СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Сложный ритм тоновой»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ритм – одно из средств, наиболее часто употребляемых для создания гармоничной композиции. Это чередование  каких – либо элементов в определенной последовательности. Это средство отражает связь человеческой природы и деятельности, в том числе и творческой, с мирозданием…

Действительно, разве можно отрицать, что многие процессы жизнедеятельности человека протекают циклично? Человек ощущает ритмы сердца, дыхания, ритмично двигается при ходьбе, беге, танце. Любая трудовая деятельность связана с ритмическими движениями, то есть с повторами.

День, ночь, день, ночь… Зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень, зима… Одно время года сменяется другим, затем все повторяется вновь и вновь. Детство, отрочество, юность, зрелость, старость. Временной ритм связан с качественными изменениями в человеке, его физическим состоянием, а также с повышением духовного и умственного уровня. Любая личность находится в системе развития всего человечества, живущего на земле, а земля в свою очередь является частью Вселенной, которая также имеет свое развитие и движение, то есть определенный ритм.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сложный ритм тоновой»»

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Место проведения: ГБПОУ УХПК

Ф.И.О. преподавателя: Имаева Диля Даутовна

№ группы:

Год обучения:

Профессия: Художник росписи по ткани


Тема: «Сложный ритм тоновой»

Цели:

- дидактические: дать понятие о сложном ритме тоновом и принципах тоновых в построении ритмических композиций.

- развивающие: развить умение разрешать ритм тоновой.

- воспитательные:

Учебная задача: Выполнить геометрический орнамент в сложном тоновом ритме (ахроматическое решение).

Тип занятия: Комбинированный (урок сообщения новых знаний, практическая работа).

Методы обучения:

- продуктивный (учащиеся воспроизводят материал и оперируют полученными знаниями);

-поисковый (учащиеся делают эскизы геометрического орнамента);

- проблемный (учащиеся разрешают поставленную перед ними проблемную задачу на основе полученной информации).

Методические приемы: словесный (обсуждение материала с учащимися), наглядный, практический.

Оборудование:

- для учителя: работы учащихся из метод фонда, доска.

- для учащихся: формат А3, карандаш, ластик, кисти, краски гуашевые, баночка для воды, палитра, магниты.

План занятия:

  1. Организационная часть.(3 мин)

  2. Актуализация темы, постановка учебной задачи. .(3 мин)

  3. Повторение проеденного материала. Сообщение новых знаний.(10 мин)

  4. Практическая работа.(25 мин)

  5. Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работ учащихся. Оценивание.

(5 мин)

  1. Выдача домашнего задания.(5 мин)

Оформление ученической доски: тема урока, учебная задача, наглядные пособия.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих. Визуальная проверка санитарного состояния класса.

  1. Актуализация темы, постановка учебной задачи.

Учитель: Тема нашего урока сегодня «Сложный ритм тоновой». Ваша задача выполнить геометрический орнамент в сложном тоновом ритме (ахроматическое решение).

  1. Повторение проеденного материала. Сообщение новых знаний.

Учитель: Ребята, вспомните, пожалуйста, определение термина «ритм».

Слушаю ответы учащихся.

Учитель: Правильно! Ритм – одно из средств, наиболее часто употребляемых для создания гармоничной композиции. Это чередование каких – либо элементов в определенной последовательности. Это средство отражает связь человеческой природы и деятельности, в том числе и творческой, с мирозданием…

Действительно, разве можно отрицать, что многие процессы жизнедеятельности человека протекают циклично? Человек ощущает ритмы сердца, дыхания, ритмично двигается при ходьбе, беге, танце. Любая трудовая деятельность связана с ритмическими движениями, то есть с повторами.

День, ночь, день, ночь… Зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень, зима… Одно время года сменяется другим, затем все повторяется вновь и вновь. Детство, отрочество, юность, зрелость, старость. Временной ритм связан с качественными изменениями в человеке, его физическим состоянием, а также с повышением духовного и умственного уровня. Любая личность находится в системе развития всего человечества, живущего на земле, а земля в свою очередь является частью Вселенной, которая также имеет свое развитие и движение, то есть определенный ритм.

Какие ритмы вы знаете?

Слушаю ответы учащихся.

Учитель (даю пояснение): Ритм бывает простым, когда меняется какая – то одна закономерность (форма, цвет, фактура или расстояние между элементами), и сложным, когда изменения происходят сразу по нескольким параметрам. Например, меняется конфигурация формы и происходит насыщение по цвету, или изменяется расстояние между элементами и одновременно уменьшается форма, которая также изменяет свою фактурную характеристику.

Ребята на предыдущих уроках мы с вами изучили простой ритм масштабный, тоновой, цветовой и сложный ритм масштабный. А теперь скажите мне определение простого ритма тонового.

Слушаю ответы учащихся.

Учитель (даю пояснение): Простой ритм тоновой – это ритм как разрешенная тоновая противоположность между светлым и темным тоном, третьим между ними – с целью достижения тоновой согласованности. Сегодня мы с вами разберем сложный ритм тоновой. Сложный ритм как взаимодействие и взаимоотношение двух и более простых тоновых ритмов. Общий ритм тоновой и ритмическая структура внутри составных общего тонового ритма. Т.е это когда несколько простых тоновых ритмов соединены в одной единой композиции. Сегодня будем выполнять геометрический орнамент в сложном тоновом ритме (ахроматическое решение).

Ребята что же означает ахроматические цвета?

Слушаю ответы учащихся.

Учитель: Правильно, молодцы! Да это белый, серый, черный. Они различаются только по светлоте и лишены цветового тона.

А сейчас полученные знания мы закрепим выполнением практической работы. Не забудьте выполняем работу поэтапно.

- выполните эскиз, несколько вариантов геометрического орнамента на формате А4 в карандаше;

- удачный вариант разберите в ахроматическом цвете;

- затем выбранный эскиз перенесите на формат А3.

  1. Практическая работа.

Учитель: Теперь можете приступить к работе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!