Тема учебного занятия «Путешествие в Антарктиду»
Цель: создание условий для формирования интереса к познанию географической картины мира, через изучение материка Антарктида.
Планируемые:
Личностные
- воспитание чувства патриотизма и гордости через осознание вклада открытия русскими мореплавателями материка Антарктида и его современное изучение российскими учеными;
- умение работать индивидуально и в малых группах с выполнением различных заданий по созданию презентационных работ «Покорение южного полюса», «История открытия материка», представлять себя;
- осознание личностного вклада в изучении материка Антарктида;
- развитие эмоционально - ценностного отношения к окружающей среде, через знакомство с понятиями «озоновая дыра», «глобальное потепление» в Антарктиде, необходимости сохранения уникальности материка;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные
- развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;
- развитие географического мышления (в режиме онлайн http://www.antarktis.ru/ охарактеризовать погоду в Антарктиде), устной речи;
- способности применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях сравнений экспедиции Р. Скотта и Р. Амундсена;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Предметные
- формирование у учащихся знаний о природе Антарктиды, умений объяснять и применять эти знания;
- формирование образного представления о материке, создание условий для систематизации и обобщения учащимися знаний о географическом положении, истории открытия и исследования материка, рельефе, климате, растительности, животных Антарктиды;
- установление причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды, оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром;
- нанесение на контурные карты природных географических объектов материка;
- определение по картам географических объектов, названных именами исследователей материка.
Образовательный продукт создание бортового журнала путешествия «Мои географические открытия»
Тип урока: урок - путешествие (урок открытия нового знания)
Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, программа Notebook, ноутбуки для индивидуальных дополнительных заданий, презентация для интерактивной доски «Антарктида», презентация учащихся «Открытие Антарктиды», атласы, раздаточный материал «Карта моих географических открытий», документ-камера SMART SDC-330, система для голосования SMART Response PE.
Ресурсная карта урока должна включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, и дополнительные интернет-ресурсы, при этом их использование должно быть обосновано.
Таблица К-2
Ресурсная карта урока по теме «Антарктида»
(Перечень используемых на уроке ресурсов)
№ | Название ресурса с гиперссылкой на ресурс | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Цель применения (возможные виды деятельности на уровне действий) |
http://fcior.edu.ru |
Методическое содержание и описание последовательности ЭУМ, заданные в ММП по теме «Антарктида – ледяной континент» Тема 8. Антарктида – ледяной континент | 2 | 2И+2П+2К | Урок 54. Природа Антарктиды | | Антарктида – ледяной континент. Природа Антарктиды. И1 Антарктида – ледяной континент. Природа Антарктиды. П1 Антарктида – ледяной континент. Природа Антарктиды. П2 | Урок 55. Человек на Южном материке | | Антарктида – ледяной континент. Человек на Южном материке. И1 Антарктида – ледяной континент. Тематическая контрольная работа. К1 Антарктида – ледяной континент. Тематическая контрольная работа. К2 | |
|
1 | Контроль. Важнейшие русские экспедиции в первой половине XIX века. Открытие Антарктиды. http://fcior.edu.ru/card/3171/kontrol-vazhneyshie-russkie-ekspedicii-v-pervoy-polovine-xix-veka-otkrytie-antarktidy.html | К | Контрольные задания из 5 вопросов, выполнены так, что ответы предыдущего вопроса являются началом нового. | Закрепление знаний после презентации обучающихся об открытии материка (для 1 варианта). |
2 | Антарктида - ледяной континент. Человек на Южном материке. http://fcior.edu.ru/card/3248/antarktida-ledyanoy-kontinent-chelovek-na-yuzhnom-materike-i1.html | И | Текст о первооткрывателях материка, об освоении Южного полюса, об исследовании Антарктиды. | Самостоятельное изучение при подготовке презентаций «Покорение южного полюса», «История открытия материка» |
3 | Кругосветное плавание Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева на шлюпах "Восток" и "Мирный" (1819-1821). Открытие Антарктиды | И | Текст, иллюстрации, лекции, работа с картой, задание – дать ответ на 4 вопроса на понимание, изученного материала | Самостоятельное изучение при подготовке презентации «История открытия материка» |
4 | Развитие географических знаний о Земле. Первое русское кругосветное плавание. Открытие русскими Антарктиды. К1 http://fcior.edu.ru/card/7380/razvitie-geograficheskih-znaniy-o-zemle-pervoe-russkoe-krugosvetnoe-plavanie-otkrytie-russkimi-antarktidy-k1.html | К | Тест, состоящий из 6 заданий: на выбор правильного ответа, выбор правильного утверждения, выбор неверного утверждения, работа с картой (указание верного маршрута), впечатать ответы. | Закрепление знаний после презентации обучающихся об открытии материка (для 2 варианта). |
5 | Антарктида - ледяной континент. Природа Антарктиды. http://fcior.edu.ru/card/9504/antarktida-ledyanoy-kontinent-priroda-antarktidy-p1.html | П1 | 4 практических задания по работе с обозначением географических объектов на карте, работа с климатической картой, впечатать ответы. | Закрепление знаний после изучения природы материка. |
6 | Антарктида - ледяной континент. Человек на Южном материке. http://fcior.edu.ru/card/9531/antarktida-ledyanoy-kontinent-chelovek-na-yuzhnom-materike-p1.html | П1 | 2 практических задания: определение международных станций в Антарктиде по карте и сканворд | Закрепление знаний после изучения современных исследований материка. |
http://school-collection.edu.ru/ |
7 | Ледниковые новости http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e9536b7-1631-1fe3-e085-d1dd761638eb/52-53_01_2006.pdf | И | Статья кандидата физико - математических наук С.М. Комарова об айсбергах | Дополнительный материал для тех, кто заинтересовался образованием и разрушением айсбергов. |