СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Что такое взятка?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие,посвященное антикоррупционному воспитанию. Используя текст  басни "Лисица и Сурок" И.А.Крылова ,народных пословиц и поговорок на основе исстемно-деятельностного  подхода,работая в группах, обучающиеся раскрывают смысл понятия "взятка.коррупция", формируется негативное отношение к коррупции.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Что такое взятка?»


Методическая разработка внеклассного мероприятия по антикоррупционному воспитанию школьников

Тема: Что такое взятка?

Автор: Бондарева Галюза Явдатовна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Менделеевского муниципального района РТ


Тема: Что такое взятка?

Форма: классный час, с применением кейс – технологии;

Класс- 5-7 классы

Цель: формирование основ антикоррупционной нравственно – правовой культуры воспитанников;

Задачи: формирование негативного отношения к коррупции, формирование умения выражать, отстаивать, защищать гражданскую позицию в вопросах преодоления коррупции;

Организационно – психологический момент: мобилизация воспитанников на учебную деятельность.

Учитель:У меня в руках газета «Аргументы и факты» №5 за 2016год, Статья «Взятки дорожают» - «экс-глава (бывший) Коми В. Гайзер украл 1,1 млрд рублей, экс-губернатор Сахалина –А.Хорошавин – 5,6 млн долларов –они ждут решения суда!

-Объявление темы классного часа.

Вопросы: Вам интересна эта тема? Как вы думаете, она важна для России? Для Татарстана? Для нас?

- Именно об этом мы сегодня с вами будем думать, размышлять, обсуждать.

Проблемная ситуация: Как вы понимаете выражение: «Рыльце у тебя в пуху?»

- школьники дают ответы, которые классный руководитель записывает на доске;

Учитель: внимание, а сейчас инсценировка басни «Лисица и Сурок»:

- два обучающихся разыгрывает ситуацию - сценку из басни И.А. Крылова «Лисица и Сурок»:

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» –
Лисицу спрашивал Сурок.
«Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки.
Ты знаешь, я была в курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска недоедала,
Ночей недосыпала:
И я ж за то под гнев подпала;
А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько». –
«Нет, кумушка; а видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху».

Иной при месте так вздыхает,
Как будто рубль последний доживает:
И подлинно, весь город знает,
Что у него ни за собой,
Ни за женой,—
А смотришь, помаленьку,
То домик выстроит, то купит деревеньку.
Теперь, как у него приход с расходом свесть,
Хоть по суду и не докажешь,
Но как не согрешишь, не скажешь:
Что у него пушок на рыльце есть.

- Для продуктивности классного часа: класс делится на 3-4 группы, внутри которых начинается обсуждение:

1 группа изучает следующий текст (отрывок из басни):

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» –
Лисицу спрашивал Сурок.
«Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки.
Ты знаешь, я была в курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска недоедала,
Ночей недосыпала:
И я ж за то под гнев подпала;

2 группа получает следующий текст (отрывок из басни):

«…А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько». –
«Нет, кумушка; а видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху»»

3 группа получает следующий текст (отрывок из басни):

Иной при месте так вздыхает,
Как будто рубль последний доживает:
И подлинно, весь город знает,
Что у него ни за собой,
Ни за женой,—
А смотришь, помаленьку,
То домик выстроит, то купит деревеньку.
Теперь, как у него приход с расходом свесть,
Хоть по суду и не докажешь,
Но как не согрешишь, не скажешь:
Что у него пушок на рыльце есть.

II. Обсуждение:

- В чем смысл 1 части басни? – дает ответ 1 группа, с объяснениями;

-В чем смысл 2 части басни? – отвечает 2 группа, дают свои пояснения по тексту;

-В чем смысл 3 части басни? – делится своими размышлениями 3 группа,

- Можно ли верить лисе?

-Кого подразумевает под образом «Лиса» И.А.Крылов?

Задание: обсудите в группах:

- Что такое взятка?

-приведите примеры из современной жизни;

- разыграйте жизненные ситуации, связанные с взятками;

- воспитанники моделируют жизненные ситуации, связанные с дачей взяток.

- обсуждение аналогичных ситуационных моделей: «На приеме у врача», «Трудоустройство», «Сдача экзаменов» и другие;

- Учитель: Как вы думаете, а взяточничество давно существует?

-Задание: каждая группа должна составить из предложенных слов – пословицу о взятках:

  • С нас взятки гладки.

  • Сами взяток не берем, и другим не даем.

  • Не подмажешь — не поедешь.

-Вопрос: А как вы понимаете смысл этих поговорок?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: взятки существовали давно, и продолжают существовать и сегодня!

-Как сегодня называется слово взятка? Какой термин используется?

-КОРРУПЦИЯ!

Учитель:

- В римском праве существовал термин corrumpire, который являлся синонимом слов «разламывать», «портить», «разрушать», «повреждать», «подкупать» и одновременно обозначал любое должностное противоправное действие. Corrupt в переводе с английского – развращенный, продажный, бесчестный, сorruption – порча, разложение, искажение, испорченность.

В Федеральном законе № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» дано следующее определение коррупции: «а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

-Вопрос: Коррупция наносит вред нашему обществу? Нам? Государству?

- Вы за или против коррупции?

  • Задание: Какая пословица подходит вам больше?

  • Нарисуйте плакат , используя данную пословицу: «Сами взяток не берем, и другим не даем»

III. Заключительная часть

-подведение итогов, рефлексия.



















Приложение 1.

Нормативно –правовая база антикоррупционного воспитания

  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 20.03.2007) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

  •  Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции»

  •  "Национальный план противодействия коррупции" (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568)

  • Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»

  • Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов«

  • Указ Президента РФ от 22.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции»







.

Приложение 2

Учебно-методическая основа антикоррупционного воспитания:

  • К.Ф. Амиров. Антикоррупционное и правовое воспитание: учебное пособие для учащихся 10-11 классов;

  • Р.Р. Замалетдинов, Е.М. Ибрагимова, Д.К. Амирова. Формирование антикоррупционной культуры у школьников: учебное пособие для учащихся 10-11 классов;

  • И.В. Сафронова, И.М. Фокеева. Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры у школьников: методическое пособие;

  • Л.Е. Кириллова, А.Е. Кириллов. Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности: методическое пособие.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!