СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема мероприятия: «Коррупция в мире сказок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, - тема противодействия коррупции. По словам  Д. А. Медведева: «Коррупция - это угроза для любого государства. Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное - коррупция подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми власть должна заниматься». Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами  общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления – важнейшая задача школы.

   Основная воспитательная работа с учащимися 5 класса направлена на формирование культуры взаимодействия. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности.  Формирование способности уважения друг к другу, культуры договора и взаимопонимания служит основой для профилактики коррупционных действий. Наиболее продуктивной становится организация групповой работы в процессе созидательной, обучающей и игровой видов деятельности. Поэтому проведение воспитательных занятий и сюжетно - ролевых игр оказывается наиболее действенным способом.

Целью  методической разработки по антикоррупционной тематике является общее представление об особенностях  проявления коррупции  в различных сферах жизнедеятельности, причины, вредные последствия  данного явления.

Для достижения этой цели были поставлены  следующие задачи:

формировать негативное отношение к коррупции (так же как к наркомании, алкоголизму и т. д.);           

развивать познавательную активность учащихся в игровой форме;

воспитывать честность, порядочность.

Тип: информационно – познавательный.

Продолжительность: 40минут.

Участники: воспитанники 3 класса; воспитатель ГПД 3 класса.

 

 

Ход мероприятия

Не всё в мире ценится деньгами.

   

  - Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймём, что такое коррупция и почему  все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо».

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы  это слово?  Оно вам знакомо?

(ответы)

Коррупция означает с латинского языка «Подкуп и взяточничество, широко практикуется  среди чиновников, политиков». Это уголовное преступление.

9 декабря отмечается «Международный день борьбы с коррупцией».

В России в 2008г. президентом РФ утверждён «Национальный план противодействия коррупции».

Откуда же  появилась коррупция? Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плата  вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

А как вы думаете, каковы причины коррупции?

(Это жадность.)

А также незнание законов, низкая зарплата и т.д.

Как можно бороться с коррупцией?

(ответ)

Уменьшить количество чиновников, повысить зарплату, открытость в СМИ, не давать и не брать взяток и т.д.

Какие же сферы наиболее поражены коррупцией? Это:

- ГАИ;

- Чиновники;

- Медицина;

- Образование;

- Военкоматы;

- Шоу – бизнес;

- Армия;

- СМИ и т.д.

Почему это карается законом?  Чтобы ответить на этот вопрос мы посмотрим кукольный театр. 

( играют дети)

Просмотр содержимого документа
«Тема мероприятия: «Коррупция в мире сказок».»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа – интернат»





Конкурс:

«Лучшая методическая разработка по антикоррупционной тематике».



Номинация:

«Лучшая методическая разработка по антикоррупционной тематике».





Тема мероприятия:

«Коррупция в мире сказок».













Е. М. Желнова

воспитатель ГПД

Урень

2020год



Пояснительная записка:

Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, - тема противодействия коррупции. По словам Д. А. Медведева: «Коррупция - это угроза для любого государства. Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное - коррупция подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми власть должна заниматься». Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления – важнейшая задача школы.

Основная воспитательная работа с учащимися 5 класса направлена на формирование культуры взаимодействия. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности. Формирование способности уважения друг к другу, культуры договора и взаимопонимания служит основой для профилактики коррупционных действий. Наиболее продуктивной становится организация групповой работы в процессе созидательной, обучающей и игровой видов деятельности. Поэтому проведение воспитательных занятий и сюжетно - ролевых игр оказывается наиболее действенным способом.

Целью методической разработки по антикоррупционной тематике является общее представление об особенностях проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности, причины, вредные последствия данного явления.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

формировать негативное отношение к коррупции (так же как к наркомании, алкоголизму и т. д.);

развивать познавательную активность учащихся в игровой форме;

воспитывать честность, порядочность.

Тип: информационно – познавательный.

Продолжительность: 40минут.

Участники: воспитанники 3 класса; воспитатель ГПД 3 класса.



Ход мероприятия

Не всё в мире ценится деньгами.

- Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймём, что такое коррупция и почему  все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо».

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы  это слово?  Оно вам знакомо?

(ответы)

Коррупция означает с латинского языка «Подкуп и взяточничество, широко практикуется среди чиновников, политиков». Это уголовное преступление.

9 декабря отмечается «Международный день борьбы с коррупцией».

В России в 2008г. президентом РФ утверждён «Национальный план противодействия коррупции».

Откуда же появилась коррупция? Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плата вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

А как вы думаете, каковы причины коррупции?

(Это жадность.)

А также незнание законов, низкая зарплата и т.д.

Как можно бороться с коррупцией?

(ответ)

Уменьшить количество чиновников, повысить зарплату, открытость в СМИ, не давать и не брать взяток и т.д.

Какие же сферы наиболее поражены коррупцией? Это:

- ГАИ;

- Чиновники;

- Медицина;

- Образование;

- Военкоматы;

- Шоу – бизнес;

- Армия;

- СМИ и т.д.

Почему это карается законом?  Чтобы ответить на этот вопрос мы посмотрим кукольный театр.

( играют дети)


1 сценка:

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Лев.

Лев: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопитесь, Лев, расскажите всё по порядку.

Лев: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит:  Это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Лев: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Вы знаете, Лев, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в - третьих – нет денег, наконец!

Лев: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Лев: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберём столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

 

- Ребята,  вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит?

(ответы)

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих прав в целях личной выгоды, которое противоречит закону.  Айболит поступает противозаконно. Он не имеет права отказаться лечить больных.


 Посмотрим вторую сценку.

2 сценка:

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит  Лягушка - квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка - квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы живём бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живём! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила налоги!

Медведь: Ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит).


- Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Понравилась вам Мышка? (ответы детей) А Медведь? (ответы детей) Жалко ли вам Лягушку?

(ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.  


Посмотрим третью сценку.

3 сценка:

Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля:  Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: (смеется)  Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа:  Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

 

- Ребята,  правильно поступил Емеля?   (ответы детей) А Дядя Стёпа? (ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался  служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку.  А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!


- Итак, ребята, давайте подведём итог. Что же такое коррупция?

Коррупция – это плохо!

Это противозаконно!

Человек должен  быть всегда честным.

Да, ребята, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить всё, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают – сажают в тюрьму.

- Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший домашнюю работу будет просить тетрадь для списывания. Попробуй убедить дать тетрадь любыми путями.

(даю карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

- Ребята, вы можете сказать, в каком предложении  увидели  коррупцию, взятку, рэкет?

(ответы детей)  


Давайте проведём небольшой тест по сегодняшней теме.


  1. Как ты понимаешь слово коррупция?

  1. Помощь друг другу.

  2. Использование своих должностных полномочий.

  3. Получение денег за свою хорошую работу.

  1. Как ты думаешь, коррупция…

  1. Противозаконно.

  2. Законно.

  1. Какое наказание влечёт коррупция?

  1. Штраф.

  2. Лишение свободы.

  3. Лишение машины.

Ребята,  посмотрев ваши ответы,  я убедилась, что вы всё отлично поняли.  Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы.

Спасибо за участие!


Заключение:

Тема противодействия коррупции сегодня является одной из центральных в Российском обществе. Актуальность темы связана с устоявшимся в сознании россиян представлением о коррупции как неискоренимом явлении. Изменение ситуации возможно лишь через воспитание активной гражданской позиции, формировании неприятия коррупционного поведения у молодежи. Предложенная методическая разработка является одним из первых шагов в данном направлении.

Список литературы:

Классные часы: внеклассная работа: 1–4 классы / сост. М.А. Козлова. – М.: Экзамен, 2009.

Культура общения: книга для учащихся. 4 кл. / сост.: Н.А. Лемяскина. И.А. Стернин; под общ. ред. д. ф. н., проф. И.А. Стернина. – Воронеж: ВИПКРО, 2008.

Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: метод. пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001.

Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. – М.: ООО «Этрол»; ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2005.

Сценарии школьных праздников: метод. пособие / Н.Б. Троицкая, Г.А. Королёва. – М.: Дрофа, 2004.13

Учимся думать о себе и о других: книга для чтения и размышления. – СПб.,1996.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие: в 4 т. / пер. с нем. – М.: Генезис, 2001.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!