диагностика пробелов в базовых знаниях по предмету, возникших по итогам обучения в основной школе.
сделать акцент на репродуктивные методики работы, ориентированные на закрепление и воспроизводимость материала.
необходимо усилить внимание к изучению плохо усвоенных тем курса.
обратить внимание на развитие у школьников умения внимательно читать условие задания, четко уяснять сущность требования, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. При этом важно не только обращать внимание на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки (черты, аргументы, примеры и т.п.), но и определить, какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т.д.), для учеников с низким уровнем подготовки это актуально.
в процессе подготовки к экзамену важно обратить внимание на развитие умения составлять план фрагмента текста. Формировать это умение следует с опорой на межпредметные связи с предметами гуманитарного цикла. Важно, чтобы школьники усвоили, что составление плана требует внимательного прочтения текста, уяснения его содержания, выявления основных идей текста, а также наличия определенной логики изложения вопроса. Возможно чтение вслух и совместно-параллельное выполнение данного задания. Необходимо предлагать ученикам для прочтения и тренировки написания плана и озаглавливания фрагментов различные по стилистике и темам тексты, но не более 2000 знаков. Однако, следует создавать возможности и для стимулирования аналитических умений старшеклассников этой группы, таким образом создавая возможности для того, чтобы ученик не боялся и пробовал выполнять задания повышенного уровня.
основные обществоведческие понятия следует выучить.
«поставить технику выполнения» проблемных заданий посредством практикумов, проводимых каждую четверть.