СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Самоуправление или самоуправство»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Самоуправление или самоуправство»Тема «Самоуправление или самоуправство»

Просмотр содержимого документа
«Тема «Самоуправление или самоуправство»»

Занятие с активом учащихся

Тема «Самоуправление или самоуправство»

Цель:

  • Развитие коммуникативных способностей;

  • Формирование организаторских спобностей и навыков;

  • Развитие навыков рабботы в группе и конструктивного взаимодействия.

Оборудование:

Цветная бумага, клей скотч, ножницы, маркераы, фломастеры, белая бумага, цветные картинки, иллюстрации, камушки разного цвета и формы.


Ход занятия


Вводная часть

Приветствие

Игры и упражнения на разогрев:

  1. Игра с мячом «Наоборот»

Ведущий кидает мяч и называет слово. Кто ловит мяч, говорит слово противоположное.

  1. Упраднение «Поменяйтесь местами»

Раздаются карточки на темы: фрукты, посуда, насекомые, одежда. Ведущий: Поменяйтесь местами фрукты, поменяйтесь местами насекомые. Поменяйтесь местами одежда и посуда.

Основная часть:

  1. Тема занятия заключена в анаграммах, которые предствалены на доске.

Решая анаграмму нельзя добавлять буквы, их можно только менять местами, чтобы получилось слово.

  • Лениеуправсамо- самоуправление

  • Локаш –школа

  • Релид- лидер

  • Саклс-класс

Вопросы ребятам:

-Как эти слова связанны между собой?

-Что такое самуправление?

-Зачем нужно самоуправление?

-Принципы самоправления?

После обуждения вопросов ребятам предлагается оценить свой класс по принципам самоуправления. На доске для этого развешиваются плакаты с названными принципами.

  1. Упражнение «Рыба для размышления» .

Ребята сидят в кругу в центре стул с карточками стилизованными в форме рыбы, на которых фраза, которую необходимо продолжить. Каждый берёт «рыбу» по кругу читает, что написано и продолжает фразу (пример фраз)

-Я хочу чтобы мой класс….

-В моем классе меня…..

-Организатор в нашем классе …

-В моём классе меня…..

-Я могу придумать….

-Я могу заставить….

-Я умею планировать…..

-Я могу сделать так….

-Мой класс для меня….и т.д.

Обсуждение: легко или трудно продолжать фразы.

  1. Работа в командах.

А)Все ребята делятся на 2 группы считалкой. Рассаживаются за столы.

  • Упражнение «Дорисуй» передавая по кругу лист бумаги каждый дорисовывает какой- либо элемент, чтобы в конце получился какой либо образ. Нельзя разговаривать, рисум молча.

Б) такое же упражнение, только теперь можно разговаривать.

Обсуждение: как было легко или трудно?

  • Упраднение «Камушки»

А) передавая друг другу коробочку с камушками выкладываем узор на листе бумаги, но при этом разговарить нельзя.

Б) такое же упраднение только теперь разговарить можно.

Обсуждение: трудно ли было выполнять данное упражнение?

В чем заключались трудности?

В самоправлении класса могут такие же трудности возникнуть?

Что можно сделать?

  • Упражнение «Эмблема самоуправлению»

Из различных средств сделать коллаж на заданную тему. Каждый в команде должен внести свою лепту в создании данной эмблемы.

Обсуждение: получилось ли что задумывали? Все ли приняли участие в работе над коллажом? Удобно ли было работать в группе?


Заключительная

  1. Упраженеиие «Дарю тебе»

Сегодня все работали на занятие и без подарков никто не должен уйти. Каждый по кругу выбирает подарок и дарит его рядом с кем он сидит с словами «Я дарю тебе этот подарок потому что….. или для того чтобы….

2. Ведущий подводит итог работы на занятии.

