СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: отношение двух чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Отношение двух чисел Класс: 6 Цели обучения, которые достигаются на данном уроке     создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение»;     понимать, что показывает отношение двух чисел Цели урока:     осознанать  и осмыслить нового математического понятия «отношение», основное свойство отношения; показать правила записи и прочтения отношений; (все ученики)     работать в группе,     -сравнивать, анализировать (большинство)     распределять полученную информацию по математике(некоторые) Критерии успеха     решать задачи на понятие отношения двух чисел,      применения основного свойства пропорции при решении уравнений;     умение точно и грамотно выражать свои мысли,      отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии,  познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов Предварительные знания Учащиеся знают таблицу умножение Организационный момент. Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы провожу игру «Мне в тебе нравится».  Проверка домашней работы.  С помощью метода «Путешествие по галерее» провожу  проверку домашней работы. Для проверки понимания и умения применять  теорию на практике проведём тестирование  под названием «Да – Нет - ка».  Вводное задание. По методу «ДЖИГСО» осуществляется усвоение нового материала. Объяснение новой темы: Для того, чтобы объяснить смысл отношения послушайте условие задачи: «В  классе 16 учеников. Из них 3 мальчика и 13 девочек» давайте вместе ответим на следующие вопросы: Какую часть класса составляют девочки?         Какую часть класса составляют мальчики?       Какую часть количество мальчиков составляет от числа девочек?   Во сколько раз девочек больше мальчиков?       Представьте в виде частного отношение исписанных листов к чистым. Какие получились у вас дроби? А сейчас на примерах некоторых задач постараемся понять это новое определение. Отношением двух чисел называют их частное. Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.  Поскольку 52=104=5020=2,51,  то отношение 5:2  можно заменить и отношением 10:4, и отношением 50:20, и отношением 2,5:1. Частное двух чисел а и в, отличных от нуля,  называют отношением этих чисел или отношением числа а, к числу в. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго. Дает возможность ученикам  самостоятельно изучить тему с помощью метода «ДЖИГСО». 1 группа  1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно: а)  2:3                         в) 14:28 б)  3:5                         г) 12:15  2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел: а) 1/5: 2/3                 б)  7/8: 1/3 3. Выразить в %  отношения: а) 7/5              в) 4/10 

б) 2/5                г) ( 1)/( 8) 

2 группа  1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно: а)  4:5                        в) 18:36 б)  7:8                        г) 13:39  2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел: а) 1/3: 1/2                 б)  6/7: 1/2 3. Выразить в %  отношения: а) 6/5              в) 3/5 

б) 1/5              г) ( 1)/( 25) 

Задание 2. (3 балла) 1 группа. Туристы прошли пешком 32 км, проехали на машине 104 км, проплыли по реке 64 км. Что показывают  отношение: а) 32 к (32 + 104 + 64); б) 64 к 32; в) 32 к 104. 2 группа. В классе 36 учащихся. Из них 15 мальчиков, а остальные девочки. Что показывает отношение: а) 15 к 36;  б) 21 к 15; в) 15 к 21.

Задание 3. (4 балла) 1 группа. Сумма трех чисел равна 64,8. Найдите эти числа, если они относятся, как 2 : 4 : 6.  2 группа. Разность двух чисел равна 28, 2. Найдите эти числа, если они относятся так, как 8 : 2.

Задание 4. (5 баллов) На карточках записаны числа. Составьте из них верную пропорцию.  а) 16;  6;  8;  12. б) 2,4     4,2     7,2      12,6 в) 2,3  9,3  3,1   6,9

Задание 5. Индивидуальная разноуровневая  работа.   Решить уравнение. Базовый  28 : m = 4 : 7;         Повышенный     Высокий     

Просмотр содержимого документа
«Тема: отношение двух чисел»

Тема урока: Отношение двух чисел

Класс: 6

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

  • создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение»;

  • понимать, что показывает отношение двух чисел

Цели урока:

  • осознанать и осмыслить нового математического понятия «отношение», основное свойство отношения; показать правила записи и прочтения отношений; (все ученики)

  • работать в группе,

  • -сравнивать, анализировать (большинство)

  • распределять полученную информацию по математике(некоторые)

Критерии успеха

  1. решать задачи на понятие отношения двух чисел,

  2. применения основного свойства пропорции при решении уравнений;

  3. умение точно и грамотно выражать свои мысли,

  4. отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии,

познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов

Предварительные знания Учащиеся знают таблицу умножение

Организационный момент. Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы провожу игру «Мне в тебе нравится».

Проверка домашней работы.

С помощью метода «Путешествие по галерее» провожу проверку домашней работы.

Для проверки понимания и умения применять  теорию на практике проведём тестирование под названием «Да – Нет - ка».

Вводное задание.

По методу «ДЖИГСО» осуществляется усвоение нового материала.

Объяснение новой темы:

Для того, чтобы объяснить смысл отношения послушайте условие задачи: «В классе 16 учеников. Из них 3 мальчика и 13 девочек» давайте вместе ответим на следующие вопросы:

Какую часть класса составляют девочки?

Какую часть класса составляют мальчики?

Какую часть количество мальчиков составляет от числа девочек?

Во сколько раз девочек больше мальчиков?

Представьте в виде частного отношение исписанных листов к чистым.

Какие получились у вас дроби?

А сейчас на примерах некоторых задач постараемся понять это новое определение.

Отношением двух чисел называют их частное.

Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.

 Поскольку 52=104=5020=2,51,  то отношение 5:2  можно заменить и отношением 10:4, и отношением 50:20, и отношением 2,5:1.

Частное двух чисел а и в, отличных от нуля, называют отношением этих чисел или отношением числа а, к числу в. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

Дает возможность ученикам самостоятельно изучить тему с помощью метода «ДЖИГСО».

1 группа

1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:

а) 2:3 в) 14:28

б) 3:5 г) 12:15

2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:

а) : б):

3. Выразить в % отношения:

а) в)


б) г)


2 группа

1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:

а) 4:5 в) 18:36

б) 7:8 г) 13:39

2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:

а) : б):

3. Выразить в % отношения:

а) в)


б) г)


Задание 2. (3 балла)

1 группа. Туристы прошли пешком 32 км, проехали на машине 104 км, проплыли по реке 64 км. Что показывают отношение: а) 32 к (32 + 104 + 64);

б) 64 к 32; в) 32 к 104.

2 группа. В классе 36 учащихся. Из них 15 мальчиков, а остальные девочки. Что показывает отношение: а) 15 к 36; б) 21 к 15; в) 15 к 21.


Задание 3. (4 балла)

1 группа. Сумма трех чисел равна 64,8. Найдите эти числа, если они относятся, как 2 : 4 : 6.

2 группа. Разность двух чисел равна 28, 2. Найдите эти числа, если они относятся так, как 8 : 2.


Задание 4. (5 баллов)

На карточках записаны числа. Составьте из них верную пропорцию.

а) 16; 6; 8; 12.

б) 2,4 4,2 7,2 12,6

в) 2,3 9,3 3,1 6,9


Задание 5. Индивидуальная разноуровневая работа.

Решить уравнение.

Базовый

28 : m = 4 : 7;

Повышенный

Высокий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!