СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Веселые заплатки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая аудитория: обучающиеся  7-го и10-го классов

Конспект  урока по швейному делу.

Технологическая карта «Ремонт и обновление изделий из джинс»

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Веселые заплатки"»







«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

__________ Шлемова Л.В.









Конспект урока по швейному делу

Тема: "Веселые заплатки"




Целевая аудитория: обучающиеся 7-го и10-го классов


















Составитель:

Похлебаева Л.Р.

Учитель технологии












г. Катав-Ивановск, 2019 год




Цель:



Задачи урока:

Образовательные: 1.Расширить знания учащихся о видах ремонта одежды. 2.Ознакомить обучающихся с различными видами заплат. 3. Этапам изготовления накладной заплаты – аппликации. 4. Учить учащихся выполнять ремонт одежды с помощью заплаты-аппликации, закрепить навыки выполнения косого, петельного стежка. 5.Формировать навыки самостоятельной работы, ориентировочные и планирующие умения.

Воспитательные: 1.Вырабатывать навыки, способствующие развитию точности и аккуратности во время работы, текущему контролю качества, выполняемой работы. 2. Воспитывать культуру труда, трудолюбие, эстетический вкус. 3. Воспитывать умение рационального ведения семейного бюджета, понимание того, что знания, полученные на уроках швейного дела, необходимы в повседневной жизни.

Развивающие: 1.Корригировать и развивать устную речь учащихся, логическое мышление, внимание, наблюдательность, координацию движения рук, глазомер, мелкую моторику рук. 2. Продолжить развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте, формирование умений выполнения ремонта одежды с использованием аппликации. 3.Развивать пространственное представление, аналитико-синтетические способности.

Коррекционные: 1.  Коррекция и развитие речи, основных мыслительных операций (анализа и синтеза) и координации движений. 2. Развивать память через задания на повторение; 3.Развивать мышление, речь на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями; 4.Корригировать произвольное внимание путём выполнения строчки – зигзаг; 5.Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук при работе с иглой; 6. Развивать ритмичность, плавность движений при работе с ножницами.

Оборудование: швейные машины, гладильная доска, утюг, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: инструменты, оборудование, материалы: хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, цв.бумага, образцы поэтапного выполнения аппликации; инструкционно-технологические карты “Ремонт и обновление изделий из джинс»; образцы для ремонта (на каждого ученика). шаблоны деталей аппликации, кусочки тканей для аппликации; изделия для ремонта; образцы:

Словарная работа: заплата, аппликация, наметать, приутюжить, петельный стежок, косой стежок, штопка, накладная и подкладная заплаты, инструменты, приспособления, ручная игла, ножницы, напёрсток, сантиметровая лента, наложение заплаты.

Индивидуальная работа:

  1. помощь учащимся в процессе работы.

  2. выполнение работы с помощью учителя.





Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий


I. Организационный этап.












Взаимное приветствие. Проверка готовности класса и учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся. - Все готовы к уроку? Что нам необходимо одеть перед началом урока? - Перед началом работы необходимо вспомнить правила поведения в мастерской: - не опаздывать к началу занятий; - в мастерскую входить организованно; - перед началом работы одеть фартук и косынку; - строго соблюдать правила техники безопасности труда в мастерской; - хранить незаконченную работу в специально отведенном месте. - по окончании занятия выходить из мастерской после разрешения учителя.







Фартук и косынку.


Дают полные ответы.

Подготовка уч-ся к работе на уроке.

Организация внимания учащихся; проверка готовности к уроку и состояние рабочих мест.






2.Сообщение темы и цели урока.

Учитель предлагает учащимся разгадать тему урока. Тема состоит из двух слов: первое слово разгадывается при помощи Загадки (заплата).

Накладная на лицевой стороне и подкладная на изнаночной стороне – это….

И второе слово, ответив на вопрос что это?:

Вырезанный из материала рисунок разной формы, прикрепленный на ткань. На лицевой стороне – на локтях рукава и коленях брюк.

Ответы учащихся:



- заплата



- аппликация

Организовать познавательную деятельность учащихся. Развивать пространственное представление, аналитико-синтетические способности. Создание условий для выполнения ремонта одежды, наложение заплаты в виде аппликации.


