СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тема материнства в искусстве народов мира"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка проведения открытого мероприятия ко дню Матери для классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«"Тема материнства в искусстве народов мира"»

Тема материнства в искусстве народов всего мира. В искусстве есть великие , вечные темы. Каждое поколение вносит свой вклад в их понимание. Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Не случайно ее понимание стало выливаться во всеобъемлющий образ женщины матери с ребенком на руках.

Тема материнства в искусстве народов всего мира.

В искусстве есть великие , вечные темы. Каждое поколение вносит свой вклад в их понимание. Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Не случайно ее понимание стало выливаться во всеобъемлющий образ женщины матери с ребенком на руках.

На Руси в период средневековья широкое распространение получил образ Богородицы, которая воспринималась как покровительница и защитница родной земли. Древнерусская иконопись насчитывает множество изображений Богоматери, которые условно можно разделить на 4 типа : 1) Затмение (знаменующая рождение Спасителя , воплощение новой жизни). Икона божьей матери «Затмение»

На Руси в период средневековья широкое распространение получил образ Богородицы, которая воспринималась как покровительница и защитница родной земли.

Древнерусская иконопись насчитывает множество изображений Богоматери, которые условно можно разделить на 4 типа : 1) Затмение (знаменующая рождение Спасителя , воплощение новой жизни).

Икона божьей матери «Затмение»

Богоматерь Оранта 2) Богоматерь Оранта ( молящаяся с воздетыми к небу руками )

Богоматерь Оранта

2) Богоматерь Оранта ( молящаяся с воздетыми к небу руками )

Одигитрия 3) Одигитрия ( путеводительница , указывающая на младенца Иисуса, сидящего у нее на руках) Богоматерь изображена фронтально в торжественной позе . Правая рука Девы Марии невысоко поднята в жесте моления , обращенном к сыну.

Одигитрия

3) Одигитрия ( путеводительница , указывающая на младенца Иисуса, сидящего у нее на руках) Богоматерь изображена фронтально в торжественной позе . Правая рука Девы Марии невысоко поднята в жесте моления , обращенном к сыну.

Владимирская Богоматерь Елесуа Донская Толгская 4) Елесуа ( умиление , ласкающая и обнимающая своего сына) Глаза Богоматери полны чувства, которое в средние века определяли как «радость святой печали». Эти слова очень точно точно передают ее главный смысл. Свершится то , что предназначено свыше. Грядущее неотвратимо. Младенец нежно прижимается личиком к материнской щеке и обвивает рукой ее шею. Левой рукой Мария придерживает ребенка, пытаясь робко защитить его от уготовленной судьбы. При всей материнской нежности в ее облике чувствуется сознание неизбежной жертвенности.

Владимирская Богоматерь

Елесуа

Донская

Толгская

4) Елесуа ( умиление , ласкающая и обнимающая своего сына) Глаза Богоматери полны чувства, которое в средние века определяли как «радость святой печали». Эти слова очень точно точно передают ее главный смысл. Свершится то , что предназначено свыше. Грядущее неотвратимо. Младенец нежно прижимается личиком к материнской щеке и обвивает рукой ее шею. Левой рукой Мария придерживает ребенка, пытаясь робко защитить его от уготовленной судьбы. При всей материнской нежности в ее облике чувствуется сознание неизбежной жертвенности.

Средневековье.  Эпох Возрождения. Средневековое искусство европейских стран сегодня невозможно представить без широко запечатленного образа Богоматери, связанного с культом Мадонны.

Средневековье.

Эпох Возрождения.

Средневековое искусство европейских стран сегодня невозможно представить без широко запечатленного образа Богоматери, связанного с культом Мадонны.

«Мадонна с младенцем» Мадонна с младенцем на руках – неотъемлемый образ в живописи эпохи Возрождения. Нидерландский живописец Робер один из первых воплотил в своих полотнах художественный принципы Раннего Возрождения. Его «Мадонна с младенцем» выделяется демократической простотой образов, склонностью бытовой интерпретации сюжетов.

«Мадонна с младенцем»

Мадонна с младенцем на руках – неотъемлемый образ в живописи эпохи Возрождения. Нидерландский живописец Робер один из первых воплотил в своих полотнах художественный принципы Раннего Возрождения. Его «Мадонна с младенцем» выделяется демократической простотой образов, склонностью бытовой интерпретации сюжетов.

