СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Население Австралии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Население Австралии.»

Педагог: Золотарева Ирина Николаевна

Предмет: география, 8 класс.

Тема: Население Австралии.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: изучить особенности населения Австралии.

Задачи урока:

  • Называть основное население Австралии, показывать на географической карте столицу и крупные города Австралии;

  • Обогащать словарный запас учащихся;

  • Закреплять навыки работы учащихся в парах и группах;

  • Коррекционное развитие мышления на основе зрительного восприятия;

  • Развитие мотивации к учению посредством интереса к уроку.

Оборудование для урока: физическая карта полушарий Земли, глобус, ребусы, карточки с программированными заданиями, рисунки, презентации к уроку, учебники, тетради.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя и учеников

I. Введение в урок.



































II. Повторение изученного материала.



















































Физминутка.





1. Организация класса.

- Какое сегодня прекрасное утро!

Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка согреет всех своим теплом, покажет ваше дружелюбие и улучшит всем настроение!


2. Психоэмоциональный настрой на урок.

- На уроке мы с вами запустим «Барометр чувств».

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Постарайтесь работать так, чтобы «барометр» показывал только хорошее настроение нашего класса, а для этого надо внимательно слушать и активно работать на уроке.







- Следующий этап нашего урока: повторение ранее пройденного материала.






- В некотором царстве, в некотором государстве живут ребята, которые учатся в 8 классе. Они очень любят фантазировать и путешествовать. И сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на загадочный материк Австралию. Транспорт для путешествия мы выберем сами.


- Течет по Австралии река. Вода в ней такая чистая, что видны все камушки на дне.

- Давайте вспомним названия рек Австралии?

- Эту реку можно только переплыть.

-на каком транспорте?

- В лодку может сесть только 2 человека. ( слайд №1)

-Каждая пара садится в выбранную лодку и плывет, выполняя задание.


Задание: работа в парах по карточкам.

Цель: коррекция мышления на основе зрительного восприятия.


- Далее на нашем пути высокие заснеженные горы. Для того, чтобы знать какие горы нам встретились, вспомните названия гор Австралии?

- Чтобы увидеть красоту горной системы сверху, какой транспорт мы выберем? ( слайд №2 )

- В путешествие мы отправимся на двух самолетах, для этого разделимся на группы.


Задание: По контурам определи материки и напиши названия частей света, которые они образуют.

Цель: коррекция мышления на основе зрительного восприятия.


- Далее перед нами простирается пустыня.

- Как называется пустыня в Австралии?

- На чем мы продолжим наше путешествие по пустыне? (слайд №3)

- Где в пустыне может отдохнуть караван верблюдов? (оазис)

(слайд №4)


- Перед нами оазис, в тени тропических деревьев, на берегу реки мы можем немного отдохнуть.



Обращение учителя к учащимся.










На доске схематичное изображение «Барометра чувств». Учащиеся устанавливают стрелку «барометра» на выбранное настроение.



















Обращение учителя к учащимся класса.










Учащиеся называют реки Австралии – Муррей, Дарлинг.

Учащиеся называют водный транспорт – лодки.

Показ презентации.

Учащиеся работают в парах по карточкам.






Обращение учителя к учащимся.

Учащиеся называют горы Австралии – Большой водораздельный хребет, выбирают воздушный транспорт – самолет.

Показ презентации.





Работа учащихся в группах.




Обращение учителя к учащимся.

Учащиеся называют пустыню Австралии – Большая песчаная пустыня, транспорт – караван верблюдов.

Показ презентации.





III. Целепологание.


1. Сообщение новой темы урока.

- Тему урока вы узнаете, разгадав ребус:


- Ребята, поставьте перед собой цель, над которой вы будете работать на уроке?


- Что вам известно об Австралии?

- Хотите узнать больше?

- Для того чтобы углубить свои знания об этой удивительной стране, мы продолжим наше путешествие, в пути будем выполнять различные задания и посмотрим презентацию.










На доске ребус.

Учащиеся разгадывают ребус и называют тему урока «Население Австралии».




Учащиеся называют цели, над которыми необходимо работать на уроке.

Работа в тетрадях.

Ученики записывают тему урока в тетрадь.


Обращение учителя к ученикам.





IV. Изучение нового материала с поэтапным закреплением.








- Австралия – самый малонаселенный материк (18 млн. человек).

Население Австралии по составу делится на коренное (аборигены) и пришлое (переселенцы). (слайд №1)


- Первыми материк заселили аборигены. Это темнокожие люди, ранее они жили племенами, занимались собирательством, охотой. (слайд №2)

- На охоте аборигены использовали бумеранг.


- Жизнь коренных жителей изменилась с приходом на материк в 18 веке англичан. Австралия стала колонией Великобритании. (слайд №2)

- В 19 веке в связи с открытием месторождений золота (золотая лихорадка) на материке, в Австралию стали приезжать свободнее люди. В Австралии стали расти города, развиваться промышленность. (слайд №4)

- Сейчас коренное население составляет 1% населения Австралии. Это полноправные жители страны, за племенами закреплено право землю, аборигены учатся в школах и университетах, среди них есть известные спортсмены, писатели, ученые.


- Ребята, сформулируйте определение «Аборигены»?

- Сформулируйте определение «переселенцы Австралии»?

- Назовите известных людей, живущих в Австралии?

На доске карта полушарий Земли, учитель показывает на карте материк Австралию и просит учащихся найти этот материк на глобусах.

Учащиеся знакомятся с внешним видом, одеждой аборигенов, образом жизни.

Словарное слово учащиеся записывают в словари.




Учащиеся просматривают презентацию.















Учащиеся формулируют определение. Учитель обращает внимание на полноту ответов учеников.



V. Рефлексия.

-Ребята, давайте проверим, как вы усвоили знания, полученные во время путешествия?

Перед вами текст из трех вопросов, к каждому даны три ответа.

Задание: выбери правильный ответ:


1. Коренное население материка составляет?

а) 100%;

б) 1 %;

в) 50%;


2. Какое животное называют пушистым символом Австралии?

а) кенгуру?

б) коала;

в) лисица;


3. Коренное население материка?

а) англо – австралийцы;

б) аборигены;

в) русские;






Задание на карточках. Работа в парах. Из предложенных вопросов учащиеся выбирают правильный ответ.

Проводят перекрестную проверку выполненного задания.

VI. Итог урока.

- Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой вначале урока?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Обратите внимание на «Барометр чувств», изменилось ли ваше настроение в конце урока?


- Оцените с помощью этих слов наш урок.


Учитель обращает внимание на полные ответы учащихся.

Учащиеся выставляют стрелку «барометра» на выбранное настроение.


На доске слова:

ЛЕГКО;

ИНТЕРЕСНО;

ПОЛЕЗНО;

ТРУДНО;

Учащиеся оценивают урок при помощи этих выражений.

VII. Оценивание.

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: стр. 80-82, читать, отвечать на вопросы.


- Ребята, давайте на оптимистичной ноте завершим наш урок.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передайте через рукопожатие теплоту, хорошее настроение, улыбнитесь и скажите: «Мы молодцы!»






Учащиеся встают из-за парт, берутся за руки, хором произносят «Мы молодцы!»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!