СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Сложение числа 8 с однозначными числами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучить восьмой столбик таблицы, в который включены случаи сложения числа 8 с однозначными числами (кроме числа 0).

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сложение числа 8 с однозначными числами».»

Тема: «Сложение числа 8 с однозначными числами».


Цель урока: продолжить составление «Таблицы сложения», изучить восьмой столбик таблицы, в который включены случаи сложения числа 8 с однозначными числами (кроме числа 0).


Задачи урока:

  • Формирование умений  складывать  число 8 с однозначным числом.

  • Развитие  математической  речи,  внимания.

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, умение слышать и слушать собеседника.


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Математика», автор А.Л. Чекин.


План урока:

I. Организация класса

II. Устный счет

III. Актуализация знаний учащихся

IV. Сообщение темы и цели урока

V. Работа по теме урока

VI. Закрепление материала

VII. Итог урока


Ход урока:


  1. Организация класса

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Виктория Вячеславовна.

- Ребята, сегодня у нас на уроке будут гости. Давайте покажем всем, что вы уже настоящие ученики.


Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Будем правильно считать.


  1. Устный счёт

Слайд 2

-Выполним задание Маши и Миши.

1. Поможем Мише собрать бусы для Маши.


8 + 2 10 - 5 5 + 3 8 + 0 8


2. Поможем решить задачи.

- Слушайте стихи внимательно, отвечайте доказательно…

Слайд 3

  1. 5 ромашек- желтоглазок

3 весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветков в букете?(5+3=8 цветов)


- Какое действие для вычисления ты выбрал? (сложение)

- Почему? Потому что спрашивается, сколько всего цветов.


Слайд 4

  1. 8 храбрых малышей

Переходят вброд ручей

Один отстал: «Домой хочу»

Сколько же пришло к ручью?(8-1=7 человек)

- Какое действие для вычисления ты выбрал? (вычитание)

- Почему? Потому что 1 ребёнок отстал(не дошёл), значит детей на 1 меньше.

Слайд 5

  1. 8 совят на ветке сидят,

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?(8+1=9птиц)

- Какое действие для вычисления ты выбрал? (сложение)

- Почему? ? Потому что спрашивается, сколько птиц стало.


- Какие математические действия вы использовали при решении задач? (Использовали сложение и вычитание)

- Как называются компоненты действия сложения?(Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.)

- Как называются компоненты действия вычитания?(Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

- Молодцы, ребята. Вы хорошо работали, особенно.... Хотелось бы, чтобы на протяжении всего урока остальные работали так же активно.


  1. Актуализация знаний учащихся

- Откройте тетради на печатной основе на с.84 и найдите 4 задание. Прочитайте задание.


Слайд 6 - «Впиши пропущенные слагаемые в суммы так, чтобы значения этих сумм были равны 8».


- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?

(Состав числа 8).

- Какой компонент при сложении пропущен? (второе слагаемое) Восстановите вторые слагаемые в данных суммах и прочитайте, что у вас получилось.


1 + 7 = 8 2 + 6 = 8 3 + 5 = 8

8 – это 1 и 7

Чтобы получить 8, нужно к 1 прибавить 7


5 + 3 = 8 6 + 2 = 8 7 + 1 = 8


Закройте тетради.


  1. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 7 - Состав, какого числа мы сейчас повторили? (Состав числа 8)

- Тема нашего сегодняшнего урока «Сложение числа 8 с однозначными числами»

Слайд 8

  1. Работа по теме урока

  1. Работа с учебником

- Откройте учебники на странице 50, найдите 1 задание.

- Прочитайте задание. (Рассмотри запись и объясни, как можно найти значение суммы 8+8).

- Рассмотрите запись. Как на рисунке представлено 1-ое слагаемое 8? (с помощью восьми красных палочек) А второе слагаемое? (с помощью восьми синих палочек).

- Кто попробует объяснить, как нашли значение суммы 8+8?

8 + представим второе слагаемое 8 в виде двух чисел 2 и 6.

8 + 2 + 6= 8 + 2 – получится 10, да ещё + 6 = 16

8 + 8 = 8 + 2 + 6 = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16

- Каким способом вычисляли значение суммы? (Прибавление суммы к числу)


- Откройте свои тетради на 84 странице.

2.Работа в тетради на печатной основе.


- Таким же способом вычислите значение следующей суммы 8+9. Кто попробует объяснить?

8 + 9 = 8 + 2 + 7 = (8 + 2) + 7 = 10 + 7 = 17


- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте записи, сравнив работу соседа с образцом на доске. Верните тетрадь соседу по парте.

