СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Безударные гласные в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Тема: Безударные гласные в корне слова.»

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Тип урока: урок-закрепление

Цели урока:

1) отработка умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, подбирать проверочные слова;

2) развивать орфографическую зоркость, внимание, память, восприятие на слух, умение работать в паре, навыки грамотного письма;

3)учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к родному
краю.


Оборудование и наглядность: мультимедиа, репродукции природы и объектов Хайбуллинского района, названия остановок.

Ход урока.

I.Организация класса.

Психологический настрой на урок (стих.)

Актуализация знаний

- Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие.

Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?

- Д. Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.

- У. А для нашего путешествия на уроке русского языка, как вы думаете, что необходимо?

- Д. Багаж знаний.

- У. Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь.

Остановка, от которой мы начинаем своё путешествие, называется «Разминка».

-Какое сегодня число? Запись числа, классная работа. Чистописание

II. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова.

Гн…здо, к… рмушка, с…бака, л…нивец, г…лодный.

-Чем похожи все эти слова? ( слова с безударными гласными в корне)

-Какое слово лишнее? Почему? ( Собака- слово с непроверяемой орфограммой)

-К остальным словам подберите проверочные слова.

-Сформулируйте тему урока.

. И так, тема нашего урока:

Слайд:

«Безударные гласные в корне слова».

III. Работа по теме урока.

Вот мы и добрались до следующей остановки, которая называется «Внимание».

Знакомство со словарным словом (ребус)

Слайд:

Р 1 А


(Родина)


-Лексическое значение этого слова:

а) страна, в которой человек родился и гражданином которой является;

б) место рождения кого-либо

-Подберите слова-синонимы к слову Родина

Слайд:

-Родина, Отечество, отчизна.



О Родине написано много стихов, песен.

Вижу горы - исполины,

Вижу реки и моря-

Это русские картины,

Это Родина моя.


-А как называется наша малая Родина?

-Башкортостан. Мы живём в Хайбуллинском районе

Слайд:


Хайбуллинский район образован 20 августа 1930 года. Площадь всей территории района составляет 3912 квадратных километра. Районный центр – село Акъяр находится в 540 километрах от столицы республики г.Уфа. Проживает более 35 тысяч человек, в том числе в селе Акъяр более 7 тыс. В дружной, братской семье здесь живут башкиры, русские, татары, украинцы и др. Башкиры составляют 75% населения.

Рассматриваем

Слайды: фотографии своего края


Следующая остановка называется « Вспоминайка»

Слайд:

Как проверять слова с безударными гласными в корне?


-Нужно подобрать проверочное слово.

-Как найти проверочное слово?

Слайд:

Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: волна-во'лны, смотрю-смо'трит, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне: глядит-взгля'д, зимовать-зи'мний.


Следующая наша остановка называется «Самознайка»

-Спишите слова с пропущенными гласными, подберите к каждому слову проверочное слово.

Слайд:

Выб…гать- …, бл…стеть- …, сп…шить- …, пос…дить- …, закр…чать- …, д…леко- …, уд…влять- … .

Слайд:

Выбегать- бег, блестеть- блеск, спешить- спешка, посадить- посадка, закричать- крик, далеко- даль, удивлять- диво .


Физкультминутка.

Вверх ладошки!

Хлоп! Хлоп!

По коленкам –

Шлёп, шлёп!

По плечам теперь

Похлопай.

По бокам себя пошлёпай,

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест на крест руки сложем!


Следующая остановка «Составляйка»

- Составьте пословицу. Как вы понимаете ее смысл?

Слайд:

землю, как, родимую, Береги, любимую, мать





Слайд:

Проверка:

Береги землю родимую , как мать любимую.

Задание: спишите пословицу, подчеркните безударные гласные. (бере'чь, ро'дина, лю'бит

Мы с вами приехали на остановку «Музыкальная»

Послушайте песню.( Запись песни на магнитофонной ленте)

- Что можно сделать для того, чтобы наш родной край был еще лучше?

--Беречь, охранять природу, её богатства.

Задание: Прочитайте стихотворение и запомните его.

Слайд:

Пусть говорят, что есть места иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные милые места.


Задание: Назовите, какие слова с безударными гласными в корне вы встретили в этом стихотворении?

Слайд:

Пусть говорят, что есть места иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные милые места.

(го'вор, разгово'р, ме'сто, кра'сный, лю'бит, ро'дина, сво'й)

Остановка «Проверяйка»

Слайд:

Дятел, сосна, весело, снежок, ягода, улица, зима, гнездо, рябина, работа, трещит, летит, горох.

Задание: 1 вариант - запишите слова с проверяемой гласной,

2 вариант-с непроверяемой гласной.

1 вариант.

сосна

весело

снежок

зима

гнездо

трещит

летит

Слайд:

2 вариант.

дятел

ягода

улица

рябина

работа

горох








Остановка «Поиграйка»

Игра «Кто внимательней?»

Слайд:

Мама простыни стирала

И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

К старости наш дедушка

Очень поседел.

Он в саду на брёвнышко

Сел и посидел.

Задание: Найдите в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Объясните правописание этих слов.


Слайд:

Мама простыни стирала

И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

К старости наш дедушка

Очень поседел.

Он в саду на брёвнышко

Сел и посидел.

(полоскала-поло'щет, поласкала-ла'ска, развивает-разви'ть, развевает-ве'ет, поседел- се'д, седоволосый, посидел-си'дя работает)

IV.Рефлексия. .

Остановка «Выбирайка»

А теперь тест.

1. Указать слова с проверяемой безударной гласной:

а) улица

б) рабочий

в) земля

2. Указать слова с непроверяемой безударной гласной:

а) помидор

б) золотой

в) весёлый

3. Какое слово «лишнее»:

а) лист

б) лисица

в) лисёнок

Слайд:

Проверка.

1. в) земля

2. а) помидор

3. а) лист

VI. Подведение итогов. Самооценивание.

- Ребята, а вы любите загадки? А наша следующая остановка именно так и называется – «Загадки».

Слайд:

























































1. Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь)


2. Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)


3. Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (молоко)


4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)


5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей –ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


6. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?... (ученик)


7. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (заяц)


м








о







л







о







д






е









ц


Слайд:










- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу.

-Какие задания сегодня на уроке были самыми интересными?

-Что показалось трудным?

Спасибо всем за работу.

VI.Домашнее задание.

  1. Упр. 141, с.78;

  2. Составить предложение с любым словом. Запишите его.

  3. Записать 10 слов с безударными гласными в корне.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!