I. Введение в урок. II. Повторение изученного материала. Физминутка. | 1. Организация класса. - Какое сегодня прекрасное утро! Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка согреет всех своим теплом, покажет ваше дружелюбие и улучшит всем настроение! 2. Психоэмоциональный настрой на урок. - На уроке мы с вами запустим «Барометр чувств». - С каким настроением вы пришли на урок? - Постарайтесь работать так, чтобы «барометр» показывал только хорошее настроение нашего класса, а для этого надо внимательно слушать и активно работать на уроке. - Следующий этап нашего урока: повторение ранее пройденного материала. - В некотором царстве, в некотором государстве живут ребята, которые учатся в 8 классе. Они очень любят фантазировать и путешествовать. И сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на загадочный материк Австралию. Транспорт для путешествия мы выберем сами. - Течет по Австралии река. Вода в ней такая чистая, что видны все камушки на дне. - Давайте вспомним названия рек Австралии? - Эту реку можно только переплыть. -на каком транспорте? - В лодку может сесть только 2 человека. ( слайд №1) -Каждая пара садится в выбранную лодку и плывет, выполняя задание. Задание: работа в парах по карточкам. Цель: коррекция мышления на основе зрительного восприятия. - Далее на нашем пути высокие заснеженные горы. Для того, чтобы знать какие горы нам встретились, вспомните названия гор Австралии? - Чтобы увидеть красоту горной системы сверху, какой транспорт мы выберем? ( слайд №2 ) - В путешествие мы отправимся на двух самолетах, для этого разделимся на группы. Задание: По контурам определи материки и напиши названия частей света, которые они образуют. Цель: коррекция мышления на основе зрительного восприятия. - Далее перед нами простирается пустыня. - Как называется пустыня в Австралии? - На чем мы продолжим наше путешествие по пустыне? (слайд №3) - Где в пустыне может отдохнуть караван верблюдов? (оазис) (слайд №4) - Перед нами оазис, в тени тропических деревьев, на берегу реки мы можем немного отдохнуть. | Обращение учителя к учащимся. На доске схематичное изображение «Барометра чувств». Учащиеся устанавливают стрелку «барометра» на выбранное настроение. Обращение учителя к учащимся класса. Учащиеся называют реки Австралии – Муррей, Дарлинг. Учащиеся называют водный транспорт – лодки. Показ презентации. Учащиеся работают в парах по карточкам. Обращение учителя к учащимся. Учащиеся называют горы Австралии – Большой водораздельный хребет, выбирают воздушный транспорт – самолет. Показ презентации. Работа учащихся в группах. Обращение учителя к учащимся. Учащиеся называют пустыню Австралии – Большая песчаная пустыня, транспорт – караван верблюдов. Показ презентации. |
III. Целепологание. | 1. Сообщение новой темы урока. - Тему урока вы узнаете, разгадав ребус: - Ребята, поставьте перед собой цель, над которой вы будете работать на уроке? - Что вам известно об Австралии? - Хотите узнать больше? - Для того чтобы углубить свои знания об этой удивительной стране, мы продолжим наше путешествие, в пути будем выполнять различные задания и посмотрим презентацию. | На доске ребус. Учащиеся разгадывают ребус и называют тему урока «Население Австралии». Учащиеся называют цели, над которыми необходимо работать на уроке. Работа в тетрадях. Ученики записывают тему урока в тетрадь. Обращение учителя к ученикам. |
IV. Изучение нового материала с поэтапным закреплением. | - Австралия – самый малонаселенный материк (18 млн. человек). Население Австралии по составу делится на коренное (аборигены) и пришлое (переселенцы). (слайд №1) - Первыми материк заселили аборигены. Это темнокожие люди, ранее они жили племенами, занимались собирательством, охотой. (слайд №2) - На охоте аборигены использовали бумеранг. - Жизнь коренных жителей изменилась с приходом на материк в 18 веке англичан. Австралия стала колонией Великобритании. (слайд №2) - В 19 веке в связи с открытием месторождений золота (золотая лихорадка) на материке, в Австралию стали приезжать свободнее люди. В Австралии стали расти города, развиваться промышленность. (слайд №4) - Сейчас коренное население составляет 1% населения Австралии. Это полноправные жители страны, за племенами закреплено право землю, аборигены учатся в школах и университетах, среди них есть известные спортсмены, писатели, ученые. - Ребята, сформулируйте определение «Аборигены»? - Сформулируйте определение «переселенцы Австралии»? - Назовите известных людей, живущих в Австралии? | На доске карта полушарий Земли, учитель показывает на карте материк Австралию и просит учащихся найти этот материк на глобусах. Учащиеся знакомятся с внешним видом, одеждой аборигенов, образом жизни. Словарное слово учащиеся записывают в словари. Учащиеся просматривают презентацию. Учащиеся формулируют определение. Учитель обращает внимание на полноту ответов учеников. |
V. Рефлексия. | -Ребята, давайте проверим, как вы усвоили знания, полученные во время путешествия? Перед вами текст из трех вопросов, к каждому даны три ответа. Задание: выбери правильный ответ: 1. Коренное население материка составляет? а) 100%; б) 1 %; в) 50%; 2. Какое животное называют пушистым символом Австралии? а) кенгуру? б) коала; в) лисица; 3. Коренное население материка? а) англо – австралийцы; б) аборигены; в) русские; | Задание на карточках. Работа в парах. Из предложенных вопросов учащиеся выбирают правильный ответ. Проводят перекрестную проверку выполненного задания. |
VI. Итог урока. | - Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой вначале урока? - Понравилось вам наше путешествие? - Обратите внимание на «Барометр чувств», изменилось ли ваше настроение в конце урока? - Оцените с помощью этих слов наш урок. | Учитель обращает внимание на полные ответы учащихся. Учащиеся выставляют стрелку «барометра» на выбранное настроение. На доске слова: ЛЕГКО; ИНТЕРЕСНО; ПОЛЕЗНО; ТРУДНО; Учащиеся оценивают урок при помощи этих выражений. |
VII. Оценивание. | Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: стр. 80-82, читать, отвечать на вопросы. - Ребята, давайте на оптимистичной ноте завершим наш урок. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передайте через рукопожатие теплоту, хорошее настроение, улыбнитесь и скажите: «Мы молодцы!» | Учащиеся встают из-за парт, берутся за руки, хором произносят «Мы молодцы!» |