- Закройте тетради и отложите их в сторону.


  1. Таблица сложения

- Откройте «Таблицу сложения» в учебнике. (форзац учебника)

- Каким цветом показаны суммы, которые мы сегодня рассмотрели? (Красным).

- Почему? (Они не встречались ещё ни в одном из ранее изученных столбиков).

- Какие суммы показаны голубым цветом? (Те суммы, которые уже встречались нам в других столбиках)

- В каком столбике мы уже встречали сумму чисел 8+5? (В пятом). Прочитайте, как она выглядела? (5+8).

5 + 8 = 5 + 5 + 3 = (5 + 5) + 3 = 13

Сумма 8+3? Представим 3, как 2 и 1: 8 + 3 = 8 + 2 + 1= 10 + 1 = 11

Сумма 8+6? Представим 6, как 2 и 4: 8 + 2 + 4 = 10 + 4 = 14

- Каким правилом воспользовались, чтобы составить из знакомых сумм голубую часть нового столбика таблицы? (Правилом перестановки слагаемых).

- Как оно звучит? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).

- Молодцы!


  1. Работа в тетради на печатной основе.

- Теперь я думаю, вам не составит большого труда самостоятельно найти значения сумм, находящихся на голубом фоне нового столбика таблицы.

- Откройте тетради на печатной основе на странице 84, найдите задание №2.

- Подчеркните ту сумму, которую мы не встретили в восьмом столбике «Таблицы сложения». (8+0). С этой суммой будет связано следующее наше задание.

- Отложите тетради в сторону.


  1. Работа в рабочей тетради.

- Найдите в учебнике на с.50 №2. Прочитаем задание.

Запиши сумму числа 8 и однозначного числа, которая не вошла в восьмой столбик «Таблицы сложения». Запиши рядом сумму, которая получается из неё при перестановке слагаемых.

- О какой сумме чисел говорится в задании? (8+0)

- Чему равна сумма? (8 + 0 = 8)

- Какая сумма получится при перестановке слагаемых? (0 + 8)

- Чему равна сумма? (0 + 8 = 8)

- О чём говорит рисунок рядом с номером 2? (Это задание нужно выполнить в рабочей тетради)

- Откройте рабочие тетради.

- Кто хочет выполнить задание на доске? Остальные выполняют в тетради.


  1. Вычисление значений сумм разными способами.

- Откройте тетради на печатной основе на с.85.

- Рассмотрите суммы чисел в номере №6 и№7. Что вы можете о них сказать? (Одинаковые)

- Одинаковы ли способы нахождения значений этих сумм? (Нет)

- Какой способ вычисления используют в №6? (Правило прибавления числа к сумме)

- А в №7? (Правило прибавления суммы к сумме).

Слайд 9 - Маша считает, что легче вычислять, используя правило прибавления числа к сумме, а Миша считает, что удобнее использовать правило прибавления суммы к сумме. Выберете, каким способом удобнее решать вам и решите соответствующий номер: или №6, или №7.

- Поднимите руку те ребята, которые решали как Маша. Объясните, как вы решали.

- Поднимите руку те ребята, которые решали как Миша. Объясните, как вы решали.


  1. Решение задачи.

- Откройте тетради на странице 86, найдите задание № 11.

Слайд 10 - «Улитка проползла утром 8 сантиметров, а вечером - ещё столько же. Сколько сантиметров проползла улитка»?

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? (Улитка проползла утром 8 сантиметров)

- Что ещё известно в задаче? ( Вечером она проползла ещё столько же)

- Что нужно найти? ( Сколько сантиметров проползла улитка)

- Как вы понимаете слово «столько же»? ( вечером она проползла тоже 8 сантиметров)

- Можем ли мы, сразу ответит на вопрос задачи? (да)

- Почему? (Нам известно, что утром улитка проползла 8 сантиметров, а вечером - столько же, значит вечером тоже 8 сантиметров)

- Как мы это узнаем? (8 + 8 = 16 (см) )

- Запишем решение и ответ.

Слайд 11


  1. Закрепление изученного материала

- Откройте ТПО на с. 127 и заполните восьмой столбик «Таблицы сложения». Если возникнут трудности при заполнении, куда мы можем посмотреть? (В «Таблицу сложения» в конце учебника)


  1. Итог урока

- Что нового мы узнали на уроке?

Слайд 12 - Покажите, с каким настроением вы сегодня работали на уроке с помощью соответствующего рисунка. Нарисуйте его на полях в рабочей тетради.










5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!