План урока
Дисциплина: ОУД 02. Русская литература
Преподаватель: Шапиева Д. Ш.
Тема урока: «Знакомство с творчеством зарубежного писателя Г. Флобера».
Тип урока: комбинир.
Цели:
а) образовательная: ознакомить студентов с этапами биографии и творчества
Оноре де Бальзака.
б) развивающая: развивать память, коммуникативную компетенцию, навыки составления конспекта
в) воспитательная: воспитывать у студентов познавательный интерес к творчеству
Оноре де Бальзака
Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник
Литература: Русская литература, учебник для СПО, Г.А. Обернихина.
Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.
Ход урока
- Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
- Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.
Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация
1. Оноре де Бальзак родился в:
а) 1799 году
б) 1800 году
в) 1789 году
2. Оноре де Бальзак родился в:
а) Париже
б) Туре
в) Лионе
3. Крупнейшее произведение Бальзака – серия романов и повестей:
а) «Людская комедия»
б) «Черная комедия»
в) «Человеческая комедия»
4. Оноре де Бальзак родился в семье:
а) крестьянина
б) купца
в) дворянина
5. Бальзак учился в этом коллеже:
а) Лионском
б) Парижском
в) Вандомском
6. Основоположником какого литературного направления был Оноре де Бальзак:
а) Реализма
б) Романтизма
в) Магического реализма
7. Оноре де Бальзак умер 18 августа этого года:
а) 1850
б) 1860
в) 1849
8. Причина смерти:
а) инсульт
б) чума
в) гангрена
4.Изложение нового материала. Методика: Лекция
Флобер Гюстав (1821-1880 гг.), французский писатель, которого часто называют творцом современного романа. Родился в Руане в семье врача. С 1823 по 1840 гг. Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе. В школе он познакомился с будущим поэтом Л. Буйе, который на всю жизнь стал его верным другом. В 1840 г. Флобера отправили в Париж изучать право. Прозанимавшись три года, он не сумел сдать экзамены. В 1843 г. у Флобера обнаружили сходное с эпилепсией нервное заболевание, и ему был предписан малоподвижный образ жизни. После смерти отца он вернулся в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. К счастью, он обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь. Первый из его опубликованных романов — «Госпожа Бовари» — великое творение литературы, поворотный пункт в развитии современного романа. Флобер работал над каждым предложением в поисках знаменитого травильного слова». Главной темой «Госпожи Бовари» стал извечный конфликт между иллюзией и реальностью, между жизнью придуманной и подлинной. Для раскрытия этой темы Флобер использовал не героические порывы благородной личности, а жалкие мечты заурядной мещанки. Роман был впервые опубликован в журнале «Ревю де Пари» в 1856 г, однако автора и редакторов журнала привлекли к суду за оскорбление общественной нравственности. После сенсационного судебного разбирательства Флобер был оправдан. Второй роман Флобера, «Саламбо», стал результатом поездки в Африку в 1858 г., а также серьезных исторических и археологических штудий. Третий роман — «Воспитание чувств» — являет собой нелицеприятный портрет потерянного поколения. Начатое, но отложенное в сторону «Искушение святого Антония» обязано своим возникновением картине Питера Брейгеля Старшего, которую Флобер увидел в Генуе в 1845 г. Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу —роману «Бувар и Пекюше», который остался незавершенным. Одним из величайших творений Флобера, продолжающим вызывать пристальный интерес, стали его «Письма». В последние годы жизни Флобера преследовали несчастья: смерть его друга Буйе в 1869 г., оккупация поместья наступающей вражеской армией во время Франко-прусской войны, наконец, серьезные финансовые затруднения. Он не познал коммерческого успеха при издании своих книг, которые еще долго вызывали неприятие у критиков. Умер Флобер в Круассе 8 мая 1880 г.
Закрепление материала.
1. Год рождения Флобера:
а) 1821 +
б) 1823
в) 1825
2. Город, в котором родился писатель:
а) Марсель
б) Руан +
в) Париж
3. Сколько лет Гюстав Флобер работал над созданием романа “Госпожа Бовари”:
а) 8
б) 2 года
в) около 5 +
4. Когда роман был впервые напечатан:
а) 1856 +
б) 1857
в) 1858
- Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.
- Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Знакомство с творчеством зарубежного писателя Г. Флобера».»
План урока
Дисциплина: ОУД 02. Русская литература
Преподаватель: Шапиева Д. Ш.
Тема урока: «Знакомство с творчеством зарубежного писателя Г. Флобера».
Тип урока: комбинир.
Цели:
а) образовательная: ознакомить студентов с этапами биографии и творчества
Оноре де Бальзака.
б) развивающая: развивать память, коммуникативную компетенцию, навыки составления конспекта
в) воспитательная: воспитывать у студентов познавательный интерес к творчеству
Оноре де Бальзака
Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник
Литература: Русская литература, учебник для СПО, Г.А. Обернихина.
Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.
Ход урока
Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.
Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация
1. Оноре де Бальзак родился в:
а) 1799 году
б) 1800 году
в) 1789 году
2. Оноре де Бальзак родился в:
а) Париже
б) Туре
в) Лионе
3. Крупнейшее произведение Бальзака – серия романов и повестей:
а) «Людская комедия»
б) «Черная комедия»
в) «Человеческая комедия»
4. Оноре де Бальзак родился в семье:
а) крестьянина
б) купца
в) дворянина
5. Бальзак учился в этом коллеже:
а) Лионском
б) Парижском
в) Вандомском
6. Основоположником какого литературного направления был Оноре де Бальзак:
а) Реализма
б) Романтизма
в) Магического реализма
7. Оноре де Бальзак умер 18 августа этого года:
а) 1850
б) 1860
в) 1849
8. Причина смерти:
а) инсульт
б) чума
в) гангрена
4.Изложение нового материала. Методика: Лекция
Флобер Гюстав (1821-1880 гг.), французский писатель, которого часто называют творцом современного романа. Родился в Руане в семье врача. С 1823 по 1840 гг. Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе. В школе он познакомился с будущим поэтом Л. Буйе, который на всю жизнь стал его верным другом. В 1840 г. Флобера отправили в Париж изучать право. Прозанимавшись три года, он не сумел сдать экзамены. В 1843 г. у Флобера обнаружили сходное с эпилепсией нервное заболевание, и ему был предписан малоподвижный образ жизни. После смерти отца он вернулся в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. К счастью, он обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь. Первый из его опубликованных романов — «Госпожа Бовари» — великое творение литературы, поворотный пункт в развитии современного романа. Флобер работал над каждым предложением в поисках знаменитого травильного слова». Главной темой «Госпожи Бовари» стал извечный конфликт между иллюзией и реальностью, между жизнью придуманной и подлинной. Для раскрытия этой темы Флобер использовал не героические порывы благородной личности, а жалкие мечты заурядной мещанки. Роман был впервые опубликован в журнале «Ревю де Пари» в 1856 г, однако автора и редакторов журнала привлекли к суду за оскорбление общественной нравственности. После сенсационного судебного разбирательства Флобер был оправдан. Второй роман Флобера, «Саламбо», стал результатом поездки в Африку в 1858 г., а также серьезных исторических и археологических штудий. Третий роман — «Воспитание чувств» — являет собой нелицеприятный портрет потерянного поколения. Начатое, но отложенное в сторону «Искушение святого Антония» обязано своим возникновением картине Питера Брейгеля Старшего, которую Флобер увидел в Генуе в 1845 г. Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу —роману «Бувар и Пекюше», который остался незавершенным. Одним из величайших творений Флобера, продолжающим вызывать пристальный интерес, стали его «Письма». В последние годы жизни Флобера преследовали несчастья: смерть его друга Буйе в 1869 г., оккупация поместья наступающей вражеской армией во время Франко-прусской войны, наконец, серьезные финансовые затруднения. Он не познал коммерческого успеха при издании своих книг, которые еще долго вызывали неприятие у критиков. Умер Флобер в Круассе 8 мая 1880 г.
Закрепление материала.
1. Год рождения Флобера:
а) 1821 +
б) 1823
в) 1825
2. Город, в котором родился писатель:
а) Марсель
б) Руан +
в) Париж
3. Сколько лет Гюстав Флобер работал над созданием романа “Госпожа Бовари”:
а) 8
б) 2 года
в) около 5 +
4. Когда роман был впервые напечатан:
а) 1856 +
б) 1857
в) 1858
Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.
Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время: