МБОУ «Гимназия №56» имени Мирзабекова А.М.
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №56»
имени Мирзабекова А.М.
Магомедова Гулжанат Магомедовна
Г.Махачкала
Открытый урок по математике.
Тема : Тема «Величины. Закрепление»
Г.Махачкала
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Что? Где? Когда?»
Тема «Величины. Закрепление»
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: традиционный.
Цели урока:
1. Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины,
площади, массы, времени.
2. Проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
3. Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной
компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог,
сотрудничать, слушать друг друга.)
Задачи урока:
1. Развивающая – развитие логического мышления учащихся,
познавательной активности и познавательного интереса.
2. Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять
крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать
величины.
3. Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу,
умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Ход урока.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. Рефлексия
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Наш девиз:
Думаем-быстро!
Отвечаем-правильно!
Считаем-точно!
Пишем-красиво!
Открываем тетради. В них уже записаны число и классная работа.
2. Включение в систему знаний и повторение ранее изученного.
2.Сообщение темы и определение цели урока слайд
-Посмотрите на экран, как вы думаете, какое задание я вам предлагаю?
-Расшифруйте слово в своих тетрадях и вы узнаете о чем мы будем говорить
Сегодня на уроке.
(300+20+8):8 Н
96-90:3 Е
29+60- 9х7 Л
51:17х 30: 3 И
68+76+32 Ч
270:90+7 Ы
360: 6 + 87 В
147 66 26 30 176 30 41 10
-Как вы думаете, какая цель нашего урока?
-Какие задачи ставите перед собой? Что бы вы хотели повторить?
-У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления
знаний.
Урок начнем с разминки
3. Разминка (устно. ) Задачи- шутки
- Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов.
Сколько часов они провели в полете? 39 слайд
- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня.
Через сколько дней его терпение кончилось? 17 слайд
-Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут.
Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? 197 слайд
-
Самолёт покрывает расстояние от города Усинска до города Сыктывкара за 1 час 30 мин.
Однако обратный перелёт он совершает за 90 мин.
Как вы это объясните? 1ч 30 мин = 90 мин слайд
-Поезд со станции Усинск до станции Печора отправляется в 16 часов 10 минут .
В пути он находится 4 часа.
Определите время прибытия поезда на станцию Печора. 20 ч 10 мин слайд
-Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этого возраста.
Сколько лет растёт сосна? 60 слайд
1. Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня 22 ноября в нашем классе открывается осенняя серия игр «Что? Где? Когда?»
Сегодня играет команда знатоков, которая разбилась на 6 групп . Дети, против вас сегодня будут играть «Математика» , «История» и «Окружающий мир» .
Во время игры прошу соблюдать тишину. Допускается обсуждение, но не допускаются подсказки. Правильные ответы, точные расчеты помогут вам сделать новые открытия и познакомиться с историческими фактами военных лет.
Представляем команды
Капитан группы «Интеллектуалы» - (фамилия, имя). Капитан группы «Умники» - (фамилия, имя). Капитан группы «Знайки» - (фамилия, имя). Капитан группы «Эрудит» - (фамилия, имя).
Капитан группы «Соколы» - (фамилия, имя). Капитан группы «Адвокаты» - (фамилия, имя).
Счет идет до пяти очков. Скоро я объявлю начало игры. (Звук гонга, раскручивается рулетка.)
Стоит стол с рулеткой. Входит человек в черном костюме, в белых перчатках с конвертами на подносе, раскладывает конверты по секторам, (фонограмма, голос учителя).
- Первый конверт - красный сектор.
- Второй конверт - синий сектор.
- Третий конверт - желтый сектор.
- Четвертый конверт - зеленый сектор.
- Пятый конверт - фиолетовый сектор, (звук гонга).
Я объявляю начало игры. (Звук гонга, раскручивается рулетка.)
1 раунд - Выпал... сектор. Внимание на экран. Это письмо пришло нам от жителя лесной поляны - зайца. Он хочет проверить: умеете ли вы так же быстро считать, как он бегать.
Перед вами листы с заданиями. К каждому полученному ответу подставьте слог в порядке нумерации. Каждая команда должна разгадать слова и собрав их, прочитать фразу.