« Мадонна с младенцем» Перуджино Пьетро Нидерландские художники повлияли на творчество итальянского художника эпохи Раннего Возрождения , мастер Умбрийской школы Перуджино Пьетро. Его картина « Мадонна с младенцем» отличается плавностью композиционных ритмов, лиризмом. Ясная уравновешенность пространственных построений, гармоничность, мягкая грациозность, поэтически-созерцательная тональность характерны для этого полотна . Созданный им лирически-проникновенный своеобразный тип мадонны, оказал значительное воздействие на его ученика Рафаэля.

« Мадонна с младенцем» Перуджино Пьетро

Нидерландские художники повлияли на творчество итальянского художника эпохи Раннего Возрождения , мастер Умбрийской школы Перуджино Пьетро. Его картина « Мадонна с младенцем» отличается плавностью композиционных ритмов, лиризмом. Ясная уравновешенность пространственных построений, гармоничность, мягкая грациозность, поэтически-созерцательная тональность характерны для этого полотна . Созданный им лирически-проникновенный своеобразный тип мадонны, оказал значительное воздействие на его ученика Рафаэля.

«Мадонна дель Импанната » «Мадонна в кресле» Флорентийские мадонны Рафаэля – это прекрасные, миловидные, трогательные и горюющие юные матери. Мадонны , созданные в Риме, - это не просто матери, а владычицы, богини добра и красоты, властные в своей женственности , облагораживающие мир , смягчающие человеческие сердца. «Мадонна в кресле», «Мадонна дель Импанната», «Мадонна Божественной любви» , «Мадонна дель Фолиньо»

«Мадонна дель Импанната »

«Мадонна в кресле»

Флорентийские мадонны Рафаэля – это прекрасные, миловидные, трогательные и горюющие юные матери.

Мадонны , созданные в Риме, - это не просто матери, а владычицы, богини добра и красоты, властные в своей женственности , облагораживающие мир , смягчающие человеческие сердца. «Мадонна в кресле», «Мадонна дель Импанната», «Мадонна Божественной любви» , «Мадонна дель Фолиньо»

«Мадонна Божественной любви» «Мадонна дель Фолиньо»

«Мадонна Божественной любви»

«Мадонна дель Фолиньо»

«Сикстинская мадонна» Важное место в искусстве этого великого художника занимает «Сикстинская мадонна» Мария идет по облакам , неся своего ребенка. Слава ее ничем не подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречают ее святые и ангелы . Она идет к людям , юная и величавая, что-то тревожное затаив в свой душе.

«Сикстинская мадонна»

Важное место в искусстве этого великого художника занимает «Сикстинская мадонна» Мария идет по облакам , неся своего ребенка. Слава ее ничем не подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречают ее святые и ангелы . Она идет к людям , юная и величавая, что-то тревожное затаив в свой душе.

Западные художники

Западные художники

«Августина Рулен со своим молочным сыном»

«Августина Рулен со своим молочным сыном»

«Женщины на берегу моря» Создавая картину «Женщины на берегу моря», Гоген соединил реальные наблюдения, иконографию сцен поклонения младенцу старых мастеров и композиционные приемы Пюви де Шаванна. Вместе с тем, работая над картиной, художник вспоминал своих собственных персонажей из «Трех таитян». Фигура женщины с цветами , стоящая в центре, - один из наиболее устойчивых образов живописи Гогена того периода.

«Женщины на берегу моря»

Создавая картину «Женщины на берегу моря», Гоген соединил реальные наблюдения, иконографию сцен поклонения младенцу старых мастеров и композиционные приемы Пюви де Шаванна. Вместе с тем, работая над картиной, художник вспоминал своих собственных персонажей из «Трех таитян». Фигура женщины с цветами , стоящая в центре, - один из наиболее устойчивых образов живописи Гогена того периода.

«Мать и дитя» (1901 ) «Материнство» (1901) Мать и дитя – сквозная тема в творчестве Пабло Пикассо. В ранний парижский и барселонский периоды его собственная неустроенность, непризнанность и бедность преломляются в теме материнства таким образом, что она становиться темой брошенности, обездоленности и оставленности. На темных полотнах с тоскливым холодным колоритом голубого периода изображены одинокие , несчастные, согбенные, вытянутые в стиле Эль Греко , персонажи условной Матери, прижимающей к груди, защищающей от враждебного мира своего младенца.

