СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Образцовый детский ансамбль «Версия»».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Образцовый детский ансамбль «Версия»».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей

городского округа Стрежевой





Открытое занятие по хореографии:

«Введение в дополнительную общеобразовательную

программу «Образцовый детский ансамбль «Версия»

для обучающихся 7- 8 лет.





Автор: Власова С.Р.,

педагог дополнительного образования











г.о. Стрежевой, 2019 г.






Пояснительная записка


Танец - самобытный вид творчества народа, подчиненный закономерностям развития культуры общества. В нем проявляются принятые обществом этика, мораль, нормы взаимоотношений и поведения людей. Главным выразительным средством здесь является пластика человеческого тела, в которой отражается внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, чувства, мысли.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного воспитания. Он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Систематические занятия хореографией способствуют развитию общей и эстетической культуры обучающихся, развитию танцевальных, музыкальных и творческих способностей. Танец раскрывает и даёт духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Занятия балетной гимнастикой входят в учебную программу. Основной задачей балетной гимнастики является развитие и улучшение двигательных навыков обучающихся, координации движений и выносливости, формирование гармонично развитого тела.

Значение балетной гимнастики в системе хореографического воспитания детей огромно. Главное - это реализация физических резервов организма ребёнка, устранение физических недостатков и рациональное влияние на специальную подготовку тела.

Цель учебного предмета «Балетная гимнастика» - обучение и овладение учащимися специальными знаниями и навыками двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений,  которые способствуют  успешному освоению технически сложных движений.














Технологическая карта занятия



Тема занятия: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Образцовый детский ансамбль «Версия»».

Цель занятия:

– дать представление о программе через знакомство с понятием хореография и практических занятий.

Обучающие:

- познакомить с удивительным миром танца и основными понятиями

- научить танцевальным движениям и разучить танец

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, воображения, любознательности и познавательного интереса, развивать танцевальные навыки, коммуникативные способности.

Воспитывающие:

- воспитывать активность, умение контролировать свое поведение. взаимодействие в работе коллектива,

- совершенствовать культуру общения.

Тип занятия: комбинированное.

Характеристика группы: 7-8 лет

Продолжительность занятия: 45 минут

Формы работы на занятии: Групповая.

Технологии организации занятия: здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые, дифференцированного подхода, групповые, арт-технологии, учебного диалога.

Методы организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

практический (упражнения);

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Оборудование, инструменты и материалы: проектор, экран, компьютер, костюмы, талисман, волшебный цветок, ленты цветные. наглядный материал.

Педагог: Власова Светлана Римовна


Ход занятия


Этапы

занятия

Дидактическая

структура занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Результаты

(формируемые УУД)

Организационный этап

10 минут

Эмоциональный настрой

Экскурсия по залу

Актуализация опорных знаний. Постановка целей занятия.


Педагог: Здравствуйте, дети! - Меня зовут Светлана Римовна! Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться.

- Ребята, как вы думаете, чем можно заниматься в этом классе? Как вы догадались? Молодцы

Я – педагог по хореографии. Вы знаете, что такое - хореография? Хореография – (от греч. Искусство сочинения танца).

Я руководитель образцового детского хореографического коллектива «Версия». У нашего ансамбля есть талисман – кукла Версиянка. Мы будем передавать куклу и называть свои имена. Меня зовут - Светлана Римовна…

(Дети называют имена). Вот и познакомились

Для хорошего настроения мы проведём эмоциональную зарядку «Смайлик».

Берем в ручки грустное настроение и выбрасываем. Берем лень и выбрасываем. Надуваем щечки. Сдуваем. Надуваем снова и сдуваем. Рисуем улыбку. Улыбаемся соседу справа и слева. Дарим улыбку друг другу и с хорошим настроением продолжаем. Встаем в кружок. И улыбаемся друг другу.

Правила поведения, техника безопасности (на ватмане).

У нас есть правила поведения на наших занятиях. Давайте мы познакомимся с ними…

В моем коллективе занимаются девочки от 7 до 18 лет. Я и мои воспитанники предпочитаем создавать костюмы для выступления самостоятельно. У нас яркие красочные костюмы для танцев. Используем: платки, веночки, перчатки, ленты, кувшины, вейла. Мы выступаем и участвуем на различных конкурсах разного уровня. За победы нам вручают кубки и дипломы.

Хочу показать своих воспитанниц - Версиянок (идем к проектору). Обратите внимание на цвет смайлика. Проходим на свои места. Первая линия розовые цветочки, вторая – оранжевые.

Постановка целей и задач. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну – хореографию. Я познакомлю вас с удивительным миром танца, мы выполним упражнения, научимся танцевальным движениям и разучим танец

(выполняю поклон).

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга на занятиях танцами. Давайте, мы его с вами исполним (делаем поклон). Скажите, вы любите танцевать? (ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (ответы детей).

- А чем полезны занятия танцами? (ответы детей).

- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.

