Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу работы с целью создания позитивной мотивации на уроке. Для мотивационного перехода к следующему этапу урока я использую эпиграф. Эпиграфом к нашему уроку станут слова немецкого писателя и художника Германа Гессе: «В основном, свободу человек проявляет только в выборе зависимости». Какие ключевые слова вы выделили бы в этом высказывании? Как вы считаете, существует ли абсолютная свобода? Сегодня на уроке мы попытаемся найти ответ на этот вопрос. Учащиеся отвечают на вопросы учителя Ответ: Свобода, зависимость Учитель: Вашему вниманию предлагаю видеоролик состоящий из трех сюжетов. При просмотре необходимо найти тему, которая их объединяет. Проанализируйте увиденное и скажите, какая тема объединяет их. Ответ аргументируйте. Учащиеся смотрят видео, анализируют полученную информацию, отвечают на вопрос учителя. Ответ: зависимость (ребенок зависит от родителей, детеныши животных зависят от родителей, компьютерная зависимость) Учитель: Я думаю, вы со мной согласитесь, что с зависимостями мы встречаемся каждый день. Где в повседневной жизни встречаются зависимости? Как вы думаете, любая ли зависимость является хорошей? Мы сейчас с вами на уроке математики. Как вы считаете, какая тема урока? Учащиеся формулируют тему урока Ответ: В магазине, при ремонте, зависимость стоимости покупки от цены, зависимость расстояния от времени при постоянной скорости, зависимость площади от длины, зависимость объема от высоты и т.д. Ответ: нет, вредные привычки – плохая зависимость. Ответ: Зависимость в математике. |