СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема учебного занятия «Путешествие в Антарктиду»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования интереса к познанию географической картины мира, через изучение материка Антарктида.

Просмотр содержимого документа
«Тема учебного занятия «Путешествие в Антарктиду»»

Тема учебного занятия «Путешествие в Антарктиду»

Цель: создание условий для формирования интереса к познанию географической картины мира, через изучение материка Антарктида.

Планируемые:

Личностные

- воспитание чувства патриотизма и гордости через осознание вклада открытия русскими мореплавателями материка Антарктида и его современное изучение российскими учеными;

- умение работать индивидуально и в малых группах с выполнением различных заданий по созданию презентационных работ «Покорение южного полюса», «История открытия материка», представлять себя;

- осознание личностного вклада в изучении материка Антарктида;

- развитие эмоционально - ценностного отношения к окружающей среде, через знакомство с понятиями «озоновая дыра», «глобальное потепление» в Антарктиде, необходимости сохранения уникальности материка;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные

- развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;

- развитие географического мышления (в режиме онлайн http://www.antarktis.ru/ охарактеризовать погоду в Антарктиде), устной речи;

- способности применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях сравнений экспедиции Р. Скотта и Р. Амундсена;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Предметные

- формирование у учащихся знаний о природе Антарктиды, умений объяснять и применять эти знания;

- формирование образного представления о материке, создание условий для систематизации и обобщения учащимися знаний о географическом положении, истории открытия и исследования материка, рельефе, климате, растительности, животных Антарктиды;






- установление причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды, оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром;

- нанесение на контурные карты природных географических объектов материка;

- определение по картам географических объектов, названных именами исследователей материка.

Образовательный продукт создание бортового журнала путешествия «Мои географические открытия»

Тип урока: урок - путешествие (урок открытия нового знания)

Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, программа Notebook, ноутбуки для индивидуальных дополнительных заданий, презентация для интерактивной доски «Антарктида», презентация учащихся «Открытие Антарктиды», атласы, раздаточный материал «Карта моих географических открытий», документ-камера SMART SDC-330, система для голосования SMART Response PE.


Ресурсная карта урока должна включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, и дополнительные интернет-ресурсы, при этом их использование должно быть обосновано.

Таблица К-2

Ресурсная карта урока по теме «Антарктида»

(Перечень используемых на уроке ресурсов)

Название ресурса с гиперссылкой на ресурс

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Цель применения (возможные виды деятельности на уровне действий)

http://fcior.edu.ru

Методическое содержание и описание последовательности ЭУМ, заданные в ММП по теме «Антарктида – ледяной континент»

Тема 8.

Антарктида – ледяной континент

2

2И+2П+2К

Урок 54. Природа Антарктиды

 

Антарктида – ледяной континент. Природа Антарктиды. И1

Антарктида – ледяной континент. Природа Антарктиды. П1

Антарктида – ледяной континент. Природа Антарктиды. П2

Урок 55. Человек на Южном материке

 

Антарктида – ледяной континент. Человек на Южном материке. И1

Антарктида – ледяной континент. Тематическая контрольная работа. К1

Антарктида – ледяной континент. Тематическая контрольная работа. К2



1

Контроль. Важнейшие русские экспедиции в первой половине XIX века. Открытие Антарктиды.

http://fcior.edu.ru/card/3171/kontrol-vazhneyshie-russkie-ekspedicii-v-pervoy-polovine-xix-veka-otkrytie-antarktidy.html

К

Контрольные задания из 5 вопросов, выполнены так, что ответы предыдущего вопроса являются началом нового.

Закрепление знаний после презентации обучающихся об открытии материка (для 1 варианта).

2

Антарктида - ледяной континент. Человек на Южном материке.

http://fcior.edu.ru/card/3248/antarktida-ledyanoy-kontinent-chelovek-na-yuzhnom-materike-i1.html

И

Текст о первооткрывателях материка, об освоении Южного полюса, об исследовании Антарктиды.

Самостоятельное изучение при подготовке презентаций «Покорение южного полюса», «История открытия материка»

3

Кругосветное плавание Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева на шлюпах "Восток" и "Мирный" (1819-1821). Открытие Антарктиды

И

Текст, иллюстрации, лекции, работа с картой, задание – дать ответ на 4 вопроса на понимание, изученного материала

Самостоятельное изучение при подготовке презентации «История открытия материка»

4

Развитие географических знаний о Земле. Первое русское кругосветное плавание. Открытие русскими Антарктиды. К1

http://fcior.edu.ru/card/7380/razvitie-geograficheskih-znaniy-o-zemle-pervoe-russkoe-krugosvetnoe-plavanie-otkrytie-russkimi-antarktidy-k1.html

К

Тест, состоящий из 6 заданий: на выбор правильного ответа, выбор правильного утверждения, выбор неверного утверждения, работа с картой (указание верного маршрута), впечатать ответы.

Закрепление знаний после презентации обучающихся об открытии материка (для 2 варианта).

5

Антарктида - ледяной континент. Природа Антарктиды.

http://fcior.edu.ru/card/9504/antarktida-ledyanoy-kontinent-priroda-antarktidy-p1.html

П1

4 практических задания по работе с обозначением географических объектов на карте, работа с климатической картой, впечатать ответы.

Закрепление знаний после изучения природы материка.

6

Антарктида - ледяной континент. Человек на Южном материке. http://fcior.edu.ru/card/9531/antarktida-ledyanoy-kontinent-chelovek-na-yuzhnom-materike-p1.html

П1

2 практических задания: определение международных станций в Антарктиде по карте и сканворд

Закрепление знаний после изучения современных исследований материка.

http://school-collection.edu.ru/

7

Ледниковые новости

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e9536b7-1631-1fe3-e085-d1dd761638eb/52-53_01_2006.pdf

И

Статья кандидата физико - математических наук С.М. Комарова об айсбергах

Дополнительный материал для тех, кто заинтересовался образованием и разрушением айсбергов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!