Сегодня на уроке мы научимся выполнять ремонт одежды с помощью заплаты-аппликации.

  1. Почему необходимо следить за своей одеждой, беречь ее и учиться ремонтировать?

Для того, чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, удлинить срок ее носки надо бережно относиться к ней, ежедневно следить за ее состоянием, своевременно ремонтировать и тогда человек в такой одежде всегда будет выглядеть аккуратно и опрятно.

2).Что произойдет, если вовремя не сделать ремонт одежды?

Если вовремя не сделать ремонт одежды она будет рваться дальше, и мы будем выглядеть неопрятно.

3) Какие виды мелкого ремонта одежды мы научились выполнять?













3)Мы научились пришивать пуговицы, ремонтировать одежду по распоровшемуся шву, зашивать одежду в месте разрыва ткани, изготавливать и пришивать вешалку, менять молнии и замки на джинсах, наволочках, домашней одежде.

Приложить старание и терпение,

Организованность, трудолюбие, внимание,

Помогут овладеть технологическими приемами

И получить знания.

Расширить знания учащихся о видах ремонта одежды. Воспитывать умение рационального ведения семейного бюджета, понимание того, что знания, полученные на уроках швейного дела, необходимы в повседневной жизни.

Корригировать и развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Определение аппликации. 

(Аппликация - с латинского «прикладывание» Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного.) Запла́та, или запла́тка, или ла́тка — кусок ткани, или кожи, или полимера, нашиваемый или приклеиваемый на прорванное место одежды, или обуви, или на какое-либо изделие для починки.

Виды рисунков для аппликации. 







От чего зависит выбор рисунка для аппликации? 







От чего зависит выбор материала для аппликации




Перечислите способы крепления заплаты - аппликации.










Заплату – аппликацию можно раскроить в виде фруктов, грибов, цветов, животных, героев мультфильмов.



От размера изношенного места, от цвета изделия и предпочтений хозяина

ремонтируемой вещи. 



Выбор материала

зависит от материала ремонтируемого изделия.


Ручными петельными стежками, прямой машинной строчкой,

зигзагообразной машинной строчкой.

 Обобщение знания по теме «Ремонт одежды»

4. Сообщение нового материала.

Порванное место на одежде можно отремонтировать с помощью заплаты-аппликации. По форме аппликация может быть в виде геометрических фигур (круглая, овальная, квадратная), растений, животных. Для заплаты выбирают любую плотную ткань, тонкую кожу или клеенку контрастного цвета или в цвет изделия. Аппликацию прикрепляют с лицевой стороны изделия ручными косыми, петельными стежками или машинной строчкой. Работу по наложению заплаты начинаем с ремонта поврежденного места. Выполнить ремонт изделия в месте разрыва ткани с лицевой стороны, приутюжить место ремонта.

Заплату прикрепляют с изнаночной стороны изделия ручными косыми, петельными стежками или машинной строчкой. Работу по наложению заплаты начинаем с ремонта поврежденного места. Выполнить ремонт изделия в месте разрыва ткани с изнаночной стороны приутюжить место ремонта.

  1. Определить размер и форму заплаты (по размеру заплата должна быть в 2 раза больше, чем разорванное место). Раскроить заплату.

  2. Наложить деталь заплаты на место ремонта. Приколоть. Наметать.

  3. Прикрепить заплату к ткани частыми петельными или косыми стежками. Нитки подбирают в цвет заплаты – швейные или мулине.

  4. Удалить нитки временного назначения. Приутюжить.

  5. Проверить качество работы:

- заплата раскроена точно по контуру, имеет ровный срез.

- работа выполнена аккуратно, ручные стежки ровные, частые, одинакового размера, не стягивают деталь заплаты.

- заплата хорошо приутюжена.

Слушают объяснение учителя.

 Учить изготавливать заплату – аппликацию.

.

5.Физминутка

1. Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами(30 сек). 2. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли (30 сек). 3. Медленно переводить взгляд с пальцев вытянутых рук на кончик носа. - Хорошо. Молодцы!

Гимнастика для укрепления глазных мышц.

