СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты итоговых контрольных работ по русскому языку для учащихся 1-4 классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале описаны: организация и проведение диктанта; классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки; схема анализа контрольной работы по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тексты итоговых контрольных работ по русскому языку для учащихся 1-4 классов.»









Тексты итоговых контрольных работ по русскому языку

для учащихся 1-4 классов















Материалы подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2»

Г. Алексина, Тульской области

Лазукина Юлия Александровна













Контрольные работы по русскому языку

Цель: проверить универсальные учебные действия учащихся начальной школы по русскому языку.


Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. 
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
На проведение контрольной работы, включающей грамматические задания, отводится 35-40 минут.

Итоговый диктант в 1 классе

Снежок.

У Юры жил кот Снежок. Он был красив. Шерсть белая. Хвост пушистый. Кот любил играть. Мальчик кинул коту мяч. Снежок поймал игрушку.

Слова для справок: красив.

Грамматические задания

1. В выделенном предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
2. В последнем предложении поставь ударение в словах и раздели их на слоги.


Итоговый диктант во 2 классе

Весной.

Катя и Алеша идут в березовую рощу. Рядом бежит пес Булька. Ярко светило солнышко. На деревьях распустились клейкие листочки. От берёз в траве видны тени. Весело пели дрозды.

Грачи уже построили своё жильё. В гнёздах пищали грачата. Вот летит папа грач. Он несёт птенцам пищу.

Слова для справок: берёзовую, распустились, построили, рядом, уже.

Грамматическое задание

  1. 4-ое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

  2. В однокоренных словах выделить корень:

1 в. ветер, ветерок, веточка

2в. гора, горка, горький

3.Запишите слова в порядке увеличения в них количества слогов:

армия, мост, маяк, телевизор

Итоговый диктант в 3 классе

Весна

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках.

Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.

Грамматические задания

  1. Разобрать по составу слова: 1 вариант - листочки, шумные,

2 вариант – домики, веселые.

  1. 2-ое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

  2. Указать род имён прилагательных:

весенн… ночь, жарен… картофель, пушист….. облако, маленьк… мышь.



Итоговый диктант в 4 классе.


Майское чудо.

       

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

      Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В  верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

     Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

 

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.


Грамматические задания:

1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.

1-й вариант – в 3-м предложении (В тенистой прохладе...)

2-й вариант – в 4-м предложении (В зелени высокой...)


2. Разобрать по составу слова:

    Бежишь, тенистой, подарок, подарила.


3. В первом предложении у существительных определить падеж.


4. Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. 

Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
За одну ошибку в диктанте считаются: 
а) два исправления; 
б) две пунктуационные ошибки; 
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, 
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки: 
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); 
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении; 
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок (допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера)., работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

Оценка выполнения грамматического задания

Главными критериями оценки являются:

обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .









С Х Е М А

анализа контрольной работы по русскому языку

во 2- 3-х_ классах

по итогам 2016-2017 учебного года.

Класс



Количество учащихся в классе



Выполняли работу



Справились с диктантом



% выполнения



Справились с грамматическим заданием






% выполнения






Выполнили диктант на «4» и «5»






% качества






Выполнили грамматическое зад. на «4» и «5»






% выполнения






Не справились с диктантом






Не справились с грамматическим заданием






Допустили ошибки на следующие разделы программы:







1.Парная согласная






2.Безударная гласная,,проверяемая ударением






3.Непроизносимая согласная





4.Падежные окончания имен существительн.





5.Окончания имен прилагательных





6.Правописание предлогов и приставок




7.Правописание слов из словарика






8.Написание слов с разделительным мягким знаком




9.Разделительный Ъ знак


10.Удвоенная согласная






11.Сочетание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧК,






12.Имена собственные






13.Мягкий знак после шипящих






14.Личные окончания глаголов






15.Перенос слов






ГРАММАТИЧЕСКИЙ РАЗБОР







1.Разбор по членам предложения






2.По частям речи






3.Разбор по составу






4.деление на слоги






5.Ударение






6.Выделение гласных и согласных зв.






7. Подбор однокоренных слов






8.Определение кол. Букв извуков






9.Определение падежей






10.Морфологический разбор






ОЦЕНКИ






ДИКТАНТ






«5»




«4»






«3»





«2»




«1»






ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:






«5»




«4»






«3»





«2»




«1»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!