СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Знакомство с творчеством зарубежного писателя Г. Флобера».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

 

Дисциплина: ОУД 02. Русская литература

Преподаватель: Шапиева   Д. Ш.

 

Тема урока: «Знакомство с творчеством зарубежного писателя Г. Флобера».

 

Тип урока: комбинир.

Цели:

а) образовательная: ознакомить студентов с этапами биографии и творчества

Оноре де Бальзака.

б) развивающая: развивать память, коммуникативную компетенцию, навыки составления конспекта

в) воспитательная: воспитывать у студентов познавательный интерес к творчеству

 Оноре де Бальзака

 

Оборудование урока: персональный  компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник

Литература: Русская литература, учебник для СПО, Г.А.  Обернихина.

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.

 

Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация

1. Оноре де Бальзак родился в: а) 1799 году б) 1800 году в) 1789 году

2. Оноре де Бальзак родился в: а) Париже б) Туре в) Лионе

3. Крупнейшее произведение Бальзака – серия романов и повестей: а) «Людская комедия» б) «Черная комедия» в) «Человеческая комедия»

4. Оноре де Бальзак родился в семье: а) крестьянина б) купца в) дворянина

5. Бальзак учился в этом коллеже: а) Лионском б) Парижском в) Вандомском

6. Основоположником какого литературного направления был Оноре де Бальзак: а) Реализма б) Романтизма в) Магического реализма

7. Оноре де Бальзак умер 18 августа этого года: а) 1850 б) 1860 в) 1849

8. Причина смерти: а) инсульт б) чума в) гангрена

4.Изложение нового материала. Методика: Лекция

Флобер Гюстав (1821-1880 гг.), французский писатель, которого часто называют творцом современного романа. Родился в Руане в семье врача. С 1823 по 1840 гг. Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе. В школе он познакомился с будущим поэтом Л. Буйе, который на всю жизнь стал его верным другом. В 1840 г. Флобера отправили в Париж изучать право. Прозанимавшись три года, он не сумел сдать экзамены. В 1843 г. у Флобера обнаружили сходное с эпилепсией нервное заболевание, и ему был предписан малоподвижный образ жизни. После смерти отца он вернулся в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. К счастью, он обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь. Первый из его опубликованных романов — «Госпожа Бовари» — великое творение литературы, поворотный пункт в развитии современного романа. Флобер работал над каждым предложением в поисках знаменитого травильного слова». Главной темой «Госпожи Бовари» стал извечный конфликт между иллюзией и реальностью, между жизнью придуманной и подлинной. Для раскрытия этой темы Флобер использовал не героические порывы благородной личности, а жалкие мечты заурядной мещанки. Роман был впервые опубликован в журнале «Ревю де Пари» в 1856 г, однако автора и редакторов журнала привлекли к суду за оскорбление общественной нравственности. После сенсационного судебного разбирательства Флобер был оправдан. Второй роман Флобера, «Саламбо», стал результатом поездки в Африку в 1858 г., а также серьезных исторических и археологических штудий. Третий роман — «Воспитание чувств» — являет собой нелицеприятный портрет потерянного поколения. Начатое, но отложенное в сторону «Искушение святого Антония» обязано своим возникновением картине Питера Брейгеля Старшего, которую Флобер увидел в Генуе в 1845 г. Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу —роману «Бувар и Пекюше», который остался незавершенным. Одним из величайших творений Флобера, продолжающим вызывать пристальный интерес, стали его «Письма». В последние годы жизни Флобера преследовали несчастья: смерть его друга Буйе в 1869 г., оккупация поместья наступающей вражеской армией во время Франко-прусской войны, наконец, серьезные финансовые затруднения. Он не познал коммерческого успеха при издании своих книг, которые еще долго вызывали неприятие у критиков. Умер Флобер в Круассе 8 мая 1880 г.

Закрепление материала. 1. Год рождения Флобера: а) 1821 + б) 1823 в) 1825

2. Город, в котором родился писатель: а) Марсель б) Руан + в) Париж

3. Сколько лет Гюстав Флобер работал над созданием романа “Госпожа Бовари”: а) 8 б) 2 года в) около 5 +

4. Когда роман был впервые напечатан: а) 1856 + б) 1857 в) 1858

 

  1. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.
  2.  Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Знакомство с творчеством зарубежного писателя Г. Флобера».»