Выполнить упражнения для глаз.

6.Показ учителем приемов работы.

Сегодня нам предстоит ответственная работа: мы с вами будем ремонтировать изделия из джинс. - Показ учителем приемов работы.

- Качество работы.

- Критерии оценки.

- Объем работы.

Учащиеся подходят к демонстрационному столу учителя.

Формировать навыки самостоятельной работы, ориентировочные и планирующие умения.

7. Правила техники безопасности при работе.

С иглой и булавками, ножницами, утюгом.

- Кто расскажет технику безопасности при работе с ручной иглой, так как нам нужно будет выполнять работу ручными стежками. 1. Хранить иглу в определенном месте (в игольнице); 2 Не допускать потери иглы (для этого после работы ее вставляют в игольницу); 3. Не брать иглу в рот, не вкалывать ее в платье; 4. Сломанную иглу сдать учителю; 5. При шитье применять наперсток (для предохранения пальца от укола иглой);

- Кто расскажет технику безопасности при работе с ножницами, так мы будем отрезать нитки и вырезать детали аппликации.

1. Хранить ножницы в определенном месте; 2. Не держать ножницы острыми концами верх; 3. Передавать кольцами вперед; 4. Не оставлять ножницы на рабочем столе открытыми.

- Соблюдайте их при шитье.

- Кто расскажет технику безопасности при работе c утюгом так как мы будем выполнять влажно-тепловую обработку

1.Включать и выключать утюг сухими руками и только за вилку шнура утюга. 2. При глажке не касайтесь рукой горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой. 3. Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга. 6. Храните электроприбор в вертикальном положении.

- Соблюдайте их при ВТО.

Ответы учащихся.







8. Практическая работа.

Выполнение работы по наложению заплаты в виде заплаты-аппликации по предложенному плану работы.

Задание:

  1. отремонтировать на джинсах разорванное место.

  2. наложить заплату-аппликацию.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.




Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя технологическую карту с этапами выполнения.







Учить учащихся выполнять ремонт одежды с помощью заплаты-аппликации, закрепить навыки выполнения косого, петельного стежка. Вырабатывать навыки, способствующие развитию точности и аккуратности во время работы, текущему контролю качества выполняемой работы. Расширить знания учащихся о видах ремонта одежд. Ознакомить с методами и способами выполнения работ по ремонту. Воспитывать культуру труда, трудолюбие, эстетический вкус. Закрепление навыков и умений работы с инструментами, с инструкционными картами, учить контролировать свою работу по предъявленным требованиям.

9. Подведение итогов.


Вопросы на понимание изученного материала.



  1. Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?



  1. Как определить размер заплаты?



  1. Как подготовить заплату?





  1. Как обработать поврежденное место изделия перед наложением заплаты?





  1. Как наложить заплату на изделие?









  1. Сделайте вывод о том, где пригодятся вам знания и умения, полученные на уроке.



Коллективная оценка работ.

- Комментарии, объявление оценок за работу.



Мы выполняли ремонт одежды с помощью заплаты - аппликации.

Размер заплаты должен быть в 2 раза больше изношенного места.

Определить форму заплаты, раскроить по контуру.

Выполнить ремонт поврежденного места с лицевой или изнаночной стороны изделия косыми или прямыми стежками.

Наложить заплату на лицевую или изнаночную сторону, прикрывая место ремонта. Приколоть, наметать и прикрепить косыми или прямыми стежками.

Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся нам при уходе за одеждой.

Развивать внимание, наблюдательность.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


Итог.


Пословицы: «Дело мастера боится», «Глаза боятся – руки делают».

Самооценка работ учащихся по критериям оценки.







Рефлексия.

- Как называется тема, которую мы сегодня изучали?

- Что вам понравилось делать на уроке?

- Где, по вашему мнению, у вас получилось хорошо, а где не очень и почему так могло произойти? - как ты думаешь.

Выставление оценок учащимся за работу на уроке. Провести уборку рабочих мест.


Анализируют свою

деятельность.



Спасибо за урок.



























Технологическая карта «Ремонт и обновление изделий из джинс»

Технологическая операция

Эскиз, фото.

1.

Определить место ремонта

2.