-

Отзыв о посещенном уроке в 9-10-11 классах. Учитель Жиганов Николай Васильевич, учитель обществознания, учитель первой квалификационной категории Рождественской средней общеобразовательной школы Место проведения урока - кабинет главы администрации Рождественского сельского поселения Дата проведения: 16.03.2012г. Тема урока: «Основы муниципального права». «Местное самоуправление». Цель урока: 1. Знакомство с системой местного самоуправления в РФ 2. Встреча – (круглый стол) с главой администрации Рождественского сельского поселения – практическое изучение системы местного самоуправления 3. Воспитание гражданского самосознания и ответственности у современной молодежи. Присутствовали: 32 ученика 9-11 классов, глава администрации Рождественского сельского поселения – Букашкин Сергей Александрович, 2 депутата поселения, председатель Совета школы, 2 учителя истории. Оборудование урока: 1. Мультимедиапроектор, ноутбук 2. Презентации учащихся 3. Видеокамера для съемки урока 4. Бланки для голосования 5. Вопросы главе администрации (по итогам конкурса на лучший вопрос Главе администрации) Анализ урока Учитель в самом начале урока четко обозначил основную задачу: Местное самоуправление в России - прошлое, настоящее и перспективы развития. Напомнил об активном участии в данном проекте групп учащихся и приглашенных гостей. Четкая структура урока прослеживалась на протяжении всего занятия: два учебных часа, ни одной лишней минуты. Учитель проверил знание учащимися трех ветвей власти РФ и перешел к вопросу об общих принципах организации местного самоуправления в РФ в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ. Кияшко Оля, представитель группы 10 класса, занимающаяся подготовила и выступила с презентацией по данной теме. Другая группа учащихся 10 класса занималась изучением истории местного самоуправления в России, в частности Земской реформой 1864 года при Александре 11. Егорова Алла в своей презентации ознакомила всех с основными вопросами ведения хозяйства земскими управами в 19 веке. С целью развития политической активности молодежи, следующим этапом урока – были дебаты кандидатов на вакантную должность – главы администрации сельского поселения. Ученики-старшеклассники: Бесарабов Алексей, Давыдов Даниил – ученики 11 класса, Ткаченко Евгений, ученик 10 класса и Иванов Николай, ученик 9 класса, выступили со своими программами, оценил которые действующий глава Рождественского сельского поселения Букашкин Сергей Александрович. Ему понравились все программы, но лучшей, более конкретной, по его мнению, была программа Бесарабова Алексея: Программа кандидата на пост главы администрации Рождественского сельского поселения Бесарабова Алексея 1. Развивать сферу образования, обеспечить школу необходимым оборудование, провести скоростной Интернет, сделать ремонт здания. 2. Оказывать поддержку фермерам, “мелким” частным предпринимателям, брать с них более низкие налоги. 3. Развивать культурно-рекреационные объекты, создавать туристические базы, зоны отдыха 4. Произвести очистку речной системы, обеспечить надзор за природными ресурсами 5. Начать подсыпку дорог, газификацию территории. 6. Производить весной опашку населѐнных пунктов с целью защиты от травяных пожаров 7. Поддержать здравоохранение, задействовать большее количество молодых специалистов, создав для них благоприятные условия 8. Начать ремонт аварийных зданий 9. Оказывать помощь бездомным людям, готовым трудиться 10. Произвести санитарную очистку леса 11. Помогать многодетным семьям, обеспечить их временным жильѐм Так как это и есть основные вопросы, которыми занимается глава поселения. Голосовали все участники этих выборов. Счетная комиссия: Таушканов Артем и Кравцов Александр, ученики 9 класса, подсчитали голоса: Ткаченко Евгений набрал -15 голосов, Иванов Николай-13. Бесарабов Алексей-7. Давыдов Даниил-1. Третьим этапом урока был конкурс среди учеников на лучший вопрос«Задай вопрос главе администрации». Вопросов было много: Вопросы главе администрации Рождественского сельского поселения Букашкину С. А. от учащихся 9-10-11 классов МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» 1. Существует ли государственная программа для открытия в нашем селе промышленных или сельскохозяйственных предприятий с целью трудоустройства молодежи? (Власийчук Ростислав, Михайлов Давид) 2. У нас в семье пятеро детей. Мама и двое братьев получили гражданство РФ, а у нас, у троих нет его. Чем нам может помочь местная