Тексты итоговых контрольных работ по русскому языку
для учащихся 1-4 классов
Материалы подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
Г. Алексина, Тульской области
Лазукина Юлия Александровна
Контрольные работы по русскому языку
Цель: проверить универсальные учебные действия учащихся начальной школы по русскому языку.
Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
На проведение контрольной работы, включающей грамматические задания, отводится 35-40 минут.
Итоговый диктант в 1 классе
Снежок.
У Юры жил кот Снежок. Он был красив. Шерсть белая. Хвост пушистый. Кот любил играть. Мальчик кинул коту мяч. Снежок поймал игрушку.
Слова для справок: красив.
Грамматические задания
1. В выделенном предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
2. В последнем предложении поставь ударение в словах и раздели их на слоги.
Итоговый диктант во 2 классе
Весной.
Катя и Алеша идут в березовую рощу. Рядом бежит пес Булька. Ярко светило солнышко. На деревьях распустились клейкие листочки. От берёз в траве видны тени. Весело пели дрозды.
Грачи уже построили своё жильё. В гнёздах пищали грачата. Вот летит папа грач. Он несёт птенцам пищу.
Слова для справок: берёзовую, распустились, построили, рядом, уже.
Грамматическое задание
4-ое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
В однокоренных словах выделить корень:
1 в. ветер, ветерок, веточка
2в. гора, горка, горький
3.Запишите слова в порядке увеличения в них количества слогов:
армия, мост, маяк, телевизор
Итоговый диктант в 3 классе
Весна
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках.
Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.
Грамматические задания
Разобрать по составу слова: 1 вариант - листочки, шумные,
2 вариант – домики, веселые.
2-ое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
Указать род имён прилагательных:
весенн… ночь, жарен… картофель, пушист….. облако, маленьк… мышь.
Итоговый диктант в 4 классе.
Майское чудо.
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!
Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.
1-й вариант – в 3-м предложении (В тенистой прохладе...)
2-й вариант – в 4-м предложении (В зелени высокой...)
2. Разобрать по составу слова:
Бежишь, тенистой, подарок, подарила.
3. В первом предложении у существительных определить падеж.
4. Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок (допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера)., работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.
Оценка выполнения грамматического задания
Главными критериями оценки являются:
обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .
С Х Е М А
анализа контрольной работы по русскому языку
во 2- 3-х_ классах
по итогам 2016-2017 учебного года.
Класс | | | | | |
Количество учащихся в классе | | | | | |
Выполняли работу | | | | | |
Справились с диктантом | | | | | |
% выполнения | | | | | |
Справились с грамматическим заданием | | | | | |
% выполнения | | | | | |
Выполнили диктант на «4» и «5» | | | | | |
% качества | | | | | |
Выполнили грамматическое зад. на «4» и «5» | | | | | |
% выполнения | | | | | |
Не справились с диктантом | | | | | |
Не справились с грамматическим заданием | | | | | |
Допустили ошибки на следующие разделы программы: | | | | | |
1.Парная согласная | | | | | |
2.Безударная гласная,,проверяемая ударением | | | | | |
3.Непроизносимая согласная | | | | | |
4.Падежные окончания имен существительн. | | | | | |
5.Окончания имен прилагательных | | | | | |
6.Правописание предлогов и приставок | | | | | |
7.Правописание слов из словарика | | | | | |
8.Написание слов с разделительным мягким знаком | | | | | |
9.Разделительный Ъ знак | | | | | |
10.Удвоенная согласная | | | | | |
11.Сочетание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧК, | | | | | |
12.Имена собственные | | | | | |
13.Мягкий знак после шипящих | | | | | |
14.Личные окончания глаголов | | | | | |
15.Перенос слов | | | | | |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ РАЗБОР | | | | | |
1.Разбор по членам предложения | | | | | |
2.По частям речи | | | | | |
3.Разбор по составу | | | | | |
4.деление на слоги | | | | | |
5.Ударение | | | | | |
6.Выделение гласных и согласных зв. | | | | | |
7. Подбор однокоренных слов | | | | | |
8.Определение кол. Букв извуков | | | | | |
9.Определение падежей | | | | | |
10.Морфологический разбор | | | | | |
ОЦЕНКИ | | | | | |
ДИКТАНТ | | | | | |
«5» | | | | | |
«4» | | | | | |
«3» | | | | | |
«2» | | | | | |
«1» | | | | | |
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: | | | | | |
«5» | | | | | |
«4» | | | | | |
«3» | | | | | |
«2» | | | | | |
«1» | | | | | |