Подготовить место ремонта

Постирать , отутюжить, накрахмалить по необходимоти. Для доступа к месту ремонта – подпороть шов.

3

Определить способ ремонта

Подобрать рисунки заплаты, ткань, цвет.

4

Аккуратно вырезать часть штанины вокруг дырки в виде открытого рта. Подготовьте кусочек ткани для заплатки размером немного больше "рта". 

5

Подклейте этот кусочек с помощью клеевой термопаутинки. Паутинка нужна лишь для временного крепления ткани. Если вы не прошьете заплатку нитками, она со временем отклеится.

6

Зубы заплаточному монстру можно сделать из тесьмы вьюнчика (она же змейка или зиг-заг).

7

Проложите тесьму по краю "рта" и приметайте. Сделайте шов по краю рта. Можно шить руками или с помощью швейной машины.

8

Глаза монстру с помощью кусочка подходящей ткани, вырезать кружечки, наложить на отмеченное место на джинсах. Приметать по краю глаз. Сделать шов руками или с помощью швейной машины.























Технологическая карта «Ремонт и обновление изделий из джинс»



Технологическая операция

Эскиз, фото.

1

Определить место ремонта

2

Подготовить место ремонта

Постирать , отутюжить, накрахмалить по необходимоти. Для доступа к месту ремонта – подпороть шов.

3

Определить способ ремонта

Подобрать рисунки заплаты, ткань, цвет

4

Подготовить вот такие джинсовые тряпочки.


5

Шаблон — цветы и листья.


6

Фигурно и художественно располагаем наши заготовки на поле деятельности — на штанине, соотносясь с ее размерами и собственным мнением о том, как это все должно в итоге выглядеть.

7

Предварительная раскладка, ибо в процессе еще все немного сместится и видоизменится

Обводим Мелом или карандашом месторасположение основных деталей и маркируем сами детали, чтобы не забыть, какая где лежала. После этого приступаем к раскрою и замене бумажных деталей тканевыми.

8










Листья разрезать на две части по середине и кроить с учетом направления "прожилок" на ткани.

Вот так это выглядит на этапе накалывания деталей.



9

Цветы — все бутончики и самый большой цветок разрезать на отдельные лепестки и кроить их из разных оттенков джинсы — для придания эффекта объема.

Все элементы приклеть к штанине небольшими кусочками паутинки — это для удобства пристрачивания Пристрачивать зигзагом нитками джинсово-серого-бежевого оттенка.

10

Не слишком броско, не "кричаще", сохранена джинсовая гамма оттенков, что позволяет по-прежнему надевать эти джинсы, а главное — дырка исчезла!






Технологическая карта «Ремонт и обновление изделий из джинс»



Технологическая операция

Эскиз, фото.

1

Определить место ремонта












2

Подготовить место ремонта

Постирать , отутюжить, накрахмалить по необходимоти. Для доступа к месту ремонта – подпороть шов.

3

Определить способ ремонта

Подобрать рисунки заплаты, ткань, цвет.

4

Вырежьте прямоугольник, который будет больше заделываемой области на 2-3 сантиметра с каждого края.

5

Закрепите заплатку на джинсах Используйте швейные булавки, чтобы надежно зафиксировать ткань. При помощи линейки наметьте контуры будущей вышивки. Основные швы будут проходить под дыркой. Но можете прошить и саму заплатку.

6.

Подберите правильную иглу. Для работы нужна длинная токая игла с крупным ушком.


7.

Начать вышивку. Соединить джинсы и заплатку вышивкой из гладких стежков. Стежки на лицевой стороне должны быть длиннее, чем те, что на изнанке.

8.

Вышиваем при помощи длинной иглы.

Окончив ряд, развернитесь и возвращайтесь таким же образом в обратную сторону. Место поворота нити должно оказаться на изнанке.

9.

Работая с такой тканью, как деним, лучше помогать себе при вышивке наперстком.

10

Выполните несколько рядов вышивки под заплаткой, и несколько над ней.

11

Заплатка в поддержку

Пришейте небольшую заплатку из хлопка той же расцветки немного выше вашей дырки. Обработайте края вышивкой Боро. Ваши новые джинсы готовы.


















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!