администрация? (Эралиевы) 3. Какими вы видите перспективы развития деревни Батово и села Рождествено? (Маркова Лиза, Михайлов Давид) 4. Когда будут построены новые и восстановлены старые детские площадки? (Маркова Лиза, Тарасова Даша, Орехова Саша, Осипова Вика) 5. Как вы пытаетесь бороться с загрязнением реки Оредеж, по реке текут отходы, а в лесу свалки мусора? (Никифоров Антон, Карташева Люда) 6. Почему в деревне Батово нет аптеки? (Карташева Люда) 7. Волнует судьба Рылеевского парка, зарастает, на парк становиться не похожим? (Карташева Люда, Андреева Надежда, Михайлов Давид) 8. Как разрешить вопрос с лагерем «Космонавт»? Здания разрушены, все нужное растащено, а земля пропадает, в то время как жилья не хватает, люди снимают его за большую плату? (Карташева Люда) 9. Что будет с футбольным полем за школой, ворота спилили, что-то собрались делать? (Цибанова Наталья) 10. Будут ли в селе делать дороги? (Цибанова Наталья, Авикайнен Кристина, Эралиев Арап) Будут ли дороги ремонтировать в деревнях? (Бесарабов Алексей) 11. Как молодой семье получить участок под строительство дома? (Тарасова Дарья) 12. Как получить помощь начинающему предпринимателю? (Кравцов Антон) 13. В деревне Батово и около автобусных остановок Рождествено мало урн для мусора, а если и есть, то мусор не убирается, а потом обвиняют нас в «свинячестве». Можно ли решить этот вопрос? (Орехова Саша, Кузнецов Рустам,) 14. Какие меры будут приняты, чтобы обезопасить населенные пункты от лесных пожаров? (Бесарабов Алексей) 15. Будет ли строиться новый Дом культуры, или так и останется ДК- домом кулака? (Авикайнен Кристина) Желательно, чтобы это был культурно-спортивный центр с бассейном (Михайлов Давид) 16. Освещение по селу сделали, погорели круглосуточно лампы в течение недели, и на этом освещение завершилось? (Авикайнен Кристина) 17. Страшный участок дороги от Выры до Межно будет ремонтироваться когда-нибудь? (Кузнецов Рустам) 18. Школьный стадион и школьный спортзал нуждаются в ремонте. Будет ли начат этот ремонт? (Кузнецов Рустам) 19. Есть ли в Рождественском сельском поселении программа устройства пожилых людей, которые не могут за собой ухаживать? (Михальченко Вика) 20. Как на ваш взгляд, С.А., должность ваша должна быть назначаемая или выбираемая народом? (Михальченко Вика) 21. Вы давно уже занимаете должность главы администрации Рождественского поселения. Что, на ваш взгляд, значимого, вы сделали за это время? (Михальченко Вика) Сергей Александрович отвечал на поставленные вопросы так, как будто это были взрослые избиратели, а не ученики. Лучшим вопросом стал вопрос № 20 Михальченко Вики, ученицы 11 класса. Глава администрации рассказал о Гербе, Флаге Рождественского сельского поселения. Следует отметить активность молодых участников такого нетрадиционного урока, взаимная заинтересованность и комфортность диалога, его результативность. По форме урок – это проектная работа, над которой работали группы учащихся 9, 10. 11 классов. Они занимались историей становления системы местных органов власти, начиная с Новгородской республики. Изучали статьи Конституции и другие законы, касающиеся самоуправления на местах. Наиболее сильные ученики готовили самые слож- ные задания – предвыборные программы. Они изучали структуру органов местного самоуправления, знакомились с их основными вопросами. Индивидуально каждому ученику было дано задание: составь вопрос главе администрации. Старшеклассники впервые побывали в кабинете главы администрации поселения, общались с ним и другими депутатами, думаю, это запомнится на всю жизнь. Николай Васильевич хорошо владеет аудиторией, отношения со старшеклассниками уважительные, общается с ними исключительно на «вы». Личная культура и педагогический такт – вот черты, которым можно поучиться у него и другим учителям. Об этом отметила в своем выступлении Чистякова Ирина Владимировна - председатель Совета школы. Учитель, Жиганов Н.В.. в заключение урока провел тестовую работу, где приняли участие все участники, включая главу поселения. Подводя итоги урока, Жиганов Н. В. поблагодарил всех присутствующих и вручил Букашкину Сергею Александровичу Почетный диплом в связи с его предстоящим юбилеем 50-летием и 25-летием его деятельности в занимаемой должности под аплодисменты и одобрение всех участника круглого стола. Учитель истории высшей квалификационной категории, руководитель ШМО гуманитарного цикла Жиганова В. Б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!