16 марта в школе № 35 в рамках «Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства» специалистами виртуального читального зала библиотеки-филиала № 4 был проведён информационный техномарафон «Люди и машины». В марафоне приняли участие школьники 5-8 классов.
На первый этап марафона пригласили самых младших из участников, учащихся 5-х классов. Для них была организована познавательная игровая программа «Всё началось с мечты».
В начале программы попытались выяснить: кто такой робот? Слушая о них стихи и отвечая на загадки, общими усилиями создали словесный образ «железного человека». Вспомнили, конечно, любимых книжных и мультипликационных героев-роботов: Железного Дровосека, Шелезяку, Робота Гошу, Стального Гиганта, роботов Рама и Рума, Трансформеров и многих других, любимых детьми, необычных персонажей. С удовольствием посмотрели эпизоды мультфильмов с этими героями.
Затем ведущий рассказал ребятам краткую, но интересную историю о том, когда и почему появились первые роботы, как они выглядели, из чего состояли, что могли делать и где использовались.
Продолжил программу весёлый конкурс «Если бы я был роботом». Нашлось немало желающих поучаствовать в нём. Задание было следующим: выполнить предложенные организатором различные команды - переложить предмет с места на место, передавать предметы друг другу, передвинуть стул, познакомиться друг с другом, называя при этом свои имена. Задания, на первый взгляд, просты, но при исполнении их необходимо было передать движения робота. Конкурс зарядил детей хорошим настроением, они много смеялись и шутили.
Закончилась программа просмотром видеосюжета о роботе-андроиде Asimo, созданном в Гонконге и названом в честь писателя-фантаста Айзека Азимова. А тем, кому особенно нравятся умные машины, предложено дома их нарисовать.
Следующим этапом в марафоне стал информационно-познавательный урок «Помощник, посредник, коллега и друг». Эстафету приняли учащиеся 6-х и 7-х классов.
На уроке ребятам рассказали о происхождении слова «робот». Рассмотрели существующие виды современных роботов: промышленные и обслуживающие, медицинские и боевые, роботы-шпионы и роботы-спасатели, роботы-учёные и исследователи. А так же познакомили с понятиями: робототехника, робот-гуманоид, робот-андроид, антропоморфные и бионические роботы. Разбираться во всём помогала презентация «Люди и машины».
Особое место на уроке занял разговор о современных человекоподобных роботах, наделённых искусственным интеллектом, умеющих общаться, способных адаптироваться, проявлять эмоции и даже самообучаться. В тему были предложены видеосюжеты: «Робот София», Российский «Фёдор», «Фрэнк – бионический человек» и «Современные роботы Японии».
Завершать техномарафон выпало восьмиклассникам. Ребятам было предложено, используя свои знания, написать сочинение-рассуждение на тему «Робот и Человек. За кем будущее?» Свои суждения о роли машин в жизни человека в будущем они представят при очередной встрече. Завершающий этап пройдёт под контролем школьного учителя информатики Ивановой Натальи Михайловны, с которой специалистов библиотеки-филиала № 4 связывает долговременное сотрудничество и добрая дружба.
PS: сценарий в кратком изложении. Буду рада, если какие-то моменты пригодятся и вам.
Просмотр содержимого документа
«Техномарафон "Люди и Машины"»
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК («Волшебник Изумрудного города») Александр Волков
РОБОТ ГОША («Приключения робота Гоши») Андрей Саломатов)
РОБОТЫ РАМ И РУМ «Рам и Рум» (Святослав Сахарнов)
АЛИСА И ШЕЛЕЗЯКА («Тайна третьей планеты»)
ТРАНСФОРМЕРЫ (2007)
Стальной гигант
РОБОТ ДЖОКС (1989)
ДИАЛОГ С МАШИНОЙ
Робот – это
- автоматическое устройство , заменяющее человека при выполнении недоступных для человека или опасных для его жизни работ;
- механические помощники человека , выполняющие работу по заложенной в них программе;
- необычный тип машин , сконструированных для выполнения сложных видов работ.
ИТАК !
Робот — это система, состоящая из механических, электрических, электронных деталей, наделенная каким-то объемом интеллекта, способная адаптироваться, самообучаться и выполнять прочие дополнительные функции.
5 ПРИЗНАКОВ РОБОТА
- Имеет физическое тело из металла, пластмассы и стекла.
- Заменяет человека в работе.
- Имеет устройства ввода и вывода информации.
- Передаёт информацию с помощью индикаторов, табло , дисплея.
- Работает по программе, установленной человеком – программистом.
ПРЕИМУЩЕСТВА РОБОТОВ:
- не нужны выходные дни и перерыв на обед;
- не нужна зарплата ;
- они не ходят в отпуск;
- работают без сна, еды, питья и отдыха;
- могут выполнять очень быструю и точную работу;
- могут перемещать очень большие грузы в течение короткого периода времени.
ВИДЫ РОБОТОВ
- Промышленные роботы
- Медицинские роботы
- Бытовые роботы
- Боевые роботы
- Роботы-учёные
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
АНДРОИДЫ ГУМАНОИДЫ КИБОРГИ
АНТРОПОМОРФНЫЕ И БИОНИЧЕСКИЕ РОБОТЫ
Андро́ид (от греч.— человекоподобный) —
робот-гуманоид или синтетический организм, предназначенный для того, чтобы выглядеть и действовать как человек.
Гумано́ид (лат. «подобный человеку») — разумное человекоподобное существо, антропоморфный (человекообразный, умеющий имитировать человеческие эмоции) робот.
Киборг (сокращение от англ. кибернетический организм) -- биологический организм, содержащий механические или электронные компоненты, машинно-человеческий гибрид.
Бионический человек - смесь самых современных протезов и искусственных органов.
Экзоскеле́т (от греч. внешний скелет) — устройство, предназначенное для восполнения утраченных функций, увеличения силы мышц человека и расширения амплитуды движений за счёт внешнего каркаса и приводящих частей.
РОБОТ «СОФИЯ»
РОССИЙСКИЙ «ФЁДОР»
ФРЭНК – БИОНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК