СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология уровневой дифференциации при подготовке к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология уровневой дифференциации при подготовке к ОГЭ по обществознанию»

Технология уровневой дифференциации при подготовке к ОГЭ по обществознанию на основе «Рекомендаций по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки» Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

Технология уровневой дифференциации предполагает выстраивание процесса подготовки в зависимости от индивидуальных социально-психологических особенностей, уровня владения материалом, мотивации, самоконтроля обучающегося и количества сдаваемых им предметов, тем самым позволяет найти оптимальный вариант освоения и тренировки практического и теоретического объема материала. При работе с учениками с разными уровнями предметной подготовки категориями целесообразно выстроить процесс подготовки в зависимости от индивидуальных социально- психологических особенностей, уровня владения материалом, мотивации, самоменеджмента обучающегося и количества сдаваемых им предметов. Это позволит найти оптимальный вариант освоения и тренировки практического и теоретического объема материала.

Категория учеников

Методика подготовки

Низкий уровень подготовки

  • диагностика пробелов в базовых знаниях по предмету, возникших по итогам обучения в основной школе.

  • сделать акцент на репродуктивные методики работы, ориентированные на закрепление и воспроизводимость материала.

  • необходимо усилить внимание к изучению плохо усвоенных тем курса.

  • обратить внимание на развитие у школьников умения внимательно читать условие задания, четко уяснять сущность требования, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. При этом важно не только обращать внимание на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки (черты, аргументы, примеры и т.п.), но и определить, какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т.д.), для учеников с низким уровнем подготовки это актуально.

  • в процессе подготовки к экзамену важно обратить внимание на развитие умения составлять план фрагмента текста. Формировать это умение следует с опорой на межпредметные связи с предметами гуманитарного цикла. Важно, чтобы школьники усвоили, что составление плана требует внимательного прочтения текста, уяснения его содержания, выявления основных идей текста, а также наличия определенной логики изложения вопроса. Возможно чтение вслух и совместно-параллельное выполнение данного задания. Необходимо предлагать ученикам для прочтения и тренировки написания плана и озаглавливания фрагментов различные по стилистике и темам тексты, но не более 2000 знаков. Однако, следует создавать возможности и для стимулирования аналитических умений старшеклассников этой группы, таким образом создавая возможности для того, чтобы ученик не боялся и пробовал выполнять задания повышенного уровня.

  • основные обществоведческие понятия следует выучить.

  • «поставить технику выполнения» проблемных заданий посредством практикумов, проводимых каждую четверть.




Средний уровень подготовки

  • предлагать учебные задания, ориентированные на развитие как репродуктивных, так и формально-аналитических умений (формулировка объяснений, доводов, предположений) и умений по структурированию информации.

  • продолжать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих социально значимую информацию; обращать более пристальное внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста или диаграммы (таблицы), использовать разнообразные по графическому оформлению материалы.

  • формирование метапредметных умений должно быть интегрировано в учебно- воспитательный процесс. Изучение курса необходимо строить с опорой не только на теоретические знания, но и на социальный опыт и практику учащихся. Больше рассматривать с учащимися конкретные прикладные ситуации, иллюстрирующие теоретическое содержание курса, формировать умение приводить конкретные примеры, иллюстрирующие то или иное содержание, опираться не только на теоретический материал учебников, но и на материалы СМИ.


Высокий уровень подготовки

  • формирование умений, проверяемых заданиями части 2, прежде всего, предложить ученикам различные методики «обработки» и структурирования информации. Кроме того, ученикам крайне важно для качественного выполнения заданий 23-24 научиться адекватно анализировать информацию, содержащуюся в реальном социальном контенте, интерпретировать источники разных видов, совершенствовать умение работать с аргументами и смыслами.

  • уделить внимание развитию умения привлекать контекстные знания обществоведческого курса, факты общественной жизни или личный социальный опыт для конкретизации положений текста.

  • уделить больше внимания методике формирования умения формулировать и аргументировать собственное суждение по актуальному проблемному вопросу общественной жизни

  • на каждом этапе отработки материала должны быть использованы задания различной формы и различных уровней сложности.

  • обсуждение на уроках алгоритмов выполнения заданий, аналогичных тем, которые используются в рамках итоговой аттестации.

  • упускать из вида задания, связанные с репродуктивной деятельностью, не стоит, поскольку ребята с высоким уровнем подготовки склонны к творчеству, что для выполнения типовых заданий не всегда хорошо



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!