Педагог: 

Чтобы попасть в волшебную страну – хореографии, нужно выполнить волшебную гимнастику

Дети со смайликами входят в класс.

Дети называют имена.

Выполняют эмоциональную зарядку

«Смайлик».

Называют свои имена. Знакомятся с правилами поведения и техники безопасности.

Отвечают на вопросы.

Выполняют поклон.

Отвечают на вопросы.


Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности и познавательного интереса.

Основной этап

28 минут

Изучение нового материала, «открытие нового знания».

Арт – технология. Релаксация.



Выпрямляем спинку. Ножки ставим дружно, чтобы пяточки и носочки были вместе – по 6 позиции.

 «Тик – так» (Наклоны головы)

Положение тела – и.п. Вправо-влево

«Незнайка» (Работа плечами)

Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз как будто удивляемся.

Упражнения на изучения позиций рук «Воздушный шар» подготовительная позиция,

1,2,3 позиции рук.

- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию,

показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

- Молодцы, вы постарались и показали красивый шар!

«Буратино»

Наше упражнения называется «Пружинка».

Воспитанники полуприседают, как пружинка. Приседание на французском «плие».

1 позиция. Подготовка позиции ног.

Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию,

2 позиция. Пяточки поругались и разошлись.

Дети шагают.

Упражнение на полу «Кресло и стульчик»

И. п . сидя на полу сутулимся как «Кресло» и выпрямляем спину как «Стульчик»- держим ровную осанку.

Повторяем.

Упражнение «Шаги» (взять куколку в помощь)

Поднимаем по очереди ножки. Правую, левую.

«Радуга». (Берем цветные ленты). Рисуем радугу. Машем правой рукой, машем левой рукой. (Возвращаем ленточки).

Арт – технология «Обезьянка»

Молодцы. Мы справились (беру волшебный цветок, прикасаюсь к каждому ребенку.) Мы отправляемся в волшебную страну хореографии. 1,2,3-12 Волшебные слова произнесем все вместе ; «Плие, жетэ, батман тандю. Мы отправляемся в волшебную страну»

Педагог: - Ой, я нашла волшебный мешочек!

– Как вы думаете, что там?

- А для чего юбочки?

Давайте, мы оденем юбочки и превратимся в настоящих кукол.

- Какие у нас куклы?

- Давайте представим, что наши куклы механические подружились и решили вместе исполнить танец,

Дети разучивают танец. Мои девочки тоже танцуют танец кукол. Релаксация. Желтый листок.

Выполняют волшебную гимнастику.

Путешествуют в волшебную страну.

Одевают юбочки.

Дети разучивают танец.

Подготовка детей к выполнению танцевальных движений (волшебная гимнастика); Формирование координации движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой научить танцевальным движениям и разучить танец

Эмоциональный отклик детей на игровые действия.

Воспитывать активность, умение контролировать свое поведение. взаимодействие в работе коллектива, совершенствовать культуру общения.

Итоговый этап.


7 минут

После исполнения танца педагог подводит итог занятия.

Рефлексия.

Отдохнули. Давайте исполним наш танец.

После исполнения танца педагог подводит итог занятия.
- Какой замечательный танец получился!!!! Подведение итогов занятия.

Педагог: Давайте вспомним…

- Кем вы сегодня были?

- Что нового узнали?

- Что получилось?

- Понравилось вам танцевать?

- Что вам больше всего понравилось? Если вам было интересно и понравилось наше занятие , давайте украсим Версиянку нашими смайликами.

Мы возвращаемся из волшебной страны домой. (Беру цветок, прикасаюсь к детям). Произносим волшебные слова: «Плие, жетэ, батман тандю. Мы отправляемся домой»

Исполняем поклон. Благодарим друг друга аплодисментами.  

- Мне хочется поблагодарить вас за работу. Вы были старательны и внимательны, поэтому мы сегодня успели очень многое сделать на этом занятии. Уверена, все вы заслужили награды. Мы с моими девочками приготовили вам балеринок на память. Всем спасибо,

до новых встреч!!

Под музыку все покидают зал.

Дети отвечают на вопросы.

Украшают Версиянку смайликами. Произносят волшебные слова.

Возвращаются из волшебной страны.

Выполняют поклон.

Получают балеринок.

Выходят из зала.

Самостоятельность на уроке развивалось через творческие задания и самоконтроль.

Разнообразие методов обучения способствовало активности обучающихся: они участвовали в выполнении заданий, проявляли интерес к содержанию. Приобрели навыки исполнительского мастерства.


























Литература



  1. Аниев Ю.Б. Основы музыкальных знаний. М. 1993 г.

  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. М. 1999 г.

  3. Бекина С. И., Ломова Т. А., Соковнина С. Н. Музыка и движения. М. 1984 г.

  4. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения. М. 2001 г.

5. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М. «Физкультура и спорт» 1984г.

6. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения, Яр., 2004 г.

7. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. М. 2004 г.

8.Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. М. 1998 г.

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!