План урока


Дисциплина: ОУД 02. Русская литература

Преподаватель: Шапиева Д. Ш.


Тема урока: «Знакомство с творчеством зарубежного писателя Г. Флобера».


Тип урока: комбинир.

Цели:

а) образовательная: ознакомить студентов с этапами биографии и творчества

Оноре де Бальзака.

б) развивающая: развивать память, коммуникативную компетенцию, навыки составления конспекта

в) воспитательная: воспитывать у студентов познавательный интерес к творчеству

Оноре де Бальзака


Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник

Литература: Русская литература, учебник для СПО, Г.А. Обернихина.

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.



Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.

  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация

1. Оноре де Бальзак родился в:
а) 1799 году
б) 1800 году
в) 1789 году

2. Оноре де Бальзак родился в:
а) Париже
б) Туре
в) Лионе

3. Крупнейшее произведение Бальзака – серия романов и повестей:
а) «Людская комедия»
б) «Черная комедия»
в) «Человеческая комедия»

4. Оноре де Бальзак родился в семье:
а) крестьянина
б) купца
в) дворянина

5. Бальзак учился в этом коллеже:
а) Лионском
б) Парижском
в) Вандомском

6. Основоположником какого литературного направления был Оноре де Бальзак:
а) Реализма
б) Романтизма
в) Магического реализма

7. Оноре де Бальзак умер 18 августа этого года:
а) 1850
б) 1860
в) 1849

8. Причина смерти:
а) инсульт
б) чума
в) гангрена

4.Изложение нового материала. Методика: Лекция

Флобер Гюстав (1821-1880 гг.), французский писатель, которого часто называют творцом современного романа. Родился в Руане в семье врача. С 1823 по 1840 гг. Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе. В школе он познакомился с будущим поэтом Л. Буйе, который на всю жизнь стал его верным другом. В 1840 г. Флобера отправили в Париж изучать право. Прозанимавшись три года, он не сумел сдать экзамены. В 1843 г. у Флобера обнаружили сходное с эпилепсией нервное заболевание, и ему был предписан малоподвижный образ жизни. После смерти отца он вернулся в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. К счастью, он обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь. Первый из его опубликованных романов — «Госпожа Бовари» — великое творение литературы, поворотный пункт в развитии современного романа. Флобер работал над каждым предложением в поисках знаменитого травильного слова». Главной темой «Госпожи Бовари» стал извечный конфликт между иллюзией и реальностью, между жизнью придуманной и подлинной. Для раскрытия этой темы Флобер использовал не героические порывы благородной личности, а жалкие мечты заурядной мещанки. Роман был впервые опубликован в журнале «Ревю де Пари» в 1856 г, однако автора и редакторов журнала привлекли к суду за оскорбление общественной нравственности. После сенсационного судебного разбирательства Флобер был оправдан. Второй роман Флобера, «Саламбо», стал результатом поездки в Африку в 1858 г., а также серьезных исторических и археологических штудий. Третий роман — «Воспитание чувств» — являет собой нелицеприятный портрет потерянного поколения. Начатое, но отложенное в сторону «Искушение святого Антония» обязано своим возникновением картине Питера Брейгеля Старшего, которую Флобер увидел в Генуе в 1845 г. Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу —роману «Бувар и Пекюше», который остался незавершенным. Одним из величайших творений Флобера, продолжающим вызывать пристальный интерес, стали его «Письма». В последние годы жизни Флобера преследовали несчастья: смерть его друга Буйе в 1869 г., оккупация поместья наступающей вражеской армией во время Франко-прусской войны, наконец, серьезные финансовые затруднения. Он не познал коммерческого успеха при издании своих книг, которые еще долго вызывали неприятие у критиков. Умер Флобер в Круассе 8 мая 1880 г.

Закрепление материала.
1. Год рождения Флобера:
а) 1821 +
б) 1823
в) 1825

2. Город, в котором родился писатель:
а) Марсель
б) Руан +
в) Париж

3. Сколько лет Гюстав Флобер работал над созданием романа “Госпожа Бовари”:
а) 8
б) 2 года
в) около 5 +

4. Когда роман был впервые напечатан:
а) 1856 +
б) 1857
в) 1858



  1. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.

  2. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!