«Мать и дитя» (1901 )

«Материнство» (1901)

Мать и дитя – сквозная тема в творчестве Пабло Пикассо. В ранний парижский и барселонский периоды его собственная неустроенность, непризнанность и бедность преломляются в теме материнства таким образом, что она становиться темой брошенности, обездоленности и оставленности. На темных полотнах с тоскливым холодным колоритом голубого периода изображены одинокие , несчастные, согбенные, вытянутые в стиле Эль Греко , персонажи условной Матери, прижимающей к груди, защищающей от враждебного мира своего младенца.

«Мать и дитя на берегу» «Мать и дитя»

«Мать и дитя на берегу»

«Мать и дитя»

«Мать и дитя» «Мать и дитя в косынке» (1903) (Акробаты) 1905 В розовый период, называемый еще цирковым, когда он бесконечно рисует сюжеты из жизни бродячих артистов , гамма его картин светлеет, персонаж матери помещается в цирковой антураж, но грусть и меланхолия, отстраненность и пустынность его сюжетов еще никуда не делись.

«Мать и дитя»

«Мать и дитя в косынке» (1903)

(Акробаты) 1905

В розовый период, называемый еще цирковым, когда он бесконечно рисует сюжеты из жизни бродячих артистов , гамма его картин светлеет, персонаж матери помещается в цирковой антураж, но грусть и меланхолия, отстраненность и пустынность его сюжетов еще никуда не делись.

«Материнство» (1921) «Женщина с ребенком на берегу моря» Радость, умиротворенность и покой появляется в сюжетах про мать и дитя лишь в период классицизма, когда он становится счастливым молодым отцом. В начале 1920-х годов он создал сотни вариаций одного и того же сюжета – мать с играющим на руках ребенком – его Ольга в виде величественной классической матроны, и его пышный крепыш Пауло.

«Материнство» (1921)

«Женщина с ребенком на берегу моря»

Радость, умиротворенность и покой появляется в сюжетах про мать и дитя лишь в период классицизма, когда он становится счастливым молодым отцом. В начале 1920-х годов он создал сотни вариаций одного и того же сюжета – мать с играющим на руках ребенком – его Ольга в виде величественной классической матроны, и его пышный крепыш Пауло.

«Мать и ребенок» «Мать и дитя» Тема материнства еще не раз возникник в его творчестве, но уже никогда стольмассированно

«Мать и ребенок»

«Мать и дитя»

Тема материнства еще не раз возникник в его творчестве, но уже никогда стольмассированно

Русские художники. Параллельно в России художники изображали мать с ребенком на руках, в образе Мадонны , в образе русской крестьянки.

Русские художники.

Параллельно в России художники изображали мать с ребенком на руках, в образе Мадонны , в образе русской крестьянки.

К.С. Петров-Водкин «Мать» (1913) Тема материнства стала одной из основных для  Кузьмы Петрова-Водкина  в зрелый период его творчества. Как правило, художник изображал матерей-крестьянок — красивых, румяных, пышущих здоровьем. Петров-Водкин увлекался иконописью и использовал особые приемы в портретах крестьянок: они походили на Мадонн эпохи Ренессанса.

К.С. Петров-Водкин «Мать» (1913)

Тема материнства стала одной из основных для  Кузьмы Петрова-Водкина  в зрелый период его творчества. Как правило, художник изображал матерей-крестьянок — красивых, румяных, пышущих здоровьем. Петров-Водкин увлекался иконописью и использовал особые приемы в портретах крестьянок: они походили на Мадонн эпохи Ренессанса.

« Мать»

« Мать»

К.С. Петров-Водкин «Мать» (1915) В картине «Мать» Петров-Водкин утверждает величие женского начала. Женщина с ребенком изображена на первом плане в значительно большем масштабе , чем комната , в которой она находится. Художник делает акцент на этих двух фигурах , чтобы подчеркнуть значимость происходящего , а также бренность остальной жизни.

К.С. Петров-Водкин «Мать» (1915)

В картине «Мать» Петров-Водкин утверждает величие женского начала. Женщина с ребенком изображена на первом плане в значительно большем масштабе , чем комната , в которой она находится. Художник делает акцент на этих двух фигурах , чтобы подчеркнуть значимость происходящего , а также бренность остальной жизни.

