СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовый фрагмент и операции с ним

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) дать учащимся представление о фрагменте текстового документа;

2) ввести понятие буфера обмена;

3) продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования

текстовых документов за счет работы с фрагментами ;

4) закрепит на практике умения работы с фрагментами.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • текстовый документ;
  • редактирование текстового документа;
  • буфер обмена;
  • фрагмент;
  • операции с фрагментом:
  • копирование;
  • перемещение;
  • вставка;
  • удаление.

Просмотр содержимого документа
«Текстовый фрагмент и операции с ним»

Урок 22. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ___________

Тема урока: «Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) дать учащимся представление о фрагменте текстового документа;

2) ввести понятие буфера обмена;

3) продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования

текстовых документов за счет работы с фрагментами ;

4) закрепит на практике умения работы с фрагментами.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • текстовый документ;

  • редактирование текстового документа;

  • буфер обмена;

  • фрагмент;

  • операции с фрагментом:

  • копирование;

  • перемещение;

  • вставка;

  • удаление.

Ход урока:

1. Организационный момент.

  • Приветствие учителя. - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Садитесь.

  • Проверка состава учащихся. Проверить все ли готовы к уроку, имеют все необходимое: учебники, тетради, ручки.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать приёмы редактирования текста на компьютере. Но для того, что чтобы это сделать, нам необходимо вспомнить основные моменты изученного вами ранее материала по обработке текстовой информации с помощью компьютера.

2. Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос.

- Как разбить абзац на две части?

- Опишите последовательность действий для разделения предложения на слова, когда каждое слово должно быть на отдельной строке.

- Как объединить два абзаца в один?

- Как вставить пустую строку в текст?

- Как удалить пустую строку?

- По каким причинам между двумя абзацами может оказаться очень большой промежуток и как это можно изменить?

- Что такое текстовый редактор?

- Что вы понимаете под текстовым документом?

Задание 1 (на слайде презентации): Перед вами основные объекты текстового документа. Установите связь между названием объекта и его определением.

1. Символ

а) произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

2. Фрагмент

б) произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом его конца. Бывают пустые.

3. Слово

в) это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

4. Строка

г) минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д.

5. Абзац

д) произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)

(Ответ: 1– г; 2 – в; 3 – д; 4 – а; 5 – б).

3. Объяснение нового материала.

Существуют различные способы выделения фрагмента текста (смотрим презентацию):

1) Выделение отдельного слова.

Два раза щелкнуть на нужном слове левой кнопкой мыши.

2) Выделение строки.

Подвести указатель мыши к левой границе строки так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, нажать левую кнопку мыши.

3) Выделение абзаца.

Способ 1: Подвести указатель мыши к левой границе абзаца так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Способ 2: Установить указатель мыши на нужный абзац и выполнить тройной щелчок левой кнопкой мыши.

4) Выделение всего текста

Способ 1: Подвести указатель мыши к левой границе абзаца так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, выполнить тройной щелчок левой кнопкой мыши.

Способ 2: В меню Правка выбрать команду Выделить все.

Действия, которые можно выполнить с фрагментом текста:

• удаление;

• копирование;

• перенос.

Запишем последовательность действий при операции «перенос».

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. Выбрать команду «Вырезать».

3. Установить курсор в позицию вставки.

4. Выбрать команду «Вставить».

Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно.

Если в пункте 2 вместо команды «Вырезать» выполнить команду «Копировать», то выделенный блок не только скопируется в буфер, но и останется в тексте на прежнем месте.

Учитель демонстрирует действия с фрагментами текста на демонстрационном компьютере.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы несколько раз не набирать одну и туже строчку? (копировать)

Можно один раз скопировать и потом вставлять из буфера обмена несколько раз.

Буфер обмена – специальная память для копирования информации.

Буфер обмена – специальная память для копирования информации, подобна волшебному карману или конверту. Если положить в этот карман информацию, то потом можно много раз доставать её и вставлять туда, куда нам надо.

Например: на выставке понравилась картина, и вам захотелось иметь такую же, вы её фотографируете, а дома делаете копии для себя и своих друзей.

Как работает буфер обмена:

  • выделить фрагмент текста

  • скопировать в буфер обмена клавиатурным аккордом Ctrl + C

  • вставить фрагмент текста из буфера обмена клавиатурным аккордом Ctrl + V

Работа буфера обмена:

  • выделить

  • скопировать Ctrl + C

  • вставить Ctrl + V

4. Закрепление нового материала.

1) Устная фронтальная работа класса.

- Что такое фрагмент текста?

- Какие операции можно выполнить над фрагментами текста?

- Как выделить текстовый фрагмент в Текстовом редакторе WordPad?

- Что такое буфер обмена?

- Как скопировать текстовый фрагмент из буфера обмена в текст?

- Как вырезать текстовый фрагмент и куда он будет помещен?

- Как вставить текстовый фрагмент из буфера в текст?

- Чем отличается команда Вырезать от команды Копировать?

5. Практическая работа (в учебнике Работа 7. «Работаем с фрагментами текста» задания с 1 по 7, страницы с 121 по 125).

6. Обобщение.

−Что нового узнали на уроке?

−Что было главным в теме?

−Какие вывода вы сделали для себя после сегодняшнего урока?

7. Домашнее задание:

§8 (стр 55-63).

8. Рефлексия.

Учащимся предлагается закончить предложения:

Итак, сегодня на уроке мы:

1) научились…

2) применили наши знания для решения конкретной задачи…

3) сегодня на уроке мне понравилось …

4) я не совсем понял, как …__

Спасибо за внимание. Урок закончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!