СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Зимующие птицы" в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки,  уважение к труду взрослых,  любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе,  чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества: «Волшебная птица», беседа о зимующих  птицах.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Зимующие птицы" в подготовительной группе.»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.12.2020 по 10.12.2021 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 «Радуга» Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Волшебная птица», беседа о зимующих птицах.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.20 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Д.и. «Лото», «Домино». Развивать логическое мышление, внимание, умение играть сообща.

3. Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция» (Паша, Миша)

1.Беседа о зимующих птицах - формировать представление о зимующих птицах

2..Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания : Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

Внести иллюстрации, плакат, раскраски по теме недели.

Понедельник – 06.12.20201г.

НОД:


1.Развитие речи – 9.00-9.20

2. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка I:



«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.


Упражнять в бросках мяча друг другу (Артём Н, Саша И, Даша А.).

Предложить детям собрать веточки с участка. Формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

Прививать навыки самообслуживания (Матвей, Саша К) учить правильно застёгивать пуговицы на одежде.

Пальчиковая гимнастика: «Птичка»- (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат).

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

НОД:



3. Физическая культура /зал/ 16.10– 16.40


Прогулка II:


 «Наблюдение за огородом»

Цели:

— знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

— воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность

Постройка фигур из снега на участке.

Цели:

— учить строить из снега фигуры;

— воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Совушка».

Цели:

— учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.


1.Повторить геометрические фигуры (Алиса, Тимур. Андрей С)

2. Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Матвей, Максим, Саша К),

Смести снег с дорожки. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

1. С-р игра «Птичья столовая». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение, внимание, наблюдательность

2. Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

3. 4.Народные игры «Летает – не летает? называние птиц)

1.Индивидуальная игра на закрепление знаний «Построй кормушку для пернатых»: предложить детям сооружать постройки из различного материала (по желанию детей)

2.Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?» (Андрей С, Илона, Василиса)


1. Чтение произведения В. Бианки «Сова» .Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)

Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Зимующие птицы»









День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Дид. игра «Кто чей детёныш?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных и птицах

1.Предложить дежурным приготовить всё необходимое для лепки (Андрей С, Полина М)

2.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. (Василиса, Настя Б, Матвей С. Родион)


Беседа «В парке»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в парке, не лазать по деревьям, не шуметь и т.д.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Книги, картинки о диких животных и зимующих птицах

Вторник 07.12.2021г.

НОД:


1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.30

2. Ознакомление с миром природы. 9.40 – 10.10

3. Изобразительная деятельность 10.15 – 10.45

Прогулка I:


«Наблюдение за воробьем»

Цели:

— продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

— формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

С Василисой и Тимуром повторить считалочку о птицах.


Собрать веточки и камушки с дорожки, подмести снег. Учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Лёгкий, пушистый снежок…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания, учить детей одеваться и расчёсываться самостоятельно (Вика, Ева)

Продолжать учить детей самостоятельно запрвлять кровати, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…». Профилактика плоскостопия.

НОД:

4. Юный эколог 15.40 – 16.10

Прогулка II:


 «Наблюдение за снегопадом»

Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

— развить чувство прекрасного.

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижная игра

«Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.



Упражнять в бросании мяча друг другу (Артём Н, Маша, Даша)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести снежок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Вечер

1.С-Р игра «Юные орнитологи». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках зимы.

2. Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». .Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно, полным отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по звукопроизношению: звук "Н" «Нь» – Анна С, Саша К Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Юные орнитологи» используя предметы заместители

Работа с родителями:

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе









День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2.Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы»

 Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

3. Д.игра «Собери картинку птицы » Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

4.. Беседа «Как вести себя в лесу» - рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия зимующих птиц.

Продолжать учить Сашу, Андрея К правильно держать карандаш и делать определённые нажимы

Чтение стихотворения «Если друг попал в беду»

Формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе, учить обращаться за помощью ко взрослому


Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Зимующие птицы»

Среда – 08.12.2021.

НОД:


1. Развитие речи (фронтальное, коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40 – 10.10

3. Физическое развитие (улица) 11.30 – 12.00


Прогулка I:


Наблюдение «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Цели:

— на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

— воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры

«Птицы и кукушка».

Цели:

— развивать ловкость, быстроту;

— выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.



Упражнять в скрёстном шаге (Миша, Паша.). Развивать координацию движения.

Подмести снег с дорожки.

Учить правильно пользоваться метёлкой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Ветер дует нам в лицо…».

3. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Развивать мелкую моторику, учить соотносить движения пальцев рук со словами..

Учить последовательно одеваться после сна (Андрей С, Василиса). Воспитывать самостоятельность

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Развивать самостоятельность

Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»

НОД:

4. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя) 15.55 – 16.25

Прогулка II:


 «Наблюдение за трудом дворника»

Цели:

— продолжать наблюдения за работой дворника;

— способствовать обогащению словаря;

— воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

— прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что делает дворник зимой на территории детского сада?

♦ Какие орудия труда он использует для работы?

♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

♦ Нужна ли работа дворника людям и природе?

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

— учить трудиться сообща;

— воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:

— упражнять в беге;

— закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цели:

— упражнять в ходьбе по лыжне;

— развивать ловкость, выносливость.