К.С. Петров-Водкин «Материнство»

К.С. Петров-Водкин «Материнство»

«Петроградская Мадонна». В 1920 году, в разгар Гражданской войны, художник написал одну из самых известных своих картин — «1918 год в Петрограде», — также известную как «Петроградская Мадонна». Ее фон уже совсем не идиллический. Мать и младенец окружены каменными стенами голодного города; стекла в окнах разбиты, линейный пейзаж прост и аскетичен. Великая Октябрьская революция изменила общественное положение женщин — и не только крестьянок. Даже косынка на героине повязана новым способом: так покрывали голову работницы фабрики, чтобы подчеркнуть принадлежность к классу пролетариев. 

«Петроградская Мадонна».

В 1920 году, в разгар Гражданской войны, художник написал одну из самых известных своих картин — «1918 год в Петрограде», — также известную как «Петроградская Мадонна». Ее фон уже совсем не идиллический. Мать и младенец окружены каменными стенами голодного города; стекла в окнах разбиты, линейный пейзаж прост и аскетичен.

Великая Октябрьская революция изменила общественное положение женщин — и не только крестьянок. Даже косынка на героине повязана новым способом: так покрывали голову работницы фабрики, чтобы подчеркнуть принадлежность к классу пролетариев. 

М.А. Савицкий  «Партизанская мадонна» Излюбленный сюжет художников эпохи Возрождения на холсте Михаила Савицкого представлен по – иному , но пронзает сердце . Его «Партизанская мадонна», которая известна всему миру , так же , как и мадонны да Винчи и Рафаэля, торжествуют над войной и разумом. Она всесильна и всемогуща, ибо она- мать… В середине 1960г. Михаил Савицкий начинает работать над циклом « Героическая Белоруссия». Самой яркой картиной в нем стала «Партизанская мадонна», написанная 1960 г.

М.А. Савицкий «Партизанская мадонна»

Излюбленный сюжет художников эпохи Возрождения на холсте Михаила Савицкого представлен по – иному , но пронзает сердце . Его «Партизанская мадонна», которая известна всему миру , так же , как и мадонны да Винчи и Рафаэля, торжествуют над войной и разумом. Она всесильна и всемогуща, ибо она- мать…

В середине 1960г. Михаил Савицкий начинает работать над циклом « Героическая Белоруссия». Самой яркой картиной в нем стала «Партизанская мадонна», написанная 1960 г.

  «Партизанская мадонна Минская» В картине «Партизанская Мадонна Минская» (1978) художник обращается к вечному символу жизни – материнству. В основе композиции лежит известная картина эпохи Возрождения Рафаэля «Сикстинская мадонна», только вместо библейских персонажей художник изображает простых людей, свидетелей чумы ХХ века – фашизма. В своем творчестве Савицкий разработал новую концепцию гуманизма – гуманизм человека пережившего войну, который прекрасно понимает цену человеческой жизни и осознает, как тонка грань разрушения мира. Это становиться основным манифестом художника: никогда нельзя забывать о самой страшной катастрофе человечества – войне, которой всегда противопоставляется жизнь...

«Партизанская мадонна Минская»

В картине «Партизанская Мадонна Минская» (1978) художник обращается к вечному символу жизни – материнству. В основе композиции лежит известная картина эпохи Возрождения Рафаэля «Сикстинская мадонна», только вместо библейских персонажей художник изображает простых людей, свидетелей чумы ХХ века – фашизма. В своем творчестве Савицкий разработал новую концепцию гуманизма – гуманизм человека пережившего войну, который прекрасно понимает цену человеческой жизни и осознает, как тонка грань разрушения мира. Это становиться основным манифестом художника: никогда нельзя забывать о самой страшной катастрофе человечества – войне, которой всегда противопоставляется жизнь...

«Мадонна Биркенау» На картине «Мадонна Биркенау» художник показал черный круг узников лагерей. Мадонна лагеря Биркенау, улетающая с мертвым младенцем из трубы крематория. Смысл картины «Мадонна Биркенау» заключается в том, что распятие мадонны с младенцем есть смертная вина, неискупимо павшая на каждого из живущих

«Мадонна Биркенау»

На картине «Мадонна Биркенау» художник показал черный круг узников лагерей. Мадонна лагеря Биркенау, улетающая с мертвым младенцем из трубы крематория. Смысл картины «Мадонна Биркенау» заключается в том, что распятие мадонны с младенцем есть смертная вина, неискупимо павшая на каждого из живущих

Портреты матерей известных художников. Смысл изображения художниками своих матерей сложилось традиционной манере живописи . Так, к примеру, матери великих и талантливых художников были самыми главными вдохновительницами, наставницами и учителями своих гениальных сыновей, всеми силами развивавшими в них дар божий.

