1. | Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется, Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. Садитесь, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
2. | Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Ребята откройте тетрадь, запишите число классная работа. Сейчас мы с вами выполним устный счет. Я диктую вам выражение, а вы записываете ответ в тетрадь через клеточку. - сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20) - разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4) - к сумме 26 и 4 прибавить10 (40) - произведение 6 и 3 увеличить на 11 (29) - частное 20 и 4 увеличить на 25 (30) Проверьте по эталону. Если у вас все правильно на полях поставьте +, если есть ошибка то ?. - Какое число лишнее и почему? - Вспомните, с какими выражениями и математическим свойством познакомились вчера. Распределите эти выражения в две группы. (67 + 8) – 27, 80 – (21 + 34), (78 + 9) - 8 64 – (3 + 31), (49 + 40) – 20, 56 – (7 + 37) -Какое математическое свойство объединило выражения в первой группе? - Это новый материал? - Значит какой урок у нас сегодня будет? - Назовите разные способы вычитания числа из суммы. Вычислить значение этих выражений разными способами. - Чтобы вычислять быстро, какой способ вычисления пригодится? Давайте решим выражения из первой группы. Первый пример сделаем вместе на доске с комментированием. Вспомним правильное оформление. Запишите в тетрадь выражение (67+8)-27 Каким способом мы его решим? Запишите решение и ответ этого выражения. (67+8)-27=(67-27)+8= 40+8=48 Теперь 1 вариант записывает выражение - (78 + 9) – 8 2 вариант - (49 + 40) – 20 Вам нужно самостоятельно решить это выражение, записать решение и ответ. 1 вариант- (78 + 9) – 8 Каким способом удобнее решить? Какое у вас решение? – (78 + 9) – 8= (78-8)+9=70+9=79 2 вариант- (49 + 40) – 20 Каким способом удобнее решить? Какое у вас решение? (49 + 40) – 20= (40-20)+49= 20+49=69 | 4- тк. Оно однозначное 29- тк. Не делится на 2. 1 гр.- выражения где вычитают число из суммы. (67 + 8) – 27, (78 + 9) – 8, (49 + 40) – 20 2 гр. – выражения суммы Вычитание суммы из числа Нет Повторения, закрепления 1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы. 2 сп.: Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. 3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. Удобный 2сп. Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. Учащиеся записывают в тетрадь, после разбирается так же как с 1м выражением 2 сп. Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. 3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - синтез, - выбор оснований и критериев для сравнения, - классификация объектов, - подведение под понятие, - выдвижение гипотез; их обоснование, - сравнение, сериация, классификация, синтез. Регулятивные: - планирование своих действий, - различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие. |
3 | Этап решения задачи. Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания числа из суммы на уроке математике? Давайте прочитаем задачу на стр. 42. Анализ задачи: - О чем говорится в задаче? Что о них говорится? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Это задача простая или составная? - Составьте план решения задачи устно. - Запишем в тетрадь краткую запись. - Выберите из текста задачи слова для краткой записи? -Дополните данными. (сверка с доской электронной) - Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской) (40+40-15)-23= (40+25)-23= (25-23)+40= 2+40=42 (ящ) - Какое свойство вычитания числа из суммы применили, чтобы быстро найти результат. - Записали ответ. Ответ: осталось 42 ящика Проверка решения на доске. Назовите другой способ решения этой задачи. | Чтобы решать задачи. О ящиках фруктов Что привезли 40 ящ. С яблоками, с грушами на 15 меньше, продали 23 ящ. Сколько ящ. Осталось Составная Необходимо узнать сколько привезли ящ. С грушами, после сколько всего ящ. Привезли, после узнать сколько осталось ящ вычесть со всего кол-ва то кол-во которое продали Яб.- 40 ящ. Г.- ? ящ., на 15 м, чем Продали- 23 ящ. Осталось- ? 2 сп. Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. | Личностные: - развитие "Я-концепции" и самооценки личности, - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, - структурирование знаний |
4. | Работа в парах Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Выполним задание 8 в парах. 1 ряд выполняет 1 строку. 2 ряд – 2 строку 3 ряд- 3 строку. Давайте проверим. (ученики говорят ответ, остальные говорят правильно или нет) = 12:3 2*8+30 3*4:2 = 6 20:4 3 20-3*5 = 5 9*2:6 16:8 0*6+48 46 2*7:2 | | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, |
5 | Работа в группах. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | В группах выполните задание 3 и 6. Давайте проверим. 3. АВС , МN, DE, KL Пересекаются - АВС DE, МN DE, МN KL, DE KL. 6. Каждая фигура лишняя. 2 – больше на 1 клетку, 3- меньше на 1 клетку 4- перевернута. | | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. |
6 | Решение задач . Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Давайте выполним задание 7. Что нам необходимо сделать? Придумайте задачу сами. Что нам известно? Что необходимо найти? Давайте решим задачу в одно выражение. (Один ученик у доски) 72-25-18= 29 (см) 72- (25+18)= 29 (см) Давайте решим задачу 4 на стр. 41. - О чем говорится в задаче? Что о них говорится? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Это задача простая или составная? - Составьте план решения задачи устно. - Запишем в тетрадь краткую запись. - Выберите из текста задачи слова для краткой записи? -Дополните данными. (сверка с доской электронной) - Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской) 25+25+18= 68(т.) - Записали ответ. Ответ: всего было 68 тетрадей. Проверка решения на доске. К какому типу относится эта задача? Что мы делали в данной задаче? | Составить задачу по чертежному рисунку. Всего, 2 и 3 часть 1 часть О тетрадях, что учительница их раздала и у нее несколько осталось Что учитель раздала 25 в клетку и столько же в линию, 18 осталось Сколько было у учительницы всего тетрадей Составная Найдем сколько учительница раздала, прибавим сколько у нее осталось В кл.- 25 т. В л. – 25 т. Осталось- 18 т. Всего - ? т. Сумма одинаковых слагаемых | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра, - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Что мы сегодня выполняли на уроке? Что для вас было трудным? - Оцените свою работу по «лестнице успеха». Если вы не допустили ошибки в самостоятельной работе, и у вас не осталось затруднений на конец урока, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе, но вы поняли их причину и их исправили, а так же - у вас не осталось затруднений на конец урока, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе и не исправили их, и у вас остались другие затруднения на конец урока, то поставьте себя на нижнюю ступень. - Спасибо за урок! | Решали примеры на вычитание числа из суммы, решали задачи. | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - анализ, - синтез, |