение формулировки отразилось и  на критериях оценивания работы.

Новое в задании 29

В задании добавлена фраза: « По своему содержанию примеры  не должны быть однотипными  (не должны дублировать друг друга)».

Учитывайте это, когда пишете  мини- сочинение.

Каждый пример должен раскрывать тему, проблему  с разных сторон.

Это уточнение формулировки отразилось и  на критериях оценивания работы.

Обратите внимание:  никогда не заменяйте анализ фразы, раскрытие её смысла простым  пересказом, перефразированием ! Это особенно отмечено в критериях. Не думайте, что если вы что-то написали, то это «что-то «обязательно будет учтено. В критериях чётко указано, что если тезис вашего сочинения НЕ ОТРАЖАЕТ СМЫСЛА высказывания, то это не будет зачтено. И рассуждения общего характера тоже не будут учтены («воду лить» не нужно).

Обратите внимание:  никогда не заменяйте анализ фразы, раскрытие её смысла простым  пересказом, перефразированием ! Это особенно отмечено в критериях.

Не думайте, что если вы что-то написали, то это «что-то «обязательно будет учтено. В критериях чётко указано, что если тезис вашего сочинения НЕ ОТРАЖАЕТ СМЫСЛА высказывания, то это не будет зачтено.

И рассуждения общего характера тоже не будут учтены («воду лить» не нужно).

« Человек вне общества- или бог, или зверь» ( Аристотель);  «Регресс имел место так же часто как и прогресс» ( Г.Спенсер);  «Бизнес- это сочетание войны и спорта» ( А.Моруа);  « Избирательный бюллетень сильнее пули» ( А. Линкольн)

« Человек вне общества- или бог, или зверь» ( Аристотель); «Регресс имел место так же часто как и прогресс» ( Г.Спенсер); «Бизнес- это сочетание войны и спорта» ( А.Моруа); « Избирательный бюллетень сильнее пули» ( А. Линкольн)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!