Портреты матерей известных художников.

Смысл изображения художниками своих матерей сложилось традиционной манере живописи . Так, к примеру, матери великих и талантливых художников были самыми главными вдохновительницами, наставницами и учителями своих гениальных сыновей, всеми силами развивавшими в них дар божий.

Любовь Корниловна Маковская.   Мать живописцев Константина, Владимира, Николая и Александры Маковских - Любовь Корниловна Молленгауэр, была удивительной и талантливой женщиной. Она имела прекрасное сопрано и выступала в дуэтах с известными композиторами и певцами, преподавала пение в консерватории.  В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Все дети воспитывались в творческой атмосфере и азы художественного и музыкального образования они получили дома от родителей. Константин - самый знаменитый из династии Маковских, унаследовал таланты и матери-певицы и отца-художника. Музыка была его второй стихией, но все же делом всей его жизни стала живопись .

Любовь Корниловна Маковская.

Мать живописцев Константина, Владимира, Николая и Александры Маковских - Любовь Корниловна Молленгауэр, была удивительной и талантливой женщиной. Она имела прекрасное сопрано и выступала в дуэтах с известными композиторами и певцами, преподавала пение в консерватории. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Все дети воспитывались в творческой атмосфере и азы художественного и музыкального образования они получили дома от родителей. Константин - самый знаменитый из династии Маковских, унаследовал таланты и матери-певицы и отца-художника. Музыка была его второй стихией, но все же делом всей его жизни стала живопись .

Татьяна Степановна Репина.   Мать художника И. Е. Репина - Татьяна Степановна (урожденная Бочарова) была «солдатской женой». Ей одной пришлось растить и воспитывать своих детей, и чтобы дать им образование, она не брезговала даже самой дешёвой и грязной работой.  А когда сыновья были еще маленькие, Татьяна Степановна организовала домашнюю школу, где обучала своих и соседских детей. Да и мастерицей была она на все руки: и шубы шила на заячьем меху, и расписывала пасхальные яйца под заказ.   Невзирая на беспросветную нищету, Татьяна Степановна старшего сына Илью отдала на обучение к иконописцу, а затем отправила в столицу в рисовальную школу. А меньшего - в Петербургскую консерваторию. Позже он много лет будет играть в Мариинском театре.

Татьяна Степановна Репина.

Мать художника И. Е. Репина - Татьяна Степановна (урожденная Бочарова) была «солдатской женой». Ей одной пришлось растить и воспитывать своих детей, и чтобы дать им образование, она не брезговала даже самой дешёвой и грязной работой. А когда сыновья были еще маленькие, Татьяна Степановна организовала домашнюю школу, где обучала своих и соседских детей. Да и мастерицей была она на все руки: и шубы шила на заячьем меху, и расписывала пасхальные яйца под заказ.  Невзирая на беспросветную нищету, Татьяна Степановна старшего сына Илью отдала на обучение к иконописцу, а затем отправила в столицу в рисовальную школу. А меньшего - в Петербургскую консерваторию. Позже он много лет будет играть в Мариинском театре.

Прасковья Федоровна Сурикова   Мать Василия Сурикова - Прасковья Федоровна была представительницей старинного казачьего рода Торгошиных, основавших Торгошинскую станицу на берегу Енисея, что возле Красноярска. И когда купец П. Кузнецов предложил ей отправить сына Васеньку в Санкт-Петербург для обучения в Академию искусств, Прасковья Федоровна без тени сомнения благословила юношу в дальнюю дорогу. Она всячески поощряла стремление сына к занятиям живописью.  Суриков же с глубочайшей любовью запечатлел свою мать, «удивительную», простую русскую женщину, создав ее трогательный портрет. Он придал ее чертам необычайную простоту, искренность, скромность и теплоту, а еще наложил на ее облик отпечаток трудной и печальной жизни.