Вовлекать Андрея С, Мишу в разговор во время наблюдения за воробьями и синичками

Учить детей сметать снег с дорожек, со скамеечки, с обуви. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Предложить детям веточки для рисования на снегу. Закреплять знания геометрических фигур.

Вечер

1.С-рол. Игра «Подкормим пташек». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото – животные и птицы. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

3. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

По сюжетным картинкам закреплять названия зимующих птиц, учить различать по оперению, размеру. (Миша, Паша, Ева).


1. Пальчиковая гимнастика «Воробей». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.


1. Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

2.Учить детей убирать за собой игрушки после игры.

Работа с родителями:

Беседа с мамой Серёжи о соблюдении режима дня.



День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «Пир у вороны, на гарнир макароны»;

«Как наряден мой дружок, красногрудый снегирёк. Прыгнул на дорожку, растопырил ножки. Нарядный и важный, сибиряк бесстрашный». Настя Б, Анна С. Ксюша П

Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: сервировать столы, соблюдать гигиенические навыки

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Четверг - 09.12.2021г.

НОД

1. Подготовка к обучению грамоте (коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40 – 10.10

3.Физическая культура ( зал) 10.30 – 11.00


Прогулка I:


«Наблюдение за хвойными деревьями»

Цели:

— закреплять знания о деревьях;

— развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цели:

— закреплять названия деревьев;

— формировать словарный запас;

— прививать бережное отношение к природе.


Упражнять в бросании мяча друг другу, для развития координации движения (Артём Н, Полина М.).

Учить детей самостоятельно сгребать снег для построения горки. Развивать трудолюбие


Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». Создать хорошее настроение.

3. Пальчиковая гимнастика «Птички -невелички…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Учить заправлять за собой постель (Андрей С, Тимур, Паша). Развивать самостоятельность.

1.Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна. Воспитывать самостоятельность

Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать» Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой. Чтение художественного произведения В.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…». Профилактика плоскостопия

НОД:

4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД) 16.00 – 1630

Прогулка II:


«Наблюдение за общественным транспортом»

Цели:

— закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

— воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Салки».

Цели:

— учить действовать по сигналу;

— закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.


Повторить звук «С», «Ш». (Василиса, Саша К, Матвей, Родион)

Учить детей строить горку. Воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки).


Вечер

1.Театрализация сказки «Гуси - лебеди» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции П.И. Чайковского «Метель». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

3. Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

4. Бианки «Синичкин календарь» Цель: развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах; закрепление знаний о питании птиц зимой

5.Д/И «Выбери всех зимующих птиц» Цель: расширение представлений о зимующих птицах.

Игра с Мишей, Андреем С, Матвеем.

«Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)

Работа с родителями:

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника». Цель: советы родителям, как приучать детей к труду.



День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Ситуативный разговор «Заботимся о братьях наших меньших»

3.Дид. игра «Птицы» Учить различать перелётных и зимующих птиц.

4. Настольная .игра «Шашки». Развивать внимание, логическое мышление.

5.Тематические  развлечения Викторина  «Как зимуют птицы?»

Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.


1.Предложить дежурным приготовить всё необходимое к занятию (Гоша, Василиса).

2.Дидактическая игра: «Что за птица?» -упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. (Паша, Ева)

1.Беседа «Колющие предметы»

Цель: дать представление о колюще-режущих предметах, их назначении в быту и правилах обращения с ними. Рассматривание обучающей карточки «Не играй с острыми предметами». Чтение стих-я М. Манаковой «Нож и вилки не игрушки»

2.«Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением птиц.

Пятница - 10.12.2021 г.

.

НОД:


1. Развитие речи. (коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Изобразительная деятельность (лепка) 9.40 – 10.10

Прогулка I:


 «Наблюдение за ветром»

Цели:

— расширять и углублять знания о неживой природе;

— формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цели:

— упражнять в метании предметов;

— развивать глазомер.

«Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели:

— закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

— находить предмет по описанию.


Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Полина М, Маша, Даша)


Привлечь детей в помощь воспитателю, расчистить участок от снега. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт…». Учить детей соотносить действия со словами. Развивать артикулярный аппарат

3.Дидактическая игра: «Зимующие птицы» (типа игры: «Четвёртый лишний») - развивать слуховое внимание, наблюдательность

1. Учить заправлять кровать. (Тимур, Саша, Паша). Воспитывать самостоятельность

2. Д\и «Дни недели» - закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность (Ева, Гоша, Василиса)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна.

Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке.





Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игра: «Начерти геометрическую фигуру» индивидуально с Андреем С, Тимуром, Василисой)



Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Вечер

1.С-р игра «Подкормим птиц». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2. Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

3.Д/И «Назови ласково» Цель: развитие словарного запаса, умение детей подбирать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, пополнение запаса новыми словами

4.Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным» - развивать речь, воспитывать безопасное поведение

1.Предложить Андрею С, Гоше оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. Воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

2.Д/И «Сосчитай сколько» Цель: развитие математических представлений, умение считать до 10 и обозначать общее число птиц на ветке. (Миша, Паша, Василиса)

1.Беседа «Зимующие птицы Кемеровской области» Цель: Формировать желание заботиться о птицах, учить отвечать на вопросы педагога.

2.Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

3.Решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к театрализации).

2.Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!