Внимание, вопрос: какая фраза зашифрована? Как вы ее понимаете? Время пошло.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ» «Эрудит»
1. Какой периметр квадрата со стороной 5 см.? 2. Найди произведение чисел 170 и 4. 3. Во сколько раз 12 меньше 60? 4. Уменьшаемое 85, разность 29. Найди вычитаемое. 5. Сколько часов в 1/3 суток? 6. Найди сумму чисел 86 и 35. 7. На сколько 800 больше, чем 350? | СА-56 НЕ-8 МНО - 20 ЛЕ-5 ГУ- 121 ГО - 680 БИ-450 |
«УМНИКИ» «Соколы»
1 .Какое число в 2 раза больше 68? 2.Сколько минут в 6 часах? 3. Найди сумму чисел 48 и 36. 4. На сколько 600 больше, чем 280? 5. Найди частное чисел 42 и 3? 6. Вычитаемое 47, разность 38. Найди уменьшаемое. 7.Найди произведение чисел 300 и 5. | ЛЕ-84 БЕ- 14 МА - 34 СА – 320 РЕ-85 ЛО-360 ГИ-1500 |
«ЗНАЙКИ» «Адвокаты»
1. Сколько минут в 2 часах? 2. Найди произведение чисел 13 и 6. 3. Собака, кот, попугай и рыбка. Сколько ног? 4. Найди частное чисел 70 и 2? 5. Наименьшее трехзначное число. 6. На сколько 38 меньше, чем 80? | ГО-10 ПО-35 ДИ-42 НЕТ- 120 СА- 100 Е-78 |
б) Проверка Кто отвечает в группе интеллектуалов? «Эрудит»
Кто отвечает в группе умников? «Соколы»
Кто отвечает в группе знаек? «Адвокаты»
Так какая же фраза зашифрована? Как вы понимаете ее смысл?
Внимание, правильный ответ: «Много леса - не губи, мало леса береги, нет его - посади!»
1:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ
2 РАУНД - Выпал ... сектор.
- Внимание, на экран. Это письмо прислала нам жительница леса лиса. Она хочет узнать, как вы правильно умеете вычислять.
- Внимание, черный ящик. В ящике лежит то, что поможет лисе избавиться от блох. Вы это сможете узнать, выполнив задание.
Задание: выполните действия и расположите в порядке убывания только четные числа.
- Внимание, вопрос: что находится в черном ящике?
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ» «Эрудит»
24.148:4 1.754 + 498 5x482 1.006-498 900 - 640 : (4 + 4) х 2 | Н740 О508 Р 6.037 Е 2.252 С.2.410 |
«УМНИКИ» «Соколы»
360 + 60 : 4x2 + 340 714-586 825 :5 496 + 386 247x4 | С 988 К 165 Е882 Н730 О 128 |
«ЗНАЙКИ» «Адвокаты»
963 :3 525 + 285 108x7 900-2 х 50+140 986-452 | О 534 Н756 Е810 Л 321 С 940 |
Время для решения закончилось. Кто отвечает в команде «Знатоки»?
- Внимание, правильный ответ: в ящике лежит клок сена. Кто знает, как с помощью сена лиса спасается от блох? Цибац
- Лиса берет клок сена в рот и заплывает в реку. Блохи не любящие воды заползают на сено. Лиса оставляет сено в воде и выходит на берег.
- Почему в русских сказках ее называют Лисой Патрикеевной?
- В давние времена был царь Патрикей. Был он очень умный и хитрый как лиса. В честь этого царя лисе и дали прозвище Патрикеевна за ее хитрый характер и очень тонкий ум. Калимат.
3. Музыкальная пауза.
4 Закрепление решения уравнений
- Начинаем 3 раунд. Против вас снова играет математика.
Вам нужно решить уравнение .
Х * 60=840
5. Работа с геометрическим материалом.
4 раунд. Найдите прямоугольный равнобедренный треугольник из предложенных фигур. Начертите подобный треугольник в тетрадь. Вспомните, какие виды треугольников вы знаете еще?
Против вас играет история. История знает примеры мужества, стойкости, самоотверженности, которые проявляли в разных странах.
- Треугольники знают и военные годы.
Во время войны письма писали на обычном листочке и сворачивали треугольником. Такое письмо пришло и вам. Чтобы его прочитать, вы должны решить примеры. (Примеры предлагаются разного уровня сложности. Первая группа детей в ответе получают 1000, вторая – 400, третья группа – 18)
5500:100+945
5000:100+350
3600х0+400
265х0+400
17+362:362
18000:1000х1
Какой ответ получился в примере, написанном на конверте с желтым штампом? Это письмо пришло от пехотинцев, главные силы войны. (1000) С синим штампом? Письмо от летчиков. (400) С зеленым? Письмо от пограничников.(18) Сложите полученные ответы. Какое число получилось? (1418) Как вы думаете, связано ли это число с Великой Отечественной войной? Столько дней длилась Великая Отечественная война.
8. Рефлексия учебной деятельности.
- А сейчас разверните свои конверты. Поставьте слова в порядке, указанном в письмах. Давайте озвучим, что у нас получилось?
Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны!
- Каждый год наш народ отмечает 9 мая праздник Великой Победы. В сегодняшней игре вы показали хорошие знания. Я рада вашим успехам! И мне хочется, чтобы всенародный праздник вы встретили прочными знаниями.
5 РАУНД Тест «+», «–».
24 часа- это 1 сутки. +
16 километров - это 16000 метров +
1 сантиметр больше чем 1 миллиметр +
80 секунд – это 1минута 20 секунд. +
1 центнер-это 1000 килограммов -
1958 год – это 20 век +
В 1 килограмме-100 граммов -
В 1метре- 50 сантиметров -
1000 лет – это 1 век -
2 минуты больше 120 секунд -
Проверка по экрану (Самопроверка и оценивание работ) (слайд)
Запишите домашнее задание: с. 39, №194, 191