Прасковья Федоровна Сурикова

Мать Василия Сурикова - Прасковья Федоровна была представительницей старинного казачьего рода Торгошиных, основавших Торгошинскую станицу на берегу Енисея, что возле Красноярска. И когда купец П. Кузнецов предложил ей отправить сына Васеньку в Санкт-Петербург для обучения в Академию искусств, Прасковья Федоровна без тени сомнения благословила юношу в дальнюю дорогу. Она всячески поощряла стремление сына к занятиям живописью. Суриков же с глубочайшей любовью запечатлел свою мать, «удивительную», простую русскую женщину, создав ее трогательный портрет. Он придал ее чертам необычайную простоту, искренность, скромность и теплоту, а еще наложил на ее облик отпечаток трудной и печальной жизни.

Анна Лукинична Веницианова.   А это мать Алексея Венецианова, Анна Лукинична (урожденная Калашникова), дочь московского купца. Одним из первых произведений начинающего художника стал ее портрет. Она явно принарядилась и позирует сыну в терракотовом платье и атласном чепце. К этому моменту Алексей был художником-самоучкой ему было всего 22 года. Это позже он станет придворным живописцем и прославится.

Анна Лукинична Веницианова.

А это мать Алексея Венецианова, Анна Лукинична (урожденная Калашникова), дочь московского купца. Одним из первых произведений начинающего художника стал ее портрет. Она явно принарядилась и позирует сыну в терракотовом платье и атласном чепце. К этому моменту Алексей был художником-самоучкой ему было всего 22 года. Это позже он станет придворным живописцем и прославится.

Акулина Ивановна Иванова - мать художника Василия Григорьевича Перова   Василий Перов был внебрачным сыном барона Григория Карловича Криденера и тобольской мещанки Акулины Ивановой. Мать с отцом обвенчались только после того, как на свет появился их сынишка. Потому барон не смог сделать первенца наследником фамилии и титула. И Василию досталась фамилия «Перов», которая была придумана местным дьячком, так как мальчишка еще в детстве виртуозно владел пером.  Однако маленький Вася отлично не только писал, а и пытался рисовать кисточкой. Родители, видя художественный дар сына, особо не перечили ему, хотя Акулине Ивановне все казалось, что художество - дело ненадежное. Тем не менее именно она повезет сына в Москву для поступления в художественное училище.

Акулина Ивановна Иванова - мать художника Василия Григорьевича Перова

Василий Перов был внебрачным сыном барона Григория Карловича Криденера и тобольской мещанки Акулины Ивановой. Мать с отцом обвенчались только после того, как на свет появился их сынишка. Потому барон не смог сделать первенца наследником фамилии и титула. И Василию досталась фамилия «Перов», которая была придумана местным дьячком, так как мальчишка еще в детстве виртуозно владел пером. Однако маленький Вася отлично не только писал, а и пытался рисовать кисточкой. Родители, видя художественный дар сына, особо не перечили ему, хотя Акулине Ивановне все казалось, что художество - дело ненадежное. Тем не менее именно она повезет сына в Москву для поступления в художественное училище.

Рипсимэ Айвазян - мать Ивана Айвазовского.    Мать Айвазовского звали - Рипсиме. Она воспитала шестерых детей. А весь город знал ее как искусную вышивальщицу. Она целыми днями сидела с иголкой в руках и пяльцами, согнувшись над вышиванием. А маленькому Ивану приходилось помогать своей матери: он относил ее вышивки в богатые дома, где жили толстые, спесивые барыни, которых мальчишка недолюбливал. Ведь из-за их нарядов его мама должна была трудиться и днями и ночами, не покладая рук. Иван наспех вручал заказчицам их свертки с рукоделием и быстро убегал.

Рипсимэ Айвазян - мать Ивана Айвазовского.

Мать Айвазовского звали - Рипсиме. Она воспитала шестерых детей. А весь город знал ее как искусную вышивальщицу. Она целыми днями сидела с иголкой в руках и пяльцами, согнувшись над вышиванием. А маленькому Ивану приходилось помогать своей матери: он относил ее вышивки в богатые дома, где жили толстые, спесивые барыни, которых мальчишка недолюбливал. Ведь из-за их нарядов его мама должна была трудиться и днями и ночами, не покладая рук. Иван наспех вручал заказчицам их свертки с рукоделием и быстро убегал.

Анна Пантелеевна Петрова-Водкина   Мать Петрова-Водкина - Анна Пантелеевна работала горничной у местной помещицы, и как-то при удобном случае показала архитектору Мельцеру рисунки своего талантливого сына. Мельцер заинтересовался живописью Кузьмы, а потом и вовсе увез его в Петербург, где дал хорошее художественное образование. К тому же помещица Казарина ежемесячно отправляла юному дарованию по 25 рублей стипендии.

Анна Пантелеевна Петрова-Водкина

Мать Петрова-Водкина - Анна Пантелеевна работала горничной у местной помещицы, и как-то при удобном случае показала архитектору Мельцеру рисунки своего талантливого сына. Мельцер заинтересовался живописью Кузьмы, а потом и вовсе увез его в Петербург, где дал хорошее художественное образование. К тому же помещица Казарина ежемесячно отправляла юному дарованию по 25 рублей стипендии.

Екатерина Прохоровна Кустодиева   Мать художника Б. М. Кустодиева - Екатерина Прохоровна (урожденная Смирнова) осталась без мужа в 25 лет с тремя детьми на руках и донашивала четвертого. Екатерине Прохоровне пришлось не сладко, она подрабатывала шитьем и вышиванием, а по праздникам играла на фортепиано в богатых домах, давала уроки музыки чужим детям, чтобы поднять своих и обеспечить их всем необходимым. Мать Кустодиева всегда с благодарностью вспоминала своих родителей, научивших ее всему тому, что дало возможность выжить ее семье в тяжкие времена.  И невзирая на все материальные трудности, она дала своим детям прекрасное воспитание. Екатерина Прохоровна целенаправленно раскрывала таланты своих детей, сама была их первым учителем живописи, так как неплохо рисовала. К тому же все ее дети знали толк в музыке и играли на различных музыкальных инструментах.

Екатерина Прохоровна Кустодиева

Мать художника Б. М. Кустодиева - Екатерина Прохоровна (урожденная Смирнова) осталась без мужа в 25 лет с тремя детьми на руках и донашивала четвертого. Екатерине Прохоровне пришлось не сладко, она подрабатывала шитьем и вышиванием, а по праздникам играла на фортепиано в богатых домах, давала уроки музыки чужим детям, чтобы поднять своих и обеспечить их всем необходимым. Мать Кустодиева всегда с благодарностью вспоминала своих родителей, научивших ее всему тому, что дало возможность выжить ее семье в тяжкие времена. И невзирая на все материальные трудности, она дала своим детям прекрасное воспитание. Екатерина Прохоровна целенаправленно раскрывала таланты своих детей, сама была их первым учителем живописи, так как неплохо рисовала. К тому же все ее дети знали толк в музыке и играли на различных музыкальных инструментах.

Людвига Александровна Малевич.   Мать Казимира Малевича – Людвига Александровна родила 14 детей, но только девятеро из них дожило до зрелого возраста. Именно она, увидев в сыне художественный талант, на его 16-летие подарила первый набор из 54 красок. До того сыну приходилось рисовать чем придется: 

Людвига Александровна Малевич.

Мать Казимира Малевича – Людвига Александровна родила 14 детей, но только девятеро из них дожило до зрелого возраста. Именно она, увидев в сыне художественный талант, на его 16-летие подарила первый набор из 54 красок. До того сыну приходилось рисовать чем придется:  "...он всегда что-то рисовал. Постоянно толок в ступке то синьку, то дубовую кору. Разводил краски, вязал кисточки из куриных перышек, из ниток... Когда не было бумаги, мог начать "малевать" свои картинки прямо на беленой стене..." Нужно отметить роль матери Малевича в судьбе еще одного таланта. Это был друг Казимира - Николай Рославец, мальчик из неудачной семьи, мечтавший стать музыкантом. Людвига Александровна по доброте душевной купила ему скрипку, а Николай когда вырос стал дирижером, композитором и педагогом. 

Мария Пикассо Лопес   Мать Пабло - Мария Пикассо Лопес. Именно от нее он унаследовал фамилию, с которой вошел в мировую историю искусства. Будущему изобретателю кубизма, когда он написал этот портрет матери, было всего 15 лет! Удивительно, не правда ли?  Пылкая и жизнерадостная донья Мария являлась душой их дома,а маленький Пикассо был точной копией своей матери и властелином ее души. Мария свято верила, что нет в мире ребёнка прекраснее нежели ее сын.  «Он был настолько красив, словно ангел и демон одновременно, что от него трудно было отвести взгляд»,  — говорила она. Мария сочиняла и рассказывала сыну сказки, которые, по признанию самого художника, пробудили в нем желание к творчеству. Уверенность матери в его непревзойденном таланте передавалась и самому Пикассо.  «Если выберешь карьеру военного, то обязательно станешь генералом, а если пойдёшь в монахи, то в будущем станешь Римским папой!»  — говорила ему мать. Беспрекословная вера и невероятная мощь материнской любви сотворили феномен Пабло Пикассо как великого художника. 

Мария Пикассо Лопес

Мать Пабло - Мария Пикассо Лопес. Именно от нее он унаследовал фамилию, с которой вошел в мировую историю искусства. Будущему изобретателю кубизма, когда он написал этот портрет матери, было всего 15 лет! Удивительно, не правда ли? Пылкая и жизнерадостная донья Мария являлась душой их дома,а маленький Пикассо был точной копией своей матери и властелином ее души. Мария свято верила, что нет в мире ребёнка прекраснее нежели ее сын.  «Он был настолько красив, словно ангел и демон одновременно, что от него трудно было отвести взгляд»,  — говорила она. Мария сочиняла и рассказывала сыну сказки, которые, по признанию самого художника, пробудили в нем желание к творчеству. Уверенность матери в его непревзойденном таланте передавалась и самому Пикассо.  «Если выберешь карьеру военного, то обязательно станешь генералом, а если пойдёшь в монахи, то в будущем станешь Римским папой!»  — говорила ему мать. Беспрекословная вера и невероятная мощь материнской любви сотворили феномен Пабло Пикассо как великого художника. 

Анна Ван Гог (Корбентус)   А это мать Ван Гога - Анна. Винсент написал этот портрет для сестры Вильгельмины, которая прислала ему одну из последних фотографий матери с просьбой написать живописную копию.  Существует лишь этот портрет, о котором доподлинно известно, что на нем изображена Анна Ван Гог (Корбентус). С семьей Винсента связывали сложные и неровные взаимоотношения. Несмотря на то, что художник написал множество автопортретов и портретов, члены семьи непонятным образом оказались за пределами его полотен. 

Анна Ван Гог (Корбентус)

А это мать Ван Гога - Анна. Винсент написал этот портрет для сестры Вильгельмины, которая прислала ему одну из последних фотографий матери с просьбой написать живописную копию. Существует лишь этот портрет, о котором доподлинно известно, что на нем изображена Анна Ван Гог (Корбентус). С семьей Винсента связывали сложные и неровные взаимоотношения. Несмотря на то, что художник написал множество автопортретов и портретов, члены семьи непонятным образом оказались за пределами его полотен. 

Людмила Сергеевна Шилова   Отец Александра рано умер, а Людмиле Сергеевне троих детей пришлось растить одной.   Она с ними, а также со своей матерью и свекровью жила в крохотной комнатушке, испытывая беспросветную нищету. Людмила Сергеевна работала воспитательницей в детсаду, а бабушки сторожами. 

Людмила Сергеевна Шилова

Отец Александра рано умер, а Людмиле Сергеевне троих детей пришлось растить одной.  Она с ними, а также со своей матерью и свекровью жила в крохотной комнатушке, испытывая беспросветную нищету. Людмила Сергеевна работала воспитательницей в детсаду, а бабушки сторожами.  "Стыдно было в 16 лет понимать, что тебя кормят женщины" , - не раз потом с горечью вспоминал те тяжелые для их семьи времена художник. Потому и пришлось Александру оставить занятия живописи во Дворце пионеров и пойти работать на предприятие грузчиком. Он бесконечно ценил то, сколько жизненных сил пришлось отдать его матери, чтобы он стал тем, кем он стал, спустя годы. 

Портреты современных художников.  «Моя красивая мама» Современные художники трактуют свой образ воспевания матери, в женском образе . Больше всего в творчестве художников 21 века можно увидеть множество женских портретов . Причем они лишены характерного однообразия . Очень контрастны как цвета и композиции портретов , так и женские образы в них.

Портреты современных художников.

«Моя красивая мама»

Современные художники трактуют свой образ воспевания матери, в женском образе . Больше всего в творчестве художников 21 века можно увидеть множество женских портретов . Причем они лишены характерного однообразия . Очень контрастны как цвета и композиции портретов , так и женские образы в них.

Вдохновившись образом материнства в искусстве различных художников разных эпох. Мы организовали свой вернисаж «Загляни в мамины глаза»

Вдохновившись образом материнства в искусстве различных художников разных эпох. Мы организовали свой вернисаж «Загляни